Кристина Геннадьевна
Проект «Вершки и корешки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Полезные вершки и корешки»
Практико-ориентированный
Средняя группа
В группе детского сада проходила выставка «Дары осени». Дети рассматривали разные овощи, беседовали с воспитателем и сверстниками. Увидев белую свеклу (особый сорт), Ваня сказал «Я такой овощ не знаю». Дима сказал : «Этот овощ похож на свеклу, только она почему то белая, а свекла красная» Лиза сказала: «Да, посмотрите, у нее листочки как у свеклы, значит это свекла»
Публикация «Проект „Вершки и корешки“» размещена в разделах
Воспитатель : «Дети, какие еще из этих овощей вам не знакомы?» Дети стали разглядывать овощи, показывать на них и спрашивать у друг друга. Кто- то из детей знал названия и рассказывали. Ваня спросил : «А вот это, что за трава?» Воспитатель ответил: это петрушка, она полезна. Дети, полезно не только, то что растет под землей, но и над землей. То, что растет над землей называют вершки, а под землей- корешки. Дети удивились, и сказали, что хотят узнать побольше о вершках и корешках. Воспитатель спросила: Где мы можем узнать о полезных вершках и корешках?
- Ответы детей:
-спросить у взрослых
- посмотреть в интернете
- узнать в книге
Воспитатель сказал, что у нас нет такой книги, что мы можем сделать? Полина сказала, что она с родителями делала книгу и предложила всем сделать книгу самостоятельно о полезных вершках и корешках.
Детям понравилась идея, создать книгу собственную книгу. Аня спросила «Как нам объединить информацию о полезных вершках и корешках?» Тогда воспитатель предложил детям поучаствовать в проекте и сделать книгу «Полезные вершки и корешки»
Создание интерактивной книги «Полезные вершки и корешки» в процессе проектной деятельности детей, родителей и педагога.
«Как нам объединить информацию о полезных вершках и корешках?»
Задачи для детей: Задачи для воспитателя: Задачи для родителей:
1--- 1. Опубликовать план работы по проекту на сайте детского сада и на стенде в раздевалке группы. 1. Ознакомиться с планом работы по проекту на сайте детского сада и на стенде.
2. Узнать о полезных вершках и корешках в ходе беседы 2. Провести беседу о полезных вершках и корешках 2---
3. Уточнить знания о полезных вершках и корешках посредством игры лото. 3. Создать условия для игры в лото «Полезные овощи на грядке» 3---
4. Узнать что такое интерактивная книга и как ее создавать. 4. Провести беседу на тему «Интерактивная книга. Как ее создавать» 4---
5. Раскрасить фон страниц книги. 5. Создать условия для создания фона страниц книги 5---
6. Раскрасить шаблон вершка или корешка для страниц книги 6. Создать условия для продуктивных видов деятельности детей (шаблоны вершков и корешком, краски, кисти, баночки для воды) 6---
7. Обобщить знания о полезных вершках и корешках. 7. Провести беседу «Что мы узнали о полезных вершках и корешках. 7---
8. Создать рассказ по плану о полезном овоще и сделать фотографию совместно с родителями. 8---
8. Помочь ребенку создать рассказ по плану о полезном овоще и сделать фотографию. Принести рассказ и фотографию в группу.
9. Оформить нижние и верхние части книги (приклеить рассказы и фотографии) 9. Создать условия для продуктивной деятельности детей (подготовить клей, раскрашенные детьми страницы для книги) 9---
10. Оформить обложку и последнюю страницу книги (приклеить картинки овощей) 10. Создать условия для продуктивной деятельности детей (подготовить клей, картинки овощей) 10---
11--- 11. Собрать интерактивную книгу «Полезные вершки и корешки» 11---
12. Продемонстрировать с воспитателем созданную книгу «Полезные вершки и корешки» на вечерней встрече 12. Продемонстрировать с детьми созданную книгу «Полезные вершки и корешки» на вечерней встрече для родителей 12. Принять участие в вечерней встрече, посвященной демонстрации интерактивной книги «Полезные вершки и корешки»
Интерактивная книга «Полезные вершки и корешки»
Дети средней группы, педагоги, родители
Краткосрочный- две недели
Дети показали книгу «Полезные вершки и корешки» и рассказали о полезных вершках и корешках детям другой группы.
Информационные: Интернет-ресурсы
Материально-технические: ноутбук, наглядные материалы для беседы, ламинатор, принтер, листы А-4, карандаши цветные, фломастеры, лото «Полезные овощи на грядке»
Человеческие: педагог, дети средней группы, родители
Финансовые: малозатратный