Любовь Самосюк
Проект «Веселые движения — полезные движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно- оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста
«Образованный человек- большая ценность, но разве меньшая ценность- здоровый ребенок?» П. П. Блонский
ЦЕЛЬ:
Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма
ЗАДАЧИ
-укреплять здоровье дошкольников с учетом условий Крайнего Севера;
-совершенствовать их физическое развитие;
-формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности;
-повышать сопротивляемость защитных свойств организма;
-улучшать физическую и умственную работоспособность;
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
-оказать помощь семье в оздоровлении детей.
Предполагаемые результаты:
-повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей;
-реализация оптимального режима использования игровой и образовательной деятельности и активного отдыха детей;
-снижение количества дней, пропущенных по болезни одним ребенком;
-увеличение количества детей, имеющих гармоничное психофизическое развитие;
-нормализация статических и динамических функций организма, общей и мелкой моторики;
-осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
ЭТАПЫ РАБОТЫ
1- организационный этап
2- этап реализации
3- завершающий этап
Организационный этап
Мониторинг исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности малышей, их валеологических умений и навыков;
Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в группе (оздоровительный режим, комплексы закаливающих мероприятий, физкультурные занятия всех типов, оптимальный
двигательный режим);
Этап реализации
Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы (развивающая среда)
Совершенствование системы воспитательной работы по формированию здорового образа жизни дошкольников
Совместная работа с родителями направлена на развитие и закаливание организма ребенка
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Физкультурно оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста Образованный человек большая ценность но разве меньшая ценность здоровый ребенок П](https://www.maam.ru/upload/blogs/4404648364cb0276433fc792dc2811cc.jpg.jpg)
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Образовательная технология Проекты проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка май оказать помощь семье в оздоровлении детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/4d53f5fdad42d415a4a2d781724fb40d.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА](https://www.maam.ru/upload/blogs/6ebf0fff17afa48233ff9b58232e1bf7.jpg.jpg)
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ](https://www.maam.ru/upload/blogs/0028e9bb4fb4a8c61fc23b96830d300c.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 ЗАНЯТИЯ ПО СКАЗКАМ](https://www.maam.ru/upload/blogs/aa9358c893439a72d813349c1f120619.jpg.jpg)
ЗАНЯТИЯ ПО СКАЗКАМ
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ](https://www.maam.ru/upload/blogs/181de45848b88bcb3b90332b612b2675.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ](https://www.maam.ru/upload/blogs/81e5968fa0f3c111ccb989ee714aec6f.jpg.jpg)
ЗАНЯТИЕ - ИГРА
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ И ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ](https://www.maam.ru/upload/blogs/ea61c1323b22f55ab32401af1a157aa8.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ](https://www.maam.ru/upload/blogs/348be5f65d7ffeae33ba19a99b9d4f18.jpg.jpg)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА](https://www.maam.ru/upload/blogs/622e2705e072e8e4dd356add964a9ce7.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 УПРАЖНЕНИЯ ПОСЛЕ СНА](https://www.maam.ru/upload/blogs/26a4799ffd7ac3c363d8e9e053450f9d.jpg.jpg)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 КОРРЕГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА](https://www.maam.ru/upload/blogs/f387914c98ee1edddbc1ea24dcbc9e6b.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 ХОДЬБА ИЗ ГРУППЫ В РАЗДЕВАЛКУ](https://www.maam.ru/upload/blogs/db1cd017d0b9d148d1353533206637ea.jpg.jpg)
АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ И ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 УМЫВАНИЕ ПРОХЛАДНОЙ ВОДОЙ](https://www.maam.ru/upload/blogs/45944d2f6f4b9cea2bf10ed236c7fe17.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ХОДЬБА НА ПРОГУЛКЕ](https://www.maam.ru/upload/blogs/5ec0f94b04fada3a86f36329e3756a99.jpg.jpg)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Проведение конкурсов Оригинальный массажный коврик Нестандартное спортивное оборудование](https://www.maam.ru/upload/blogs/e5988bf7167c39698e9e945b3a81da02.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 ОРИГИНАЛЬНЫЙ МАССАЖНЫЙ КОВРИК](https://www.maam.ru/upload/blogs/8da16c00dad999ec56aba6424b834d71.jpg.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Завершающий этап Проведение анализа и оценки результатов проведенной работы стабилизация показателей уровня заболеваемости детей развитие физических навыков](https://www.maam.ru/upload/blogs/b3741dd6a61fc8f70f8d8752e976ede1.jpg.jpg)
УПРАЖНЕНИЯ ПОСЛЕ СНА
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Определение дальнейшей перспективы сохранения и укрепления здоровья детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/6122f7799e1221323e0b820c0cda2cef.jpg.jpg)
КОРРЕГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 ЛИТЕРАТУРА Шишкина В](https://www.maam.ru/upload/blogs/25417fc2858259782ffebec3a7797aa8.jpg.jpg)
ХОДЬБА ИЗ ГРУППЫ В РАЗДЕВАЛКУ
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 Какая физкультура нужна дошкольнику Здоровый дошкольник](https://www.maam.ru/upload/blogs/108e99b023c543e4d675b09ab2568234.jpg.jpg)
УМЫВАНИЕ ПРОХЛАДНОЙ ВОДОЙ
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 Социально оздоровительная технология века Ю Е](https://www.maam.ru/upload/blogs/0e0edc4cead25f1ff890f2129b4f798a.jpg.jpg)
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ХОДЬБА НА ПРОГУЛКЕ
![Смотреть фотографию №23 Фото №23 Саулина Зимний репортаж В](https://www.maam.ru/upload/blogs/a9622ddbc262437caf67a0f7c7231544.jpg.jpg)
ИГРОВОЙ ЧАС
![Смотреть фотографию №24 Фото №24 Кузнецова В поиске ради здоровья В](https://www.maam.ru/upload/blogs/a6f39f0ac190e795e906583e7944caa0.jpg.jpg)
БОСОНОЖИЕ
![Смотреть фотографию №25 Фото №25 Кузнецова Организация воспитательно оздоровительной работы в ДОУ Управление ДОУ Ефименко Н](https://www.maam.ru/upload/blogs/574b9b97b03ffabed03d8ca9c7da4348.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №26 Фото №26 Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста Авдеева Н](https://www.maam.ru/upload/blogs/6d43045f0e7a133474fc2805543073b1.jpg.jpg)
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
-Анкетирование, тестирование родителей;
-Беседы, консультации (индивидуальные, коллективные);
-Встречи со специалистами (врачом, старшей медсестрой, инструктором по физкультуре, психологом);
-Показ открытых познавательных, оздоровительных, физкультурных, музыкальных занятий;
-Совместная издательская деятельность: «Отпуск с пользой для здоровья», Вот как весело гулять зимними деньками», «Мы веселые ребята» и др. ;
-Проведение конкурсов «Оригинальный массажный коврик», «Нестандартное спортивное оборудование».
![Смотреть фотографию №27 Фото №27 Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Л](https://www.maam.ru/upload/blogs/1f3d46b6150c8941d3671c6b06354882.jpg.jpg)
ОРИГИНАЛЬНЫЙ МАССАЖНЫЙ КОВРИК
![Смотреть фотографию №28 Фото №28 Гаврючина программа Здоровый малыш Методики по закаливанию детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/5496f1f1f189f4830c96d92dc025574c.jpg.jpg)
Завершающий этап
-Проведение анализа и оценки результатов проведенной работы (стабилизация показателей уровня заболеваемости детей, развитие физических навыков).
-Определение дальнейшей перспективы сохранения и укрепления здоровья детей.
УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Группы здоровья детей
ВЫВОД
В результате последовательной и систематической физкультурно-оздоровительной работы у наших малышей отмечаются хорошо выраженная положительная мотивация к физкультурно-оздоровительной деятельности; наличие у детей первоначальных валеологических знаний, о том, что полезно, а что вредно для здоровья; хорошие интеллектуально-познавательные способности.
Опыт работы показывает, что активное последовательное включение инноваций в педагогический процесс обеспечивает гармоническое развитие интеллектуальных и физических способностей детей без ущерба их здоровью.
Таким образом, двигательная деятельность детей младшего возраста эффективно развивается, а здоровье сохраняется и укрепляется при условии систематической работы по физическому воспитанию и оздоровлению с применением инновационных форм физкультурно-оздоровительных мероприятий.
ЛИТЕРАТУРА
Шишкина В. А., МащенкоМ. В. Какая физкультура нужна дошкольнику
«Здоровый дошкольник. Социально- оздоровительная технология 21 века» Ю Е. Антонов, М. Н. Кузнецова, Т. Ф. Саулина
«Зимний репортаж» В. М. Кузнецова
«В поиске ради здоровья» В. М. Кузнецова
«Организация воспитательно- оздоровительной работы в ДОУ» Управление ДОУ
Ефименко Н. "Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста",
Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б. "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста",
Л. В. Гаврючина программа «Здоровый малыш»;
Методики по закаливанию детей.
В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак «Физкультурные праздники в детском саду»