Наталия Смотрова
Проект в средней группе «Детский сад наш так хорош-лучше сада не найдешь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие коммуникативных навыков у детей.
В средней группе в рамках проекта были проведены следующие мероприятия:
Беседа «Наш любимый детский сад». В ходе которой уточнили знания детей о детском саде, людях разных профессий, совместно с детьми сделали фотомонтаж о детском саде на плакате.
Публикация «Проект в средней группе „Детский сад наш так хорош-лучше сада не найдешь!“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Провели экскурсию «Наша группа» для младших дошкольников по игровым уголкам.
Итогом нашей недели - игра – драматизация «Я – воспитатель».
Взаимодействие с родителями.
Оформление информационного стенда и папки-передвижки для родителей «Тренируем пальчики – развиваем речь»; познакомить родителей с примерным планом работы по проекту.
Этапы проекта.
1. Подготовительный.
Беседа «Наш любимый детский сад».
Цель: Уточнение знаний детей о детском саде (большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть музыкальный зал, просторная кухня, медицинский кабинет.
Задачи: Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Обогащать и активизировать словарный запас. В результате которой совместно с детьми сделали фотомонтаж о детском саде на плакате.
Ход беседы.
- Ребята, любите ли вы свой детский сад? Нравится ли вам играть, заниматься, трудиться? Много ли у вас в детском саду друзей?
- Я предлагаю вам сделать фотомонтаж о детском саде на плакате. Обратите внимание на фотографии, и найдите среди них фотографию здания детского сада.
- Давайте разместим и приклеим фотографию здания нашего детского сада на листе ватмана.
(Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы и уточняет, что каждый ответ представлен на фотографии. Обращает внимание на то, что после каждого ответа они должны найти нужную фотографию и приклеить ее на общем стенде)
- Чего в детском саду много? (групп, детей, взрослых, игрушек и т. д.)
- Много групп – это хорошо или плохо?
- Какая наша группа? (Большая. Светлая, красивая, уютная и т. д.)
- Что делают ребята в группе? (Играют с игрушками, читают книги, ухаживают за цветами, занимаются)
- Какие помещения, кроме групповых комнат, хорошо вам знакомы? (Музыкальный зал, кухня, медицинский кабинет и т. д.)
- Люди каких профессий работают в детском саду? (Воспитатели, повара, медицинская сестра, заведующая, музыкальный руководитель, сторож и т. д.)
- Какую работу выполняет воспитатель? Помощник воспитателя? Повар? И так далее.
- Что вы можете рассказать о воспитателях, поваре, медицинском работнике. Помощнике воспитателя? Какие они?
(Воспитатель обобщает ответы детей и подводит их к выводу о том, что детский сад большой, красивый, его посещают много детей; в детском саду работают люди разных профессий, их труд значим и важен).
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, речь, чувство ритма.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с вами подружимся,
Маленькие пальчики.
(ритмичное качание мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинай считать опять.
(поочередное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Игра малой подвижности «Найди, где спрятано».
Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, целенаправленного внимания, движения, речи.
Развивающая игра «Что можно делать в детском саду?»
Цель: активизация употребления глаголов в речи.
По картинкам дети отгадывают, какое это занятие, педагог начинает фразу, а дети ее продолжают.
- Если на батарее лежат варежки и комбинезоны, а на дверцах шкафов висят куртки, это значит, дети пришли (с прогулки)
- Если из зала раздается музыка, слышно пение детей, то это значит, что дети находятся на (музыкальном занятии)
- Если в зале слышно, как бегают дети, раздается стук мячей, звучит музыка, то всем ясно, дети занимаются… (физкультурой)
- Если в зале много народа, слышна музыка, смех, всюду веселье, то всякий поймет, что в зале идет (праздник).
2. Основной.
Экскурсия «Наша группа».
Цель: развитие коммуникативных навыков у детей.
Задача. Развивать умение поддержать и закончить общение, умение речевого этикета, умение общаться в группе из 3-5 человек, в паре.
Дети средней группы рассказывают детям младшего возраста про игровые уголки.
