Надежда Тихонова (Кульманова)
Проект «Веселая неделька»
▼ Скачать + Заказать документы
«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №58 «Солнышко» комбинированного вида города Белово»
Проект
«Веселая неделька»
Белово 2016
Паспорт проекта
Наименование проекта «Веселая неделька»
Основные разработчики Тихонова Надежда Николаевна
Цель Закрепление основных цветов, умение находить предметы определенного цвета вокруг себя.
Задачи 1. Закреплять знания цветового спектра у детей.
Публикация «Проект „Веселая неделька“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
2. Учить детей различать теплые и холодные тона, сопоставлять их с предметами. Упражнять в умении называть цвет и его оттенки.
3. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
4. Воспитывать чувство прекрасного к окружающему миру.
Сроки и этапы реализации I. Подготовительный этап (Март).
1. Постановка цели и задач.
2. Изучение методической и энциклопедической литературы.
II. Разработка проекта.
1. Подбор художественной литературы.
2. Составление плана деятельности
3. Подбор пособий для работы с детьми.
4. Выбор формы работы с родителями.
5. Разработка конспектов занятий, подбор дидактических игр, совместных досугов, консультаций и рекомендаций для педагогов и родителей.
III. Внедрение проекта (1-3 неделя Апрель).
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте вспомним – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)», дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
О. с. «Какой твой цвет любимый».
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики», «Нади свой цвет».
Чтение художественной литературы «Запутанные истории», «Цветик-семицветик», игровое упражнений «Придумай свое желание»
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Из чего сделаны красные предметы».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение», д. и «Угостим Гнома фруктами и овощами».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - д. и «Блоки Детеныша», «Сложи узор».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - п. и. «Светофор».
Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме: «Что у нас какого цвета?».
Дидактическая игра «Найди цвета, которыми нарисован Петушок», «Гусеница».
IV. Итоговый этап. (4 неделя Апреля).
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование радуги.
создание рисунка «Разноцветная палитра».
Составление портфолио проекта.
1. Выставка рисунков «Яркие цвета».
2. Выставка буклетов «Цвет в жизни детей».
3. Составление сезонного рисунка (Какого цвета дерево)
4. Фотоальбом «Дети и цвет»
Исполнители проекта Педагоги, дети средней группы, родители
Предполагаемые результаты реализации проекта В результате выполнения проекта будет достигнуто :
Понятие и понимание цветового спектра у детей.
Умение детей различать теплые и холодные цвета сопоставлять их с предметами.
Развития наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать;
Установления причинно-следственной взаимосвязи, умение делать выводы, доказывать их.
Актуальность проекта.
Проект разработан для того, чтобы дошкольники получили больше впечатлений и приобрели практический опыт взаимодействия с цветом. Цвет является одним из важных средств художественной выразительности, передачи отношения к создаваемому образу; он помогает выявить основные свойства предметов, дает возможность каждому ребенку в процессе рисования проявить свою индивидуальность. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета.
Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации. Формы и методы работы с детьми применяю самые разнообразные: беседы, наблюдения, опытническая деятельность, игры. Интеграция разных разделов Программы позволяет формировать у дошкольников более полные представления о цвете. Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения.
Новизна проекта.
Новизна проекта заключается в том, что автор разработчик простраивает педагогическую деятельность таким образом, чтобы задачи реализовались при активном использовании дидактических игр и участи родителей (лиц, их заменяющих) воспитанников.
Объем и содержание работы.
Направления деятельности Ресурсы Содержание деятельности Исполнители Сроки реализации
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» дидактическая игра «Давайте вспомним – Я Красный». Воспитатели, дети. Понедельник
Образовательная деятельность по ОО «Труд» дидактическая игра «Цветные предметы». Воспитатели, дети. Понедельник
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» дидактическая игра; игры с обручами. «Блоки Детеныша» Воспитатели, дети. Вторник
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» рисование «Красные цвета»; Воспитатели, дети. Руководитель ИЗО Вторник
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» дидактическая игра; Рассматривание иллюстраций «Давайте вспомним – Я Оранжевый, Желтый»; «Что какого цвета». Воспитатели, дети. Среда
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик. Воспитатели, дети. Среда
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество»
Беседа, экспериментирование. краски –
желтая + красная = оранжевая. Воспитатели, дети. Руководитель ИЗО Среда
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте вспомним – Я Зеленый».
Воспитатели, дети. Четверг
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» дидактическая игра «Разноцветные мячики».
Воспитатели, дети. Четверг
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» Подвижная игра «Светофор».
Воспитатели, дети. Четверг
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» беседа «Любимое комнатное растение».
Воспитатели, дети. Пятница
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - лепка «Любимое комнатное растение». Воспитатели, дети. Руководитель ИЗО Пятница
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» дидактическая игра
«Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий». Воспитатели, дети. Понедельник
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок». Воспитатели, дети. Руководитель ИЗО Понедельник
Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - Чтение х/л. «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета». Воспитатели, дети. Вторник
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» составление рассказа по картине «Что есть синего цвета». Воспитатели, дети. Вторник
Образ-ная деят-сть по ОО «Социализация» дидактическая игра «Давайте вспомним – Я Фиолетовый». Воспитатели, дети. Середа
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» рисование красками «Радуга». Воспитатели, дети. Руководитель ИЗО Середа
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» дидактическая игра «Угостим фруктами и овощами». Воспитатели, дети. Середа
Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» просмотр мультфильма 1. В. Катаев «Цветик-семицветик»
2. игровое упражнений «Придумай свое желание» Воспитатели, дети. Четверг
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - дидактическая игра «Цветные домики».
«Нади свой цвет». Воспитатели, дети. Четверг
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация»
1. Беседа
2. Создание работы
1. «Какой цвет любимый».
2.«Разноцветная палитра»
(с родителями дома, для оформления выставки). Воспитатели, дети, родители.
Пятница
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» рисование красками Составление сезонного рисунка (Какого цвета дерево) Воспитатели, дети, Пятница
Продуктивная деятельность Активно – познавательная прогулка и наблюдение с детьми на участке. фотографии, поделки из природного материала, эксперименты с красками Родители, дети, воспитатель В течение трех недель
Оформление материала в родительском уголке Составление портфолио проекта.
Результаты реализации проекта.
В результате выполнения проекта будет достигнуто :
Понятие и понимание цветового спектра у детей.
Умение детей различать теплые и холодные цвета сопоставлять их с предметами.
Развития наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать;
Установления причинно-следственной зависимости, умение делать выводы, доказывать.
Защита проекта.
1. Выставка детских рисунков.
2. Фотогазета для родителей от воспитателя и детей «Наши интересные работы и наблюдения (о цвете)»
Художественное творчество детей (аппликации, рисование, поделки.)
Список использованной литературы
1. Дерибери, М. В Цвет в деятельности человека [Текст] / М. В. Дерибери, А. М. Григорьева М. : 1964. – 250 с.
2. Доронова, Т. Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность [Текст] / Т. Н Доронова – М. : 2001. – 120 с.
3. Ивенс, Р. М. Введение в теорию цвета [Текст] / Пер. с англ. / Под ред. Р. М. Ивенс. Д. А. Шкловера. – М. : 1991.- 254 с.
4. Миннарт М. К Свет и цвет в природе. [Текст] М. К Миннарт– М. : 1969.- 300
5. Дерибере М. В Цвет в жизни и деятельности человека. [Текст] М. В Дерибере - М. - 1965 с.
6. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду: Книга. для воспитателя детского сада [Текст] / А. К. Бондаренко. – М. : Просвещение, 2001. – 160 с.