Зинаида Николаевна Дедкова
Проект в средней группе «Я и моя семья. Семейные праздники»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : краткосрочный;творческо – поисковый
Участники: дети средней группы; воспитатели; родители
Актуальность.
В современном образовательном процессе не маловажным является воспитание у подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и близким.
Знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Публикация «Проект в средней группе „Я и моя семья, Семейные праздники“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Цель проекта :
Продолжать формировать у детей понятие «семья»;осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям;
создать условия для накопления опыта интеллектуальной и творческой деятельности через самостоятельное исследование.
Задачи:
1. Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
2. Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.
3. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
5. Укреплять детско–родительские отношения.
6. Познакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков.
7. Расширять представления о Российской армии, дать знания о почетной обязанности защищать Родину.
Предполагаемый результат:
- знание детьми информации о своей семье, о её членах;
- понимание детьми значимости семьи в их жизни;
- умение организовать сюжетно – ролевые игры на тему «Моя семья»;
- проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи;
- преобразование развивающей среды;
- оптимизация сотрудничества с родителями.
Поэтапная реализация проекта.
1 этап: Подготовительный.
1. Донести до участников проекта важность и нужность данной темы.
2. Создать развивающую среду : подобрать материалы, игрушки, д/игры, атрибуты для игровой и театральной деятельности.
3. Подобрать иллюстрации, художественную литературу по теме, стихи, загадки, материалы для продуктивной деятельности.
4. Сделать подборку в папку – раскладушку «Рекомендации родителям по защите прав и достоинств ребёнка в семье».
5. Подготовить памятку «Чаще говорите детям».
6. Анкетирование родителей «Семейные традиции, праздники, увлечения».
2 этап: Основной – продуктивный.
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «День рождения», «Праздник в доме», «Больница».
Д/ игры: «Чей малыш», «Мой дом», «Профессии», «Узнай кто это?», «Военная техника».
Строительные игры: «Мебель для дома», «Дом для кукол».
Игры – драматизации: «Репка», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят».
Настольно – печатные игры: «Семья», «Кем быть», «Кому что нужно для работы».
Физкультминутки: «Посуда», «Семейная зарядка».
Пальчиковые игры: «Дружная семейка», «Гости», «Строим дом», «Кто живёт в моей квартире».
Валеологическая пауза: «Большая семья» (в кругу)
Словестные игры: «Кто старше?», «Кто младше?», «Подскажи словечко», «Заверши предложение».
Художественно – речевая деятельность:
Чтение художественной литературы по теме «Семья» :
Е. Благинина «Посидим в тишине»,
Л. Толстой «Бабушка и внучка»,
К. Чуковский «Мойдодыр», «Моя армия родная»,
р. н. с. «Гуси-лебеди», «Кукушка».
Беседы:
«На кого хочу быть похожим», «Любимый отдых моей семьи», «Семейные праздники», «Мои обязанности по дому», «О мужестве и храбрости», «Профессия – военный», «Письма с фронта», «За что я люблю маму».
Чтение пословиц и поговорок о семье, загадки.
Упражнения:
«Огорчится ли мама, если…», «Что бы вы хотели пожелать своей семье».
Ситуативный разговор:
«Выходной день в моей семье», «Наше путешествие», «Наши любимые питомцы», «Как я помогаю дома», «Я буду солдатом».
Тематическое занятие:
«Мой род – моя семья».
Художественно – эстетическая деятельность:
Изготовление подарков к празднику 23 февраля, 8 марта.
Закрашивание раскрасок «Моя семья».
Лепка «Моё любимое животное».
Сотворчество родителей и детей:
«Мама, папа, я – счастливая семья» или «Незабываемый выходной».
Мир семейных увлечений :
Создание коллекций фантиков, салфеток, значков, открыток и т. д.
3 этап: Заключительный – презентация.
Фотовыставка «Мой папа служил в армии».
Выпуск семейной газеты «Наша дружная семья».
Выставка «Мир увлечений».
Особенность нашего проекта, состоит в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, трудимся, но и работаем в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.