Елена Алёшина
Проект «В стране здоровья». Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
В стране здоровья
Актуальность:
Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своегоздоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости доглубокой старости. Самой актуальной проблемой насегодняшний день являетсясохранение и укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: " Я не боюсь ещеи еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя".
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное
Публикация «Проект „В стране здоровья“, Часть 1» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человекубыть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ееблагополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.
Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни,
потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех нынедействующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию,формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этихпрограммах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.
Цель проекта : Воспитание психофизически здорового, интеллектуально развитого,социально активного ребенка.
Задачи проекта :
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
- обеспечение психофизического благополучия детей и формирование
сознательного отношения к собственному здоровью;
- создание развивающей предметной среды ДОУ, благоприятной атмосферы;
- познакомить детей со строением тела человека, с возможностями организма;
- закреплять знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья
человека;
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- воспитывать желание быть здоровым;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу;
- формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и
укрепление здоровья;
- обогащать представления детей об эмоциональной сфере человека (проявлениях иразнообразии эмоций (радость, удивление, страх, гнев, горе, печаль, чувств исостояний, их вербальном и невербальном выражении, причинах, их вызвавших);
- учить устанавливать связи между проявлениями эмоций, чувств и состояний, ипричинами их возникновения (состояния здоровья (усталость, болезнь, обиды итревоги);
- воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различатьэмоциональные состояния и настроения окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
- организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности вздоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питаниии витаминах и т. п.);
- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по
оздоровлению детей.
Участники проекта :
- Дети;
- Воспитатели;
- Родители.
(Педагог физического воспитания, медицинская сестра, массажист).
Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная,
познавательная, конструктивная деятельность; рассматривание иллюстраций, книг;
дидактические игры, беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций,
художественное творчество и др.
Создание тематической развивающей среды, постепенно пополняющейся и
обогащающейся по мере освоения темы.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Длительность проекта : С 01.11.2021 по 31.11.2021.
Продукты проекта : создание альбома «Азбука Здоровья», альбом загадок,пословиц и поговорок, стихов о здоровье, проведение досуга «Сохраним жизнь наЗемле».
Реализация проекта :
«Ребенок и здоровье».
НОД: «Помоги Незнайке сберечь здоровье» - формировать у детей первоначальныенавыки охраны жизни и здоровья; на основе ситуационных моментов учить делатьвыводы о безопасности жизнедеятельности.
Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье».
Экскурсия в медицинский кабинет.
Игровая ситуация: «Помоги Мишке стать здоровым» - создавать привычку крежиму, помочь ему осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнениявызывают хорошее настроение, а с помощью сна восстанавливаются силы.
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье : продолжать знакомитьдетей с понятием «Здоровый образ жизни».
Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница», «Ветеринарная лечебница».
Аппликация: «Строим детскую больницу».
Рисование: «Как я представляю Здоровье».
Чтение художественной литературы: Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»,Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанныхдетей», пословицы о здоровье.
Игра-путешествие в «Комнату снов», знакомство с куклой-хозяйкой Сплюшкой –беседа о том для чего нужен сон, когда нужно спать.
Проведение утренних гимнастик, бодрящей гимнастики, игровой массаж,
подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, улучшениеосанки, плоскостопия.
Родители:
Консультация для родителей: «Рекомендации по сохранению и укреплению
здоровья детей», «Закаливание детей», «Сезонные виды деятельности».
Анкетирование родителей с целью выявления потребности в оздоровлении детей.
Просмотр м/ф «Незнайка и его друзья».
«Витамины и здоровый организм».
НОД: «Витамины и полезные продукты» - рассказать о пользе витаминов и ихзначении для здоровья человека». «Полезные продукты» - уточнить знания детей ополезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
Опытно-исследовательская деятельность – определение продуктов на вкус.
Беседа: «О здоровой пище», «Полезное – не полезное».
Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи», М. Безруких «Разговор о правильном питании», загадки об овощах ифруктах, К. Чуковский «Федорино горе», Л. Зильберг «Полезные продукты»,поговорки о питании, К. Чуковский «Мойдодыр», В. В. Маяковский «Что такое хорошои что такое плохо».
Д/ и: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Угадай на вкус», «Назовиправильно».
Рисование: «В нашем саду растут витамины», «Бедный зайчик заболел, ничего сутра не ел».
Театрализация: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин продуктов», «Аптека», «Кафе» : развитие
потребности в полезной пище; обогащение социального опыта.
Родители:
Консультации: «Что я знаю о витаминах».
