Анна Михайловна Дидрихс
Проект в старшей группе «Птицы Тверского края»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Медновский детский сад» Калининский район
Проект :
Разработала воспитатель
старшей группы :
Дидрихс Анны Михайловны.
2014 г.
Актуальность
Сложная экологическая обстановка в мире, её тяжелые последствия, экология родного края, засорение среды обитания – все это показывает необходимость экологического образования детей в детском саду. Дети имеют недостаточно представлений о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе; ещё не сформировано экологическое сознание, а основы закладываются в дошкольном возрасте. Участие дошкольников в проекте «Птицы Тверской области» позволит обогатить их знания о природе родного края, заставит задуматься о необходимости сохранять и беречь природу, покажет возможность каждого человека внести свой вклад в сохранение окружающей среды. Ребята получат знания о том, что в Тверском крае обитают редкие виды птиц, занесённые в Красную книгу.
Публикация «Проект в старшей группе „Птицы Тверского края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Тверская область
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Цель проекта :
1. Создать познавательный интерес к родному краю.
2. Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни редких птиц.
3. Уточнить и пополнить представления детей о родной природе.
4. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений, животных и птиц Тверской области.
Задачи проекта :
Образовательные:
- расширить представление о жизни зимующих, перелётных, редких птиц Тверской области,
о внешнем виде и строении тела птиц;
- обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц, закрепить представления об их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц, создании условий для их проживания.
- учить формулировать ответы на поставленные вопросы;
Развивающие:
-развивать у детей способность создавать образ в рисовании и аппликации на тему проекта;
- поддерживать инициативу в проявлении творчества при воплощении художественного замысла.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них, охранять их.
Предполагаемый результат:
У детей появится интерес к природе родного края, к её богатству; Разовьётся познавательная активность, воображение, коммуникативные навыки, речь, расширится их кругозор.
Наблюдая за птицами и помогая им, у детей сформируется эмоциональное отношение к миру природы, они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир природы станет неотъемлемой частью мира каждого ребенка. Дети научатся относиться к себе как к части природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы, научатся контролировать свои поступки, поведение при общении с природой, чтобы не причинить ей вреда.
Участники проекта :
дети старшей группы, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта :
краткосрочный-недельный
Вид проекта : творческий, познавательно-информационный
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
1 этап - подготовительный:
Подготовить план по реализации проекта.
2 этап - основной:
Провести образовательную деятельность с детьми,
работа с родителями
3 этап -заключительный этап:
Подведение итогов реализации проекта.
Подготовительный этап: Подбор литературы о птицах, загадки и сказки о птицах, скороговорок о птицах, составление плана мероприятий по образовательной деятельности детей в ДОУ.
Основной этап:
Беседа о родном крае;
беседа «Заповедные места нашего края»;
просмотр презентации «Птицы Тверского края»;
НОД «Какие разные птицы»;
НОД «Наши маленькие друзья»;
Чтение сказок и стихов о птицах;
отгадывание загадок о птицах;
Викторина «Кто лучше знает птиц?»;
совместная деятельность детей и родителей «изготовление кормушек для птиц для выставки «лучшая кормушка».
Заключительный этап:
Выставка «Лучшая кормушка»;
Изготовление Красной книги.