МААМ-картинки

Проект в средней группе «Я — человек»

Стряхина Нина Николаевна
Проект в средней группе «Я — человек»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Важно научить ребенка понимать, сколь ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников – это целостный процесс. Он требует овладения суммой определенных знаний по валеологии и изучения разных приемов работы с детьми, а также пропаганды валеологических знаний среди родителей.

Работая воспитателем, я пришла к выводу, что знакомя детей основами здорового образа жизни, мы порой обходим стороной, на мой взгляд, очень важное, это - познание себя. Знакомя детей с элементарными знаниями о внешних и внутренних органах человека, с основами первой помощи при травмах и безопасности поведения, мы способствуем развитию понимания о необходимости личной гигиены, исключения вредных привычек, заботы о своём здоровье, его укреплении.

Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?» Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей, объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.

Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела, должна начинаться в среднем дошкольном возрасте.

Вип проекта: групповой, познавательно – исследовательский, творческий, игровой.

Срок реализации: Краткосрочный – 3 недели

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.

Цель проекта: На основе познавательно - исследовательской деятельности развивать представление детей о том, что человек - часть природы, и одновременно существо мыслящее; познакомить их с внешним и внутренним строением человеческого организма; формировать убеждения и привычки здорового образа жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки в условиях дошкольного образовательного учреждения и дома.

Задачи проекта:

1. Формировать представления о состоянии собственного тела и функционировании человеческого организма;

2. Прививать элементарные умения детей дошкольного возраста следить за своим здоровьем, соблюдать правила гигиены;

3. Формировать умение понимать и оценивать свои поступки и поступки других людей;

4. Расширять знания дошкольников о питании, закаливании, режиме дня, культурно-гигиенических навыках;

5. Развивать умение видеть причины нарушения здоровья; взаимосвязь между здоровьем природы и здоровьем человека;

6. Развивать интерес к экспериментированию, самонаблюдению, самообследованию;

7. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; любовь и бережное отношение к своему телу; восхищение его возможностями.

Методы и формы работы с детьми:

наблюдения; беседы;рассматривание иллюстраций;подвижные игры;

пальчиковые гимнастики;дидактические игры;художественное слово

Формы работы с родителями воспитанников:

Беседы с родителями по теме проекта

Консультации для родителей

Ознакомление родителей и детей с фотоматериалом по теме проекта

Предполагаемый результат:

У детей расширятся и систематизируются знания о человек, как части природы, о его внешнем и внутреннем строении; сформированы убеждения и привычки здорового образа жизни, культурно-гигиенические навыки; пополнится словарный запас; разовьются навыки общения и речь, пространственная ориентация; стимулируются познавательные интересы и расширится кругозор; разнообразятся способы сотрудничества; разовьются художественно-творческие навыки.

Продукт проектной деятельности:

использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях.

бережное отношение к самому себе и окружающим. выставка рисунков.

Этапы осуществления проекта.

I этап - подготовительный

II этап -основной

III этап -заключительный

1 этап: Подготовительный

Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.

Изготовление дидактических игр, атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап: Выполнение проекта

Дата Работа с детьми Цель Совершенствование предметно-развивающей среды Работа с родителями

17 октября 2022г Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным» Формировать умение слушать без наглядного сопровождения, формировать умение оценивать поступки

Внесение плаката «Строение человека»

Пополнение книжного уголка рассказами В. Драгунского Озвучивание родителям темы проекта, его цель и задачи.

Пальчиковая игра «Дружные пальчики»

Формировать умение соотносить слова и движения рук, развивать память, речь, моторику рук.

Дидактическая игра «Что у меня, а что у куклы» Уточнить знания детей о частях тела человека

Сюжетно – ролевая игра «Семья. В гостях» Продолжить формировать представления о семье. Побуждать играть сообща, самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью.

18 октября 2022г Беседа «Кто я?» Дать представления о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать потребность рассказать о себе. Пополнение фильмотеки развивающими мультфильмами «А что у нас внутри», «Учим части тела с Масиком»

Чтение стихотворения А. Барто «Я расту» Формировать умение слушать без наглядного сопровождения, воспитывать любовь к поэзии, формировать представление о росте человека

Дидактическая игра «Я мальчик, ты девочка» Формировать представления о гендерных различиях девочек и мальчиков

Речевая деятельность. Развитие речи. НОД «Я – человек» Уточнить представления о назначении тела, воспитывать интерес к собственной личности, закрепить представления о внешности человека.

Ситуационный разговор «Режим дня» Формировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья

19 октября 2022г Ситуационный разговор Личная гигиена» Развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Дидактическая игра «Ты моя частика»

Обратить внимание родителей на папку – передвижку «Воспитание культурно – гигиенических навыков»

Дидактическая игра «Ты – моя частичка» Систематизировать представления о частях тела, развивать речь, внимание, память, фантазию и воображение.

Просмотр развивающего мультфильма «А что у нас внутри» Формировать представления о внутреннем строении человека

Пальчиковая игра «Пальчики» Формировать умение соотносить слова и движения рук, развивать память, речь, моторику рук.

