Наталья Лукьянова
Проект «8 Марта — Международный женский день» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Тип проекта : Информационный, творческий, групповой (27 человек, краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Цель проекта : Расширять представления детей о возникновении праздника 8 Марта.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
Публикация «Проект „8 Марта — Международный женский день“ в старшей группе» размещена в разделах
2. Формировать умение у детей анализировать произведения о мамах.
3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.
4. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы.
5. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками из соленого теста.
6. Привлечь детей к созданию поздравительной открытки «Цветы для мамы».
7. Развитие мелкой моторики.
Актуальность проблемы:
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой разумеющееся, если есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта стал международным женским днем?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек индивидуальных открыток мамам и бабушкам.
1. Подготовительный этап.
• Разработка стратегии реализации проекта.
• Подбор литературных произведений о маме.
• Подбор материала по теме «История возникновения праздника».
• Организация фото-выставки «Моя Мамочка».
• Составление плана основного этапа.
• Определение цели и задач проектной деятельности.
2. Основной этап.
• Рассматривание фотографий мам.
• Знакомство с историей возникновения праздника.
• Рассматривание иллюстраций книг о мамах.
• Чтение произведений с дальнейшим анализом С. Тетерин «Будет мама очень рада», «Моя любимая мама» (стихи и рассказы, стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех».
• Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта».
• Чтение произведений о мамах в домашнем чтении.
• Составление описательных рассказов «Моя Мама».
• Изготовление поздравительных открыток.
3. Заключительный этап.
• Оформление коллективной поздравительной открытки «Цветы для мамы».
• Утренник, посвященный празднованию 8 марта «Любимые телепередачи».
Значимость проекта
Дети получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, совместно с ребенком читают произведения о маме, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе
Воспитатели: занимаются подбором нужного материала, организуют образовательные ситуации, знакомят с произведениями о маме, эффективно развивают творческое и познавательное мышление дошкольников и мелкую моторику рук.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, участвуют в разборе произведений, участвуют в продуктивной деятельности.
Родители: совместно с детьми читают произведения о маме, принимают активное участие в подготовке к утреннику.
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
• Произведения о маме.
• Консультация «История возникновения праздника 8 Марта».
Материально - техническое:
• Цветная бумага, ватман, фломастеры, гуашь, клей, карандаши, компьютер.
Предполагаемый результат проекта
1. Создание индивидуальной работы «Цветы для мамы».
2. Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов.
3. Принятие участия в празднике «Любимые телепередачи».
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: «Праздник 8 марта».
Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.
2. Развивать связную грамматически правильную речь.
3. Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным.
4. Обогащать словарный запас дошкольников.
5. Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам.
Оборудование: картинки на тему: весна, мамин день, мяч, карандаши цветные, клей, заготовки из цветной бумаги, заготовка – открытка по количеству детей, ножницы.
Словарная работа: забастовка, отстаивать, условия труда, заработная плата
Ход ОД:
1. Вводно-организационный этап.
- Ребята, отгадайте загадку:
Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна).
- К какому времени года можно отнести эти картинки?
- После какого времени года наступает весна?
- Назовите весенние месяцы.
- Назовите признаки весны.
- Какой праздник мы отмечаем в марте?
- Чей это праздник?
- А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?
2. Объяснение нового материала.
История праздника 8 марта.
Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.
Однажды женщины собрались и решили устроить забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.
Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.
3. Динамическая пауза.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, (Дети идут на цыпочках)
Маму я не разбужу.
Я на пяточках хожу, (Дети идут на пятках, спина ровная)
Маму я не разбужу.
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут!
4. Объяснение нового материала.
• Дидактическая игра с мячом «Какая? Какие?».
Мама (какая).
Глаза у мамы какие?
Руки у мамы какие?
• Дидактическая игра «Назови ласково».
Мама (мамочка, мамуля, матушка).
Бабушка (бабуля, бабулечка).
Сестра (сестричка, сестрёнка).
- Послушайте стихотворение про маму.
Наступает мамин праздник.
Наступает мамин праздник,
Наступает Женский день.
Знаю: любит мама очень
Розы, маки и сирень.
Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать…
А ведь можно на листочке
Все цветы нарисовать!
Приколю картинку эту
Я над маминым столом,
Утром маму дорогую
Обниму и расцелую,
И поздравлю с Женским днем!
• Составление рассказов о маме.
— Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах. Давайте подробнее расскажем о своей маме, пользуясь планом: Как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаете ли вы ей? (Заслушиваются 3-4 рассказа)
5. Продуктивная деятельность.
• Изготовление поздравительной открытки.
— Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? (Предложения детей)
— Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам в день 8 марта. (Дети изготавливают открытки)
5. Заключительный этап.
• Выставка работ.