Елена Ильюшонок
Проект «Великий День Победы»
Проект «Великий День Победы»
Полное название проекта : «Великий День Победы»
Автор проекта : Ильюшонок Е. М.
Продолжительность проекта : долгосрочный (2 месяца)
Срок реализации проекта : с 16 марта по 9 мая
Тип проекта : информационно-творческий
Участники проекта : воспитатель, дети, родители
Возраст детей: 6-7 лет
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :
Публикация «Проект „Великий День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Почему нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны
Актуальность проблемы: Тема, которую я выбрала, считаю актуальной т. к. сегодня в преддверии 75-летия празднования Дня Победы возникает проблема : наши дети слабо знают историю событий Великой Отечественной войны; не проявляют чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне, которые подарили нам счастливую, мирную, жизнь; имеют слабые представления о государственном празднике «День Победы», т. к. к сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений.
Цель проекта : Воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Узнать историю событий Великой Отечественной войны.
2. Расширить представления о государственном празднике «День Победы»
3. Расширить и закрепить знания о защитниках отечества (солдатах).
4. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.
5. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.
Для педагогов:
1. Пополнение развивающей среды группы для закрепления знаний о событиях ВОВ.
- дидактический материал с патриотическим содержанием (плакаты, иллюстрации о ВОВ)
- подборка художественной литературы – рассказов, стихов о войне, празднике 9 мая, о мире
- подборка песен военных лет
- мультимедийный материал (Презентация для дошкольников «Война 1941-1945». «День Победы»)
2. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы.
3. Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в ВОВ.
4. Повышать профессиональную компетентность и кругозор по данной проблеме.
Для родителей:
1. Принять участие в сборе информации, материала о ВОВ (песни, стихи, плакаты, подбор детской литературы.
2. Проявить творческие способности в создании выставки в группе по патриотическому воспитанию на тему: «9 мая – День Победы» - изготовление праздничных открыток, поделок, рисунков.
3. Помощь в создании и приобретении атрибутов к сюжетно-ролевым играм на военную тему.
4. Сотрудничество с воспитателями и детьми. Совместная экскурсия, чтение стихов и возложение цветов и к памятнику «Вальс Победы»
Продукты проекта :
- для детей: рисунки «Солдаты победы», аппликация «Салют», лепка «Пограничники»
- для педагогов: выставка детского творчества, выпуск стенгазеты
«Наши герои», папка-передвижка «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».
- для родителей: рисунки, поделки, атрибуты
Ожидаемые результаты по проекту :
- для детей:
1. Имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины.
2. Имеют представления о защитниках отечества, могут рассказать о
празднике 9 мая, зачем нужен мир на Земле.
3. Творческие работы детей.
4. Имеют простейшие представления о мероприятиях направленных
на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, Салют, возложение
цветов к памятнику).
- для педагогов: решение всех поставленных задач в начале проектной
деятельности «День Победы».
- для родителей:
1. Активное участие в жизни ребенка в рамках ДОУ.
2. Совместная деятельность, ориентированная на развитие у ребенка потребности к познанию и воспитанию патриотических чувств.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Этапы работы над проектом :
1 этап – Подготовительный:
• Определение темы проекта, постановка цели и задач.
• Перспективное планирование проекта.
• Изучение методической литературы.
• Выбор форм работы с родителями.
• Выбор основных мероприятий.
• Определение и формулировка ожидаемых результатов.
• Подбор материалов для проведения бесед, консультаций.
• Работа с интернет - ресурсами.
2 этап – Основной:
• Работа с различными источниками информации: рассматривание иллюстраций, плакатов по теме проекта.
• Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне».
• Проведение занятий по теме.
• Просмотр презентаций.
• Проведение бесед.
• Создание мини-музея «Техника ВОВ»
• Оформление стенгазеты «Наши герои».
3 этап – Заключительный:
• Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
• Оформление папки - передвижки для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».
• Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним».
• Экскурсия к памятнику «Вальс Победы».
Познание
(ведущая деятельность – познавательно-исследовательская) Чтение художественной литературы
(ведущая деятельность – чтение) Коммуникация
(ведущая деятельность – коммуникативная)
Презентация «Никто не забыт – ничто не забыто»
Презентация «Места пямяти и почета участникам ВОВ в г. Новосибирске» (Монумент Славы, памятник Алеше сибиряку и т. д)
Дидактические игры:
«Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».
Цель: развивать ловкость, память, речь, мышление, умение анализировать и сопоставлять, обогащать словарный запас. Чтение: Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», И. Токмакова «Сосны шумят» Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»; Ю. А. Агебаев «День Победы», О. Высоцкая «Салют».
Наизусть: А. Усачев «День Победы»,
Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.
Цель: продолжать знакомство с произведениями военных лет и произведениями о войне; расширять знания о ВОВ; продолжать развивать внимание и интерес к литературе; развивать и совершенствовать все виды речи; расширять и пополнять словарный запас. Беседы: «День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики- будущие защитники Родины», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;
«День Победы». Беседы с детьми о героях, в честь которых названы улицы г. Новосибирска, станция метро.
Цель: расширить знания детей о ВОВ, о героях страны, о подвиге нашего народа в это время, формировать чувство гордости за свой народ, формировать элементарные представления о свободе личности, приучать к самостоятельности суждений.
Социализация
(ведущая деятельность – игровая) Художественное творчество
(ведущая деятельность – продуктивная) Физическая культура
(ведущая деятельность – двигательная)
Сюжетно-ролевые игры:
«Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты»
Цель: воспитывать дружеские отношения между детьми, организованность, дисциплинированность, чувство коллективизма и взаимовыручки, умение распределять роли и подчиняться правилам игры.
настольно-печатные игры «Мемо – Города Герои», Цель6 Закреплять знание городов - Героев ВОВ, развивать внимание. Рисование:
«Солдат на посту», «Праздничный салют», «Самолеты в небе».
Аппликация:
Праздничная открытка «9 мая»
Лепка:
«Пограничник с собакой», «Танк»
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Коллективная работа: стенгазета «Наши герои»
Макет «Сражение на Курской дуге»
Самостоятельная художественная деятельность: Раскраски по теме.
Цель: развитие мелкой моторики рук, закреплять умение правильно наносить штриховку, подбирать самостоятельно цвет. Подвижные игры:
«Попади в цель» -«Меткий стрелок».
Цель: совершенствовать координацию движений, развивать у детей выдержку, ловкость, наблюдательность, глазомер, четность, взаимовыручку и помощь, умение согласовывать свои действия с партнером.
Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами
Консультация для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».
Совместная подборка книг и иллюстраций для создания выставки для детей на тему «День Победы!»
Совместное создание мини-музея «Техника ВОВ».
ВЫВОДЫ:
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Проект «День Победы» предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки. В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес.
Реализация проекта показала свою эффективность:
Дети: Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны. Пополнен материал о Великой Отечественной войне. Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ. Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы». Также они имеют представление об истории памятных мест родного города. Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ. Проявляют знания о государственных праздниках.
Родители: Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.