Софья Макаренко
Проект «В стране здоровячков»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-исследовательский с элементами экспериментирования
Вид проекта : краткосрочный
Возраст: вторая младшая группа (3-4 года)
Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.
Актуальность проекта : уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребенка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Публикация «Проект „В стране здоровячков“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : повышать уровень знаний у детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы, в процессе познавательно - исследовательской деятельности, с элементами экспериментирования.
Задачи проекта :
- расширить представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах;
- укреплять и охранять здоровье детей;
- формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
- дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
- дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека, о пользе витаминов;
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу, запаху);
- дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде;
-у детей сформированы представления о пользе витаминов;
- дети знают и называют полезную и вредную пищу для здоровья человека;
- у детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;
- повышено качество работы с родителями.
Этапы реализации проекта :
I этап – Подготовительный
- сбор и анализ литературных источников по теме.
- подбор дидактических материалов в соответствии с темой проекта;
- подбор литературы о витаминах.
II этап - Основной
- проведение бесед, дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных, настольных игр;
- художественно-творческая деятельность;
- чтение художественной литературы;
- создание буклета для родителей «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья»
- экспериментирование «Есть ли сок в овощах?»
III этап -Заключительный
- подведение итогов проекта (обсуждение всех трудностей, успехов в ходе реализации проекта и т. п.);
- детско-родительский конкурс «Овощной переполох»
В результате реализации проекта :
- у детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;
- повышено качество работы с родителями;
- дети познакомились с новыми подвижными играми, с новыми сюжетно-ролевыми играми.
Ход ПРОЕКТА
День Название Утро Вечер
Понедельник Путешествие в страну здоровья
«Город Витаминок» 1. Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»
2. Утренняя гимнастика «Веселое солнышко»
3. Лепка: «Витамины» (овощи и фрукты)
4. П/и «Соберем урожай»
5. Отгадывание загадок «Загадки с грядки», «Зайка-огородник». 1. Д/и «Витаминная семья» (о фруктах и ягодах); картинки фрукты, ягоды
2. Игра-конструирование «Больница для зверят»
3. Беседа с родителями о пользе чеснока
Вторник Путешествие в страну здоровья «Спортландию» 1. Беседа «Чесночок-здоровячек» (о пользе чеснока)
2. Рассматривание иллюстраций «Виды спорта» (для малышей)
3. Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Воробушки и автомобиль», «Попади в цель» 1. Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.
2. Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
Среда Путешествие в страну здоровья «В гостях у доктора Айболита» 1. Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит»
2. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у доктора Айболита»
4. П/ и: «Зайка-серенький», «Пузырь» 1. Закаливающий массаж подошв «По дорожке здоровья»
2. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»
3. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
Четверг Путешествие в страну здоровья «Хорошее настроение» 1. Разминка: «Можем все мы показать…»
2. Игры и упражнения на снятие эмоциональной напряженности у детей: «Лимон», «Наши ушки»
3. Беседа «Правила личной гигиены»
4. Подвижная игра: «Солнышко и дождик» 1. Чтение сказки: Л. Воронкова «Маша растеряша»
2. Разучивание потешки «Солнышко»
3. Игра: «Какое это настроение»
Пятница Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра» 1. Беседа «Полезная и вредная пища»
2. Д/и «Волшебный мешочек» (предметы туалета)
3. Аппликация «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» 1. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей).
2. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
Вывод
Итак, если правильно питаться, то мы будем меньше болеть, будем более сильными, веселыми. Неправильное питание – это одна из первых причин многих заболеваний. Жирная пища приводит к чрезмерному увеличению веса, заменители, ароматизаторы и всякого рода красители играют роль яда, разрушая наш организм изнутри.
Правильное соотношение углеводов, жиров и белков – основа здорового питания. При недостатке витаминов замедляется рост, снижается работоспособность организма. Поэтому нужно как можно больше употреблять витаминов, содержащихся в продуктах. Много витаминов содержится в мясе, рыбе, молочных продуктах, овощах, фруктах. Витамины очень важны для здоровья.
Подвижные игры «Цветные флажки, «Зайчишка трусишка», «Соберем в корзинку овощи и фрукты», «Соберем урожай»
КГН «Чистые ладошки», Нос, умойся!», «Овощи и фрукты - чистые продукты»
Физминутки «Мы сидели тихо-тихо», «Собираем яблочки»,
«Яблоко»
Пальчиковые игры «Засолка капусты», «Был у зайки огород», «Фрукты», «Овощи-фрукты», «Яблочки и ежата»
Игровой самомассаж «Моем овощи и фрукты», «Мы растем»
«Собираем яблоки»
Бодрящая гимнастика «Я капуста», «По дорожке в огород»
Игровые ситуации «Мама готовит обед», «Накормим куклу вкусным салатом»,
«Сварим компот»
Сюж. ролевая игра: «Поварята», «Овощной магазин», «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами»
Театрализованная деятельность «Репка»
Теневой театр «Под грибком».
Речевое развитие «Дары осени», «Чудесная корзиночка», «Знакомство с фруктами»
Видео презентация «Полезное и вредное»
Дидактические игры «Овощи, фрукты», «Узнай по описанию», «Можно-нельзя», «Что где растет?», «Полезно-вредно», «Найди лишнее», «Найди такой же формы», «Найди и назови овощи на картинке», «Кто внимательный?»
«Подбери по размеру», «Волшебный мешочек», «Найди пару», «Чего не стало», «Раздели на группы»
Игры с элементами экспериментирования: «Найди такой же» (обследование на ощупь - горох, фасоль и т. п.)
«Есть ли сок в овощах?»
Художественно - эстетическое развитие. рисование: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»
Лепка: «Помидоры, огурцы», «Вишенки», «Морковка для зайки»
Аппликация: «Корзинка с овощами и фруктами» «Заготовки на зиму: овощи в мешки, фрукты в банки».
раскрашивание раскрасок
«Чтение художественной литературы» А, Проркофьева «Огород»
Т. Боковой «Праздник урожая»
Ю. Коринца «Последнее яблоко»
И. Финк «Овощи и фрукты»
Я. Аким «Яблонька»
,Е. Трутнева «Урожай, урожай!»
Считалочка «Катилось яблочко по огороду», Потешка «Огуречик, огуречик.»
Трудовая деятельность «Послушная ложка» (закрепление навыков кушать самостоятельно,
«Собираемся на прогулку»(самостоятельно одевание
НОД «Овощи с огорода» с видео презентацией
по развитию речи «Жили были овощи»
«Яблоки - это фрукты, и очень полезные продукты»
«Красящие вещества овощей. Есть ли в овощах сок?»
эксперимент: Сок в овощах есть и он имеет цвет. Им можно красить
«Тонут ли фрукты в воде?» Вывод: Все фрукты в воде не тонут, кроме киви»
Домашнее задание для родителей «Приготовить вкусный салат из фруктов или овощей