Показ настольного театра «Воль и семеро козлят»

Учить сопереживать героям художественного произведения

20 октября 2022г Беседа «Чем вы похожи, чем отличаетесь» Научить видеть детей друг в друге сходные черты и различия;

Развивать интерес к сверстникам, желание познакомиться с ними поближе, осознать свою индивидуальность Внесение картинок «Человек. Мужчина», «Человек. Женщина»

Изобразительная деятельность. Рисование «Палка, палка, огуречик…» Формировать умение схематично рисовать фигуру человека и лицо, соблюдая пропорции. Закрепить умение правильно держать карандаш, развивать моторику рук

Чтение стихотворения Я. Хелецкого «Из чего же, из чего же…» Формировать умение слушать без наглядного сопровождения, воспитывать любовь к поэзии

Речевая деятельность. Чтение художественной литературы. Рассказ Осевой «Печенье» Познакомить с новым произведением, учить понимать и оценивать характер главных героев, развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Просмотр развивающего мультфильма «Учим части тела с Масиком» Формировать представления о внешнем строении человека

21 октября 2022 г Рассматривание иллюстраций с изображением частей тела

Уточнить представления о строении человека, какой орган за что отвечает. Пополнение книжного уголка болгарской сказкой «Как повздорили части тела» Консультация для родителей

«Здоровье детей осенью»

Игра малой подвижности «Покажи мне…»

Закрепить названия частей тела.

Пазл «Собери девочку (мальчика)

Закрепить названия частей тела, развивать логику, мышление.

Чтение болгарской сказки «Как повздорили части тела» Познакомить с новым произведением, закрепить представление о целостности организма человека

24 октября 2022 г Беседа «Мои мечты»

Учить делиться своими мечтами, фантазиями, воспитывать уважение к своим товарищам и их мечтам.

Пополнение фильмотеки мультфильмами.

Упражнение «Радость - грусть» Формировать представления о признаках состояния радости, помочь понять, что такое грусть и плохое настроение

Пальчиковая игра «Человечек» Формировать умение соотносить слова и движения рук, развивать память, речь, моторику рук.

Чтение стихотворения Э. Успенского «Если б был бы я девчонкой» Формировать умение слушать без наглядного сопровождения, воспитывать любовь к поэзии

25 октября 2022 г Ситуационный разговор «Из чего мы сделаны»

Закрепить знание о строении и функции частей тела

Пополнение уголка сюжетно – ролевых игр атрибутами для игры «Банный день»

Раздать буклеты «Анатомия малыша. Зачем детям изучать свое тело»

Дидактическая игра «Какой орган мне помогает»

Закрепить знания о теле человека, его внутренних органах и их назначении.

Сюжетно – ролевая игра «Банный день»

Развивать интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми, воспитывать любовь чистоте и опрятности, заботливом отношении к младшим.

Чтение стихотворения «Федорино горе»

Формировать умение слушать без наглядного сопровождения, воспитывать любовь к поэзии. Воспитывать любовь к чистоте и опрятности

26 октября 2022г Беседа «Что такое хорошо?» Формировать представление о добре и зле, о хороших и плохих поступках.

Схемы «Мое настроение»

Пополнение книжного уголка книгой В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, а что такое плохо» Способствовать формированию: представлений о нормах и правилах поведения, умению оценивать поступки

Рассматривание схем – картинок «Мое настроение»Закрепить названия эмоций

Познавательная деятельность «Руки, ноги и органы чувств» Уточнить и закрепить знания детей о внешнем строении человека, дать представления о назначении важности органов чувств, вызвать желание бережно относиться к органам человека и частям тела

Ситуационный разговор «Нужен ли дневной сон» Формировать понимание о пользе дневного сна для здоровья и роста, воспитывать привычку к ЗОЖ

27 октября 2022 г Беседа «Зоркие глазки, чистые ушки»» Закрепить представления о назначении важности органов чувств, вызвать желание бережно относиться к органам человека Пополнение уголка сюжетно – ролевых игр атрибутами к игре «Большая стирка» Консультация для родителей

«Как помочь ребенку осознать себя»

Чтение стихов об охране здоровья Формировать представления о назначении важности органов чувств, вызвать желание бережно относиться к своему здоровью

Игра – эксперимент «Режим дня» Развивать знания, связанные с соблюдением режима дня и правильной его последовательности

Сюжетно – ролевая игра «Большая стирка» Развивать интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми, воспитывать любовь чистоте и опрятности. Формировать понимание, что чистота – залог здоровья

Ситуационный разговор «Мы мальчики, мы девочки» Обогатить социальные представления о людях и себе

28 октября 2022 г Беседа «Важные помощники человека (орган чувств)» Учить осознавать себя в окружающем мире, закрепить знание о строении человека. Пополнение книжного уголка книгой С. Прокофьева «Сказка про маленький организм»

Отгадывание загадок по теме «Тело человека» Развивать логическое мышление, речь, формировать внимательно слушать загадки до конца, не перебивать.

Изобразительная деятельность. Аппликация «Витамины для медвежат»

Формировать навыки изображать фрукты путем комканья и скручивания бумаги. Закрепить знания о том, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье

Чтение «Сказка про маленький организм» Формировать умение слушать произведение без наглядного сопровождения, умение отвечать на вопросы по тексту.

