Любовь Самосюк
Проект «Веселые движения — полезные движения»
Физкультурно- оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста
«Образованный человек- большая ценность, но разве меньшая ценность- здоровый ребенок?» П. П. Блонский
ЦЕЛЬ:
Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма
ЗАДАЧИ
-укреплять здоровье дошкольников с учетом условий Крайнего Севера;
-совершенствовать их физическое развитие;
-формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности;
-повышать сопротивляемость защитных свойств организма;
-улучшать физическую и умственную работоспособность;
Публикация «Проект „Веселые движения — полезные движения“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
-оказать помощь семье в оздоровлении детей.
Предполагаемые результаты:
-повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей;
-реализация оптимального режима использования игровой и образовательной деятельности и активного отдыха детей;
-снижение количества дней, пропущенных по болезни одним ребенком;
-увеличение количества детей, имеющих гармоничное психофизическое развитие;
-нормализация статических и динамических функций организма, общей и мелкой моторики;
-осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
ЭТАПЫ РАБОТЫ
1- организационный этап
2- этап реализации
3- завершающий этап
Организационный этап
Мониторинг исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности малышей, их валеологических умений и навыков;
Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в группе (оздоровительный режим, комплексы закаливающих мероприятий, физкультурные занятия всех типов, оптимальный
двигательный режим);
Этап реализации
Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы (развивающая среда)
Совершенствование системы воспитательной работы по формированию здорового образа жизни дошкольников
Совместная работа с родителями направлена на развитие и закаливание организма ребенка
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ
ЗАНЯТИЯ ПО СКАЗКАМ
ЗАНЯТИЕ - ИГРА
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ И ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
УПРАЖНЕНИЯ ПОСЛЕ СНА
КОРРЕГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА
ХОДЬБА ИЗ ГРУППЫ В РАЗДЕВАЛКУ
УМЫВАНИЕ ПРОХЛАДНОЙ ВОДОЙ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ХОДЬБА НА ПРОГУЛКЕ
ИГРОВОЙ ЧАС
БОСОНОЖИЕ
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
-Анкетирование, тестирование родителей;
-Беседы, консультации (индивидуальные, коллективные);
-Встречи со специалистами (врачом, старшей медсестрой, инструктором по физкультуре, психологом);
-Показ открытых познавательных, оздоровительных, физкультурных, музыкальных занятий;
-Совместная издательская деятельность: «Отпуск с пользой для здоровья», Вот как весело гулять зимними деньками», «Мы веселые ребята» и др. ;
-Проведение конкурсов «Оригинальный массажный коврик», «Нестандартное спортивное оборудование».
ОРИГИНАЛЬНЫЙ МАССАЖНЫЙ КОВРИК
Завершающий этап
-Проведение анализа и оценки результатов проведенной работы (стабилизация показателей уровня заболеваемости детей, развитие физических навыков).
-Определение дальнейшей перспективы сохранения и укрепления здоровья детей.
УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Группы здоровья детей
ВЫВОД
В результате последовательной и систематической физкультурно-оздоровительной работы у наших малышей отмечаются хорошо выраженная положительная мотивация к физкультурно-оздоровительной деятельности; наличие у детей первоначальных валеологических знаний, о том, что полезно, а что вредно для здоровья; хорошие интеллектуально-познавательные способности.
Опыт работы показывает, что активное последовательное включение инноваций в педагогический процесс обеспечивает гармоническое развитие интеллектуальных и физических способностей детей без ущерба их здоровью.
Таким образом, двигательная деятельность детей младшего возраста эффективно развивается, а здоровье сохраняется и укрепляется при условии систематической работы по физическому воспитанию и оздоровлению с применением инновационных форм физкультурно-оздоровительных мероприятий.
ЛИТЕРАТУРА
Шишкина В. А., МащенкоМ. В. Какая физкультура нужна дошкольнику
«Здоровый дошкольник. Социально- оздоровительная технология 21 века» Ю Е. Антонов, М. Н. Кузнецова, Т. Ф. Саулина
«Зимний репортаж» В. М. Кузнецова
«В поиске ради здоровья» В. М. Кузнецова
«Организация воспитательно- оздоровительной работы в ДОУ» Управление ДОУ
Ефименко Н. "Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста",
Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б. "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста",
Л. В. Гаврючина программа «Здоровый малыш»;
Методики по закаливанию детей.
В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак «Физкультурные праздники в детском саду»