Экскурсия в продовольственный магазин с целью знакомства с профессией
продавца, закрепить умение узнавать продукты по внешнему виду и названию.
Посетить кухню, во время приготовления еды. Узнать из каких продуктов готовится,что в них полезного, а что вредно.
«Личная гигиена».
НОД: «Чтобы быть здоровым» - развивать у детей понимание значения и
необходимости гигиенических процедур.
Образовательная ситуация «Отведём Карлсона к врачу». Пришел в гости Карлсон,который очень любит сладкое. У него забинтована щека - болит зуб. Карлсон проситваренья, тогда всё пройдёт – установление связей: К. не чистит зубы, они заболели, акогда болят надо идти к врачу.
Беседа: «Чистота и здоровье».
Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка Чумазая», стихотворения Э. Мошковской «Дедушкаи мальчик» - знакомимся со словами осанка, сутулая, сгорбленная спина, позвоночники с приемами и упражнениями на формирование правильной осанки, потешки «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса».
Игра-импровизация «Доктор Айболит» - формирование навыков личной гигиены,развитие творческого воображения.
Д/ и: «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу»,«Правила гигиены», «Наши помощники», «Что любят наши зубки?».
Составление рассказа о том из чего состоит здоровье (для того, чтобы дома
нарисовать рисунок).
Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская», «Детский доктор».
Театрализация: «Мойдодыр».
Родители:
Рисование «Азбука здоровья» - какие есть составляющие у здоровья.
Разработать вместе с детьми «Правила Чистюли».
«Тело человека».
НОД: «Тело человека» - уточнить у детей, из каких частей состоит тело человека,рассказать о роли органов чувств.
Опытно-исследовательская деятельность – определение частоты сердечныхсокращений до и после бега; определение роли отдельных органов: пройти сзакрытыми глазами, послушать, зажав уши, попрыгать, побегать не сгибая коленей,взять предмет одной рукой с зажатыми в кулачки пальцами.
Чтение художественной литературы: С. Прокофьев «Румяные щечки», Н.
Саксонская «Где мой пальчик?», Е. Пермяк «Про нос и язык», С. Маршак «Почему учеловека две руки и один язык», «Один и два», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»,загадки, К. И. Чуковский «Жил на свете человек», обсуждение «Как не попасть вскрюченный город».
Рассматривание фотографий и иллюстраций детей разного возраста, обращаявнимание на изменение их роста, для того чтобы придти к выводу: чтобы вырастибольшим и крепким, сильным и здоровым, нужно хорошо кушать, заниматься спортоми заботиться о своем здоровье.
Игровая ситуация – это письма от «Здоровяка», дети решают (сравнивают,
анализируют) по содержанию письма, кого можно назвать здоровым, крепким икрасивым, и делают вывод, что распорядок дня (режим) и его выполнение помогаетбыть такими.
Беседа «Одежда и здоровье» : познакомить с понятием температуры тела человека иопасностями переохлаждения и перегрева.
Подвижная игра «Сделай статую», образы берем с иллюстраций древнегреческихскульптур.
Игры на фланелеграфе: Одеваем кукол на прогулку (по сезону, в гости, на работу ипр.
Д/и – «Запомни движение», «Посылка от обезьянки», «Определение на ощупь»,«Кто быстрее оденет шапку» (кто-то двумя руками, кто-то одной, «Определи позвуку, запаху».
П/и – «Жмурки».
Аппликация «Цвета радуги».
Игра-развлечение «Мое тело».
Родители:
Консультация: «Спортивный уголок ребенка дома», «Прогулки с детьми в
природу».
Рисование эмблемы: «Лекарство - больше двигаться», «Здоровье», «Здоровый образжизни».
Познакомить детей с энциклопедией «Моя первая книга о человеке».
«Врачи – наши помощники».
НОД: «Айболит в гостях у детей» - продолжать воспитывать у детей пониманиеценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах.
Беседа: «Мы были в гостях у врача» - кто такой врач, что он делает, какие егоосновные рабочие интересы.
Обыгрывание образовательных ситуаций: к врачу пришел больной, у которогоболит голова, нос, ухо, рука, сердце, высокая температура и т. д.
Чтение художественной литературы: Е. Шкловский «Как лечили мишку»,
«Осторожно – лекарство», «Как вести себя во время болезни».
Д/ и: «Если кто-то заболел».
С/ р игра: «Аптека», «Поликлиника».
Рисование «Я хочу быть здоровым, Я очень спешу. Помогите мне, знаки, Попасть кврачу».
Развлечение «Если ты заболел».