31 октября 2022г Ситуационный разговор по культуре поведения за столом Формировать культурно-гигиенические навыки

Дидактическая игра - лото «Полезно – вредно» Консультация для родителей «Здоровье ребенка в ваших руках»

Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла» Формировать умение слушать без наглядного сопровождения, воспитывать любовь к поэзии. Воспитывать желание заботиться о других

Пальчиковая игра «Это я» Формировать умение соотносить слова и движения рук, развивать память, речь, моторику рук

Сюжетно – ролевая игра «На приеме у врача» Формировать умение брать на себя игровую роль, закрепить и обогатить знания о труде врача, медсестры, аптекаря, воспитывать уважение к труду.

Дидактическая игра «Скорая помощь» Дать простые представления об оказании первой помощи

Просмотр мультфильмов по теме «Здоровье»Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Дидактическая игра «Полезно – вредно» Формировать знания о полезных продуктах

22 октября 2019 г Беседа «Откуда берутся болезни» Расширять представления о здоровье человека

Внесение кукол Би-ба-бо - поросята, сюжетные картинки «Что полезно, а что нет»Чтение Б. Заходера «Гимнастика для головастика»» Формировать представление о пользе гимнастики и спорта для здоровья, умение слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы по тексту.

Игра – ситуация «Что полезно для здоровья»Формировать умение делать вывод из сказки

Речевая деятельность «Я здоровье берегу» Закрепить представления детей о здоровье, ЗОЖ, закрепить несложные приемы самооздоровления, учить понимать пословицы, развивать разговорную речь

Ситуационный разговор «Полезная и вредная еда» Формировать представления о том, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, предвидеть возможные последствия поступков.

1 ноября 2022г Дидактическое упражнение «Посмотри в зеркало, аккуратно ли ты одет» Воспитывать аккуратность, чистоплотность, привычку следить за своим внешним видом

Пополнение уголка сюжетно – ролевых игр атрибутами к игре «Больница» Предложить родителям принять участие в конкурсе «Лучший спортивный уголок»

Дидактическая игра – лото «Полезно – вредно» Формировать представления о здоровом питании и здоровом образе жизни

Сюжетно – ролевая игра «Готовим витаминный салат» Формировать представления о ЗОЖ, правильном питании, поощрять попытки детей дополнять игровую обстановку предметами – заменителями

Игра – ситуация «Кукла обожгла руку» Формировать представления о первой помощи.

2 ноября 2022 г Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Продолжить учить заботиться о своем здоровье Пополнение книжного уголка стихотворением К. И. Чуковского «Федорино горе» Консультация «Укрепление иммунитета осенью»

Речевая деятельность. Приобщение к художественной литературе. Чтение стихотворения В. Берестова «Лисица – медсестрица»

На примере произведений художественной литературы воспитывать у детей привычку следить за своим здоровьем.

Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе» На примере произведений художественной литературы привычку к аккуратности, чистоплотности

Изобразительная деятельность. Рисование «Витамины для здоровья» Расширить знания детей о витаминах, их влиянии на организм, о правильном питании, закрепить навык правильно держать кисть, рисовать красками.

Дидактическая игра «Наш день» Закрепить последовательность режимных моментов

3 ноября 2022 Ситуационный разговор «Чистота – залог здоровья» Воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь.

Пополнение фильмотеки мультфильмами серии «Азбука здоровья»

Чтение С. Афонькина «Для чего чистить зубы» Формировать представления о здоровье своих зубов

Игра – ситуация «Поможем Федоре» Учить понимать суть понятий: «смешно», «жалко», «радоваться за другого», вызвать стремление быть аккуратным, чистоплотным

Просмотр мультфильмов «Азбука здоровья» Воспитывать желание заботиться о своем здоровье

Совместная уборка группы Воспитывать любовь к труду, чистоте и порядку

3 этап: Итоговый.

Подведение итогов.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательной деятельности детей.

.Презентация проекта.

Развлечение «Путешествие в мир человеческого организма»

Цель: закрепить начальные представления о частях тела и органах чувств человека, формировать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Человек покоряет космос» в средней группеДетский мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Человек покоряет космос» в средней группе Детский мастер-класс по аппликации с элементами рисования "Человек покоряет космос" в средней группе. Для этого мастер-класса понадобится:.

Детский проект «Как появился человек»Детский проект «Как появился человек» Детский проект (познавательно - исследовательский) Тема проекта: «Как появился человек?» Группа: подготовительная к школе группа «Солнышко».

Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек»Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек» Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире - человек». Цель: Формировать представление о себе как о человеке;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Я — человек»
Опубликовано: 14 марта 2025 в 13:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Я — человек»» (включая файлы) размещена пользователем Стряхина Нина Николаевна (УИ 781570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 марта 2025 воскресенье
Рисуем и играем с карандашами!
Профессиональный праздник работников сферы обслуживания!
17 марта 2025 понедельник
День Герасима Грачевника.
Играем в ателье, придумываем одежду!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД