Кучумова Татьяна Юрьевна
Проект «Веселая зарядка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тот, кто с солнышком встает,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки,-
Тот спортивный человек, И вполне веселый.
Постарайся быть таким
В садике и дома!
Хорошо известно, что в последние годы в России резко ухудшилось состояние здоровья детей. А для того, чтобы быть здоровым нужно с детства прививать любовь к здоровому образу жизни.
Публикация «Проект „Веселая зарядка“» размещена в разделах
Каждое утро в детском саду мы делаем зарядку, но многие ленятся выполнять упражнения правильно, а кто-то и вовсе не хочет делать зарядку. Мы редко задумываемся над тем, для чего делаем зарядку и практически не знаем ничего о том, какую пользу для нашего организма она приносит. Мы знаем, что утреннюю зарядку делать полезно, делаем её, но не знаем зачем.
Каждое утро многие из нас делают зарядку, но некоторые без желания выполняют упражнения, а кто-то даже находит причины, чтобы её не делать вообще. Мы редко задумываемся над тем, для чего делаем зарядку и практически не знаем ничего о том, какую пользу для нашего организма она приносит.
Тема проекта «На зарядку становись!»
Тип проекта
Краткосрочный, познавательный, игровой
Цель:
Способствовать укреплению здоровья детей, совершенствуя их познавательную активность.
Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ ЗОЖ.
Задачи 1. Познакомить со значением утренней зарядки.
2. Вовлечь всех участников образовательного процесса в разнообразные виды зарядки с целью сохранения и укрепления здоровья.
3. Развивать самостоятельность, активность, потребность в двигательной активности.
4. Познакомить родителей с комплексами утренней гимнастики с учётом возрастных и физических особенностей ребёнка.
5. Побуждать детей к рассказыванию, чтению загадок, поговорок о здоровье, о зарядке
6. Формировать у родителей и детей представление о необходимости утренней зарядки.
Участники Дети, родители, педагоги
Срок выполнения Краткосрочный
Предполагаемый результат 1. Обогатить представления детей о пользе зарядки.
2. Расширить знания детей о пользе спортивных упражнений.
3. Сформировать у родителей и детей представление о необходимости утренней зарядки.
1 этап проекта - организационный
№ Название мероприятия Срок реализации, ответственные
1 Проведение консультации для родителей «На зарядку становись!»
Беседа на тему: «Польза зарядки!»
Ознакомление детей с загадками, пословицами, поговорками о здоровье и зарядке;
воспитатели группы.
2 этап проекта - практический
2 Беседа «На зарядку становись!»
Зарядка с использованием атрибутики (флажки)
П/и «Карлики и великаны»
Д/и «Спортлото»
Чтение С. Афонькина «Как стать сильным»
С/р игра «Больница»
Консультация в уголок родителей «Нужно ли делать зарядку?»
Беседа «Для чего нужна зарядка?»
Зарядка с использованием атрибутики (Мячи)
Рисование «Атрибуты для зарядки»
Упражнение для восстановления дыхания «Шарик лопнул»
Буклет для родителей «Какая польза от утренней зарядки для детей»
воспитатели группы.
3 Беседа «Что значит быть здоровым?»
Зарядка с использование атрибутики (гимнастические палочки)
Чтение стихов и потешек о зарядке спорте
С/р игра «Семья»
Д/и «Спортивное домино»
Консультация в уголок родителей «Здоровье в порядке –спасибо зарядке!»
Беседа «Зарядка и простуда»
Зарядка с использованием атрибутики (обручи)
П/и «Не попадись»
Д/и «Найди пару»
Лепка «Атрибуты для зарядки»
Чтение А. Говоров «Секрет бодрости»
Консультация в уголок родителей «Что нужно знать о зарядке»
воспитатели группы
4 Беседа :Спорт-это здоровье»
«Звериная зарядка»
Чтение пословиц и поговорок о спорте и зарядке
С/р игра «Перетяни канат»
П/и «Волки во рву»
Д/и «Спортивная угадайка»
Развлечение для детей «Девочка - капризулька в гостях у детей»
воспитатели группы
3 этап проекта - заключительный
Название мероприятия Срок реализации, ответственные
Создание фотоколлажа
«На зарядку становись!»
воспитатели группы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
В процессе реализации проекта у детей
обогатились представления о пользе зарядки,
как и почему нужно начинать день с зарядки, о
пользе спортивных упражнений,
с разнообразными атрибутами в том числе с гимнастическими
палками, флажками, мячами и т. д.
Проведенная беседа с родителями дала возможность
показать всю пользу утренней гимнастики, это
способствовало созданию более тесных
взаимоотношений между родителями и детьми группы.