ольга мазанкина
Проект в средней группе «Новогодний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – Детский сад № 30» города Магнитогорска
Информационный проект «Новогодний калейдоскоп»
Для детей 4-5 лет.
Разработчик:
Мазанкина О. А. ,
воспитатель.
Магнитогорск, 2021 г.
Актуальность проблемы:
Новый год - самый любимый и ожидаемый праздник, обязательным элементом которого является нарядно украшенная ёлочка и интерьер группы, так как дети проводят много времени в детском саду нужно создать у детей праздничное настроение. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково- исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год у ворот»
Публикация «Проект в средней группе „Новогодний калейдоскоп“» размещена в разделах
Цель:
приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.
Задачи проекта
1. Обогащать знания детей по теме «Новый год»
2. Познакомить детей с историей возникновения праздника в России, с его традициями и обычаями.
3. Развивать познавательный интерес, познавательно – мыслительную активность через работу с книгами, иллюстрациями и т. д.
4. Учить детей умению рассуждать, делиться знаниями с другими детьми.
5. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
6. Формировать эмоциональное отношение к празднику.
7. Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и
коллекционировании новогодних игрушек.
8. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах
деятельности.
Новизна проекта
состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.
Период проведения
проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Новогодний калейдоскоп» (13.12.2021 -31.12.2021)
Материал и техническое оборудование:
Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2021-2022 учебный год. ноутбук.
Участники проекта :
1. Дети и родители средней группы (4 -5 лет);
2. Воспитатели;
3. Музыкальный руководитель.
Вид проекта :
фронтальный, социальный, краткосрочный.
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- НОД по данной тематике.
-чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-выставки детских работ;
-конкурсы;
-консультации для родителей;
- Организация выставки
-культурно-досуговая программа «Праздник новогодней елки»
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
1. Ситуативный диалог Беседа «Новый год детям радость принесет» -Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
Беседа «Новый год у ворот!» - Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.
Беседа «Скоро, скоро, Новый год!» - Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов.
2. Творческая мастерская Рисование «Снежинка» - Упражнять в рисовании прямых линий, учить составлять узор, украшать изображение.
.
Лепка «Снежинка» - Учить детей передавать в лепке снежинку, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; лепить пальцами, соединять части, плотно прижимая их к картону.
Лепка «Елка» - Учить детей передавать в лепке образ елки. Формировать умение лепить елку с удлиняющимися книзу ветвями. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
Коллективная работа «Изготовление гирлянды для украшения группы». Вызывать у детей желание принимать активное участие в украшении группы. Учить создавать композицию из предложенных материалов: блёсток, звёздочек, снеговиков от упаковочной бумаги. Вызывать у детей чувство радости от участия в украшении группы.
Обрывная аппликация «Новогодний шарик» Учить детей обрывать полоску бумаги и заполнять нарисованный контур шарика.
«Новогодняя поздравительная открытка» - Учить детей по образцу объединять детали в единую композицию. Вызывать у детей желание сделать подарок близким.
Совместное творчество родителей и детей. В детском саду проводился конкурс поделок, в котором дети принимали активное участие.
3. НОД; «Мир стекла» - Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.
4. Рассказывание по картине «Вот это снеговик!» - Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине.
Составление рассказов «Как мы встречаем Новый год дома», «Какие
игрушки на нашей елке»
Составление описательного рассказа о своей елочной игрушке,
"Елочные игрушки" - описание по алгоритму.
Рассказы детей о подарках, которые они хотят получить на Новый год.
4. Чтение художественной литературы
Чтение:
Андерсен Г. Х. «Снежная королева»;
Барто А. «Дело было в январе», «В защиту Деда Мороза», «Деды-близнецы»;
Благинина Е. «Стихи о елке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе»;
Воронкова Л. «Таня выбирает елку»;
Даль В. «девочка Снегурочка»;
Дружинина «Новогодние подарки»;
Зощенко М. «Елка»;
Клокова М. «Дед Мороз»;
Кудашева Р. «Елка»;
Русские народные сказки «Снегурочка», «Морозко»;
Сутеев В. «Елка», «Про елки»;
Токмакова И. «Живи, елочка!»
Ушинский К. Д. «Проказы старухи зимы».
Заучивание:
Александрова З. «Дед Мороз»
Артюхова Н. «У этого дедушки…»
Воронкова Л. «Дед мороз»
Золотухина Т. «Метель»
Кудрявцев Н. «Новогодняя хороводная»
Лагздынь Г. Р. «Елка»
Найденова Н. «Новый год»
Токмакова Е. «Как на горке…»
Трутнева Е. «С Новым годом!»
5. Подвижные игры: «Салки - елочки», «Сугроб, гора, тропинка», «Снег
кружится», «Заморожу», «Не выпустим», «Догони снежный ком», «Что мы делали не скажем, а что сделаем покажем», «Два Мороза»,
Дидактические игры: «Украсим елочку».
«Собери картинку - Зима», «Разрезные картинки», «Ёлочные игрушки разбились»,
«Что лишнее?», «Найди отличия».
Развивающие игры: «Новогодняя елочка», «Угадай какое дерево?», «С
какой ветки детки».
Драматизация: «Как звери встречали Новый год»
Т/И Игра – ситуация «Друзья Снегурочки» - Вовлечь детей в игровую ситуацию, развивать творческое воображение и артистические способности.
Игра – ситуация «Новогодний концерт» - Развивать способности к импровизации, речевую активность детей.
6. Рассматривание: иллюстраций, открыток.
7. Разучивание песен: «Маленькая ёлочка» (муз. М. Красева, сл. З.
Александровой); «Наша ёлка» (муз. А. Островского, сл. З. Петровой);
«Новогодний хоровод» (муз. А. Островского, сл. Ю Леднёва).
8. Коллективная работа для украшения детского сада «Рукавицы для Деда мороза» -создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.
9. Культурно-досуговая программа «Праздник новогодней елки»
10. Работа с родителями.
Подготовка костюмов к новогоднему празднику.
Участие в выставке новогодних поделок.
Помощь в украшении группы.
Консультация: «Что подарить на новый год», «Весёлые каникулы с детьми»
Папка передвижка «Интересные факты про Новый год».
Помощь в проведении новогоднего праздника.
В ходе реализации проекта «Новогодний калейдоскоп»
Предполагаемые результаты были достигнуты
Дети: получили новые знания о Новом Годе как об одном из русских народных праздников; расширили представления о возможностях создания украшений для интерьера и ёлки своими руками; приняли участие в оформлении группы к праздничным мероприятиям.
Педагоги: подобрали методическую и детскую литературу; пополнили методическую «копилку» тематическими презентациями, репродукциями картин русских художников, аудиозаписями, картотеками стихов, пословиц, поговорок, спортивных игр и развлечений; наработали рекомендации для родителей с информацией о традициях Нового Года.
Родители: проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта;
Список литературы:
-«Рабочая программа воспитателей средней группы МДОУ ЦРР Детский сад № 30»
-Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
-Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в средней группе.