Юля Кузьмина
Проект в средней группе «Вот и осень к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Вот и осень к нам пришла»
Тип проекта : групповой, краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в средней группе „Вот и осень к нам пришла“» размещена в разделах
Огромную роль в образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях. Обучение будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой. В связи с этим была определена такая тема. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов «золотая осень», «унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы.
В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания. Также в ходе проекта хочется обратить внимание детей на то, что кроме красоты осень несет и опасность – это грибы и ягоды, насекомые, змей. Мы решили этот вопрос тоже поднять в своей работе с детьми и научить дошкольников правильно реагировать на такие ситуации.
Участники проекта :
Старший воспитатель – Кузьмина Ю. Ю., воспитатель – Олейникова Е. А., дети обшеразвивающей группы (4-5 лет, родители.
Разработчик проекта – Кузьмина Ю. Ю. – старший воспитатель.
Реализатор проекта – Олейникова Е. А. – воспитатель общеразвивающей группы 4-5 лет.
Цели проекта :
Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы. Прививать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Задачи проекта :
- углубить представления об изменениях в природе осенью;
- Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в живой и неживой природе.
- Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.
- Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
- Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Способствовать формированию умения передавать в рисунке и с помощью лепки красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать эстетическое восприятие.
- Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
- Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.
Предполагаемый результат:
- расширить и закрепить знания и представления детей об осени, её признаках и дарах;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
- Составление плана совместной работы с детьми и родителями;
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
- Подборка фотографий, литературы;
- Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов;
2. Основной этап:
7. 09.2020г.
1. Беседа «Золотая осень»
2. Дидактическая игра: «Жизнь в семенах»
3. П/И «Гуси – лебеди»
4. Наблюдения за небом
8. 09.2020г.
1. Беседа «Овощи»,
2. Дидактическая игра: «Что растёт на грядке?»,
3. НОД Ознакомление с природой «Что нам осень принесла»
4. Наблюдения за солнцем
9. 09.2020г.
1. Беседа «Цветы осенью»
2. Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин»
3. Труд: Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.
4. НОД Ч. Х. Л. «Стихотворение об осени»
10.09.2020г.
1. Беседа «Ягоды»
2. Дидактическая игра: «Грибная полянка»,
3. Чтение и заучивание стихотворений об осени : А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
4. Наблюдения за листопадом
5. П/И «Огуречик – огуречик»
11. 09.2020г.
1. Беседа «Грибы»
2. НОД рисование «На яблони поспели яблочки»
3. Словесная игра: «Один – много»
4. Наблюдения за работой дворника
14. 09.2020г.
1. Беседа «Осенний лес»
2. НОД лепка «Большие и маленькие морковки с огорода»
3. Игра с речевым сопровождением: «Листья» «Дождик»
4. Наблюдения за насекомыми
5. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин цветов».
15. 09.2020г.
1. Беседа «Животный и растительный мир осеннего леса»
2. Словесная игра: «Хорошо – плохо»
3. П/И У медведя во бору»
4. Наблюдения за цветами на клумбе
16. 09.2020г.
1. Беседа «Жизнь природы осенью»
2. Труд: Сбор гербария
3. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень»
4. Наблюдения за облаками
17. 09.2020г.
1. Беседа «Фрукты»,
2. Словесная игра: «Подбери признак»
3. Пословицы, поговорки, загадки об осени.
4. Наблюдения за птицами
18. 09.2020г.
1. Беседа «Ядовитые грибы и ягоды»
2. Чтение и заучивание стихотворений об осени : А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»
3. Игра с речевым сопровождением: «Дождик»
Работа с родителями:
- организация выставок детских работ: рисунков, поделок из пластилина.
- Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;
- памятки «Опасные грибы и ягоды», «Как себя вести в лесу осенью»
3. Заключительный этап:
Продукт проектной деятельности :
- оформление выставки детских творческих работ