Родители:
Экскурсия в аптеку – познакомить детей с работой фармацевта.
«Управляй своим настроением» + создание альбома «Азбука Здоровья».
Беседа: «Какие бывают чувства» - обучение умению различать и называть эмоции.
Игры со схемами-лицами.
Беседа: «Управляй своим настроением» - человек должен научиться управлятьсвоими чувствами.
Обыгрывание ситуаций, которые вызывают радость; которые вызывают волнение.
Что такое «Плохое настроение»? Плохое настроение не должно ранить близких тебелюдей.
Беседа: «Что такое «сочувствие»? Обыгрывание ситуаций, когда надо
посочувствовать голодной собачке, замерзшей птичке, больной бабушке, уставшеймаме.
Дидактические игры: «Нарисуй портрет».
Настольно-печатные игры «Театр настроения».
Интервьюирование детей и взрослых: «Какое у вас сегодня настроение?»
Игры с зеркалом (какая эмоция у меня лучше получается).
Чтение стихотворений и произведений «Обида», «Трусов Федя», «Как поборотьстрах», «Мойдодыр» (гнев, русская народная сказка «Волк и семеро козлят» и т. п.
Игры по типу «Море волнуется…» (веселая, грустная фигура).
Образовательная ситуация «Бывает ли настроение у… Зимы? Леса?.»
(рассматривание выразительных образов пейзажных и жанровых изображений;выделение средств выразительности, используемых художниками для передачинастроения: И. И. Левитан «Долина реки. Осень», И. Шишкин «Дождь в дубовомлесу», «Перед грозой», «Зима» и т. п.)
Прослушивание современных песен В. Шаинского «Вместе весело шагать», А. Флярковский «Какой чудесный день».
Рисование «Город настроений» - рисование персонажей, любимых игрушек сосвоим настроением.
Рассматривание иллюстраций к произведению «Что такое хорошо, и что такоеи что такоеплохо» В. Маяковского, В. Осеевой «Волшебное слово» и т. п.
Родители:
Консультации для родителей «Что такое эмоции?», «Когда эмоции захлестывают».
Просмотр мультфильмов и выявление в них выражения эмоций: гнев, радость,страх, удивление, обида (нр. «Приключения Буратино», «Приключения Незнайки»).
Сочинение рассказа «Как грусть и радость ходили друг к другу в гости».
Придумывание списка «Самые полезные рецепты хорошего настроения». Рисованиепамяток хорошего настроения.
Заключительный этап:
Создание альбома «Азбука здоровья» из того что делали в группе и то что дома сродителями сочинили:
- рисунки: «Как я представляю Здоровье»,
- аппликация: «Строим детскую больницу»,
- рисунки: «В нашем саду растут витамины»,
- рисунки «Я хочу быть здоровым, Я очень спешу. Помогите мне, знаки, Попасть кврачу»,
- рассказы о том из чего состоит здоровье (для того, чтобы дома нарисовать
рисунок, рисунки «Азбука здоровья» - какие есть составляющие у здоровья,
- списки придуманные детьми с родителями «Правила Чистюли»,
- рисунки эмблемы: «Лекарство - больше двигаться», «Здоровье», «Здоровый образжизни»,
- рисунки «Город настроений»,
- рассказы сочиненные родителями с детьми «Как грусть и радость ходили друг кдругу в гости».
- список «Самые полезные рецепты хорошего настроения», рисунки памяток
хорошего настроения.
Литература:
1. Голицина Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у
малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010.
2. Лободин В. Т., Федоренко А. Д., Александрова Г. В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.
3. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008.
Проблемная ситуация:
В гости приходит грустный Буратино. И делится с ребятами своей проблемой: его выгнали из театра Карабаса-Барабаса, из-за того, что он постоянно болеет и не может принимать участие в спектаклях, где играет главную роль. А произошло это все из-за того, что он не соблюдал режим дня, кушал все подряд, не знал что такое закаливание и как этим заниматься. И практически не занимался спортом. Поэтому он часто болел, и его прогнали из театра. Он просит помочь ему понять, почему он так часто болеет; что ему нужно сделать, чтобы вернуться обратно в театр (так чтобы его взяли).
Вопросы для обсуждения:
- Что произошло с Буратино? (выгнали из театра)
- Почему с ним это произошло? (потому что он часто болел)
- Что ему надо сделать, чтобы его взяли обратно в театр? (научиться быть здоровым, соблюдать все правила ЗОЖ)
- Мы можем помочь Буратино?
- Что мы можем сделать, чтобы Буратино перестал болеть?