Воспитатель в роли посетителя вводит ребенка в роль экскурсовода.
- Посмотрите, это наш экскурсовод. Как вас зовут?
- Экскурсовод: меня зовут Егор.
- А куда вы нас поведете?
- Экскурсовод: мы совершим сегодня экскурсию по средней группе. И я вас приглашаю пройти в уголок для девочек. Здравствуйте девочки. Расскажите, чем вы здесь занимаетесь?
Девочки: мы играем в дочки – матери, готовим для дочек обед, накрываем на стол и поим дочек чаем, моем посуду под краном и в кровать укладываем дочек спать. А если они долго не спят, то мы им поем колыбельную песню.
Песня «Колыбельная».
Экскурсовод: спасибо, девочки.
Уважаемые гости, а у вас есть в группе такой уголок?
Посмотрите, рядом с уголком девочек, находится уголок для мальчиков.
Здравствуйте, мальчики. Что вы делаете в своем уголке?
Мальчики: играем с конструктором и в машинки, шофера подвозят нам кирпичи на грузовых машинах, а мы строим различные постройки: дома, дороги, мосты, замки и др. занимаемся ремонтом машин.
Экскурсовод: вам нравится играть в своем уголке?
Мальчики: да, нам очень нравится здесь играть.
Экскурсовод: пройдемте дальше. Мы подошли к уголку уединения. Здравствуй Марина, почему ты здесь сидишь?
Марина: я здесь сижу, так как мне очень грустно.
Экскурсовод: почему тебе грустно?
Марина: мне грустно потому, что я хочу к маме. А здесь я могу позвонить ей по телефону и услышать ее голос.
Звонок по телефону.
Марина: здравствуй мама. Я очень скучаю по тебе, ты за мной скоро придешь? Хорошо. Я жду тебя. Целую.
Посетитель: Егор, скажите, а что это лежит у вас в корзине?
Экскурсовод: в корзине лежат яблоки – настроения. Марина здесь может найти яблоко, которое грустит.
Марина: также я могу найти яблоко, которое улыбается, и улыбнуться ему. И тогда мое настроение будет веселым, радостным.
Экскурсовод: Марина, не грусти больше.
Посетитель: Егор, расскажи, пожалуйста, что это у вас за уголок?
Экскурсовод: это у нас музыкальный уголок.
Девочка: у нас в уголке много музыкальных инструментов: это дудки, гармошка, балалайка, барабаны, бубны. У нас есть вот такие красивые платочки, с которыми мы танцуем. Мы учимся играть на деревянных ложках. А еще у нас есть вот такой веселый кубик. Давайте поиграем!
Кубик вверх подкину я,
Расскажите-ка, друзья,
Кто пришел к нам в гости? (дети играют с кубиком)
Экскурсовод: на этом наша экскурсия закончилась. Спасибо за внимание. Приходите еще к нам, мы будем очень рады. До свидания!
3. Заключительный.
Игра – драматизация «Я – воспитатель».
Цель: закрепление знаний о профессии воспитателя, помощника воспитателя.
Задачи. Развивать умение детей самостоятельно распределять роли, учить связывать сюжетные действия с ролью.
Мы играли в детский сад,
Вика наставляла ребят:
- Здесь – работа, тут – семья,
Воспитатель – это я,
На часы скорей глядите –
В детский сад детей ведите.
Мамы взяли медвежат,
Папы выбрали зайчат.
Кто в коляске, кто в машине
Повезли их в детский сад.
Вика у дверей стояла, Вика деток принимала.
Предлагал он им печенье,
Кашу с медом и варенье.
Дети кушали, старались,
От еды не отказались.
После завтрака – игра,
Спать потом пришла пора.
Спят в кроватках все ребята –
Зайки, лисы, медвежата.
Мамы вовремя пришли,
Папы к детям подошли.
Папа Витя с мамой Олей
Очень садиком довольны:
- тут забота и уют,
Дети бодрыми растут!
Папа Миша с мамой Женей:
- Садик – просто загляденье!
- воспитатель самый милый, -
Так сказала мама Мила.
Вика думала:
- подрасту –
В воспитатели пойду!