ирина юрченко
Проект в средней группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Юрченко Ирина
Творческий проект к 23 февраля «День Защитника Отечества»
Тип проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный, 13 февраля-22 февраля.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Публикация «Проект в средней группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Проблема:
-отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;
-отсутствие знаний о Российской Армии;
-отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества
Актуальность проекта :
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли е наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети имеют недостаточные знания о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. 23 февраля - это праздник мужества, отваги, самоотверженности. В этот день мы чествуем тех, кто героически защищал и защищает рубежи нашей Родины, кто хранит верность воинскому долгу. Благодаря им мы чувствуем уверенность, спокойствие, величие нашей страны.
Предполагаемый результат:
- повышение знаний у детей о Российской армии;
- проявление у детей уважения к защитникам Отечества; ;
- стремление детей отражать свои знания, впечатления в играх.
- -воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества;
Цель проекта :
- формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи проекта :
- дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; ;
- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю; ;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
-разучивание песни: «Бравые солдаты»
Цели:
- формировать у детей представления о празднике «День Защитников Отечества»;
- воспитывать уважение к людям, служившим в армии;
- прививать любовь к Родине и близким людям;
Задачи:
- расширять представления детей об Армии, о защитниках Отечества, о военной технике;
- воспитывать чувство любви и уважения к Российской Армии;
- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;
- способствовать развитию коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений в детском саду.
Предполагаемый результат:
- Сформированное понятие у детей «Праздник 23 февраля», понимание его смысла.
- Заинтересованность детей темой о военной армии и технике, проявление их познавательной активности.
- Воспитание патриотических чувств через чтение рассказов, стихов.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный
- Выявление первоначальных знаний детей о военной технике и Российской армии (беседа, игра)
- Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
- Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.
- Оснащение развивающей среды ( презентация по теме: Наша армия)
2 этап. Основной.
- Проведение педагогической работы с детьми по разработанной технологии:
Познавательная деятельность:
Беседы «Мой папа», «День защитника Отечества», «Современная военная техника».
Социально-коммуникативная, речевая деятельность:
А. Барто «На заставе», Александрова «Дозор», Ю. Коваль «На границе»
Загадки о военной технике, о военных профессиях;
Художественно – эстетическая деятельность:
Раскраски «Самолеты»,
Конструирование из бумаги «Кораблик», лепка «Военная техника».
Образовательная деятельность в режимных моментах: Выставка картинок «Военная техника».
Изготовление открытки для пап «Салют на красной площади
Предметно-развивающая среда :
Подборка наглядного материала по теме: картины «Солдаты», картинки с разными родами войск, книги об армии;
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц об армии (А. Барто «На заставе», Александрова «Дозор», Ю. Коваль «На границе»);
Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей: трафареты – транспорт (водный, наземный, воздушный, раскраски — военные машины (танк, самолет, корабль);
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (пилотки, накидки, фуражки, рули).
Самостоятельная деятельность детей:
Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр:
сюжетно-ролевые игры – «Строим танк», «Строим корабль»
дидактические – «Собери картинку», «Назови военную технику», «Чего не стало».
подвижные: «Стрелок», «Попади в цель», «Вертолеты», «Переправа через болото», «Перепрыгни через ров».
3этап Творческий.
Организация выставки поделок, рисунков на тему «День защитника Отечества».
Продукты проекта для детей :
- конструирование танка, корабля, самолета;
- аппликация «Самолеты», «Кораблик»;
- рассказы детей «Мой папа…»;
-изготовление открытки для пап «Салют на красной площади» для педагогов:
- разработка тематического проекта по теме : «День защитника Отечества» для детей;
- выставка книг, энциклопедий о военных и военной технике;
- подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;
-физкультминутки «Самолет», «Мы военные», «Пилоты»
для родителей:
- информационные стенды и газеты, посвященные 23 февраля;
В результате работы над проектом :
у детей:
-сформировалось понятие «23 февраля — день Защитника Отечества»;
-приобрели знания о Защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники.
-сформировалось умение высказывать свою точку зрения;
-появился интерес к участию в конкурсах и соревнованиях, представлению своих рисунков и поделок;
у родителей:
-повысилась заинтересованность формирования чувства патриотизма у детей.