Ольга Николаевна Балабанова
Проект «День государственного флага» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
П Р О Е К Т
(для детей средней группы)
по теме: "День государственного флага"
Группа № 14 «Ветерок»
Воспитатель:
Балабанова О. Н.
Тип проекта : информационно – практико – ориентированный
Дата проведения: 21 августа 2020 года
Продолжительность: краткосрочный
Участники: воспитатель, воспитанники средней группы
Темочки:
Актуальность проблемы: патриотическое воспитание является важной частью формирования цельной личности. Целесообразно пополнить знания детей о флаге к празднику «День Российского флага».
Цель: Углубить знания детей о Российском флаге
Задачи:
Закрепить и расширить представлений детей о символике России.
Создать условия для расширения кругозора детей.
Воспитывать уважительное отношение к государственным символам.
Ожидаемый результат проекта : Дети будут знать историю возникновения Российского флага, будут с гордостью и уважением относится к своей стране.
План проекта :
Режим Совместная деятельность Организация развивающей среды Работа с родителями
Утро Утренняя гимнастика в средней группе с флажками. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.
Рассматривание иллюстраций с изображением флага в группе. Задачи: выяснить вместе с детьми где встречается флаг. В каких местах он находится постоянно, а в каких только по государственным праздникам; развивать логическое мышление.
Беседа с детьми: «История возникновения Российского флага». Задачи: вызвать интерес к Российскому флагу, воспитывать уважение к своей стране. Рассматривание деталей флага : древко, полотнище. Задачи: Объяснить детям из каких деталей состоит флаг; развивать наблюдательность, внимание.
Просмотр и обсуждение с детьми презентации «День государственного флага России»
Рисование: «Российский флаг». Задачи: напомнить детям как правильно держать карандаш; развивать мелкую моторику; аккуратность; совершенствовать навык аккуратного раскрашивания.
Беседа с детьми на тему «День Российского Флага» + слушание гимна России + рассматривание государственного флага России. Цель:ознакомление детейс понятием Родина, Отечество; воспитывать гражданско – патриотические чувства. Внести книжки и иллюстрации с изображением Российского флага одного и в общественных местах.
Внесение Флага РФ.
Материал для аппликации: ножницы, цветная и белая бумага, клей, кисточки, салфетки.
Музыкальный файл на ноутбуке с гимном РФ.
Памятка для родителей: «Что означают цвета Российского флага». Информация в папке-передвижке для родителей:
«22 августа – День государственного флага России».
Вечер Чтение и разучивание стихотворений М. Бебина «Разноцветный флаг России» и «Флаг России» и «Герб России». Задачи: развивать память, выразительность речи.
Чтение рассказов Российских писателей по теме проекта «Наша Родина» по С. Соловейчику
Дидактическая игра: «Собери флаг». Задачи: развивать внимание, логическое мышление, умение работать коллективно.
Динамическая игра «Белый – синий – красный»
Цель: активизация внимания и формирования и усвоения расположения цветных полосок на Российском флаге.
Выставка работ детского творчества «Российский флаг» Внести флажки для динамической игры трёх цветов.
Внестипазловую картинку трёхцветного флага, разрезанную на кусочки для дидактической игры.
Результат Дети:
1. Знают флаг России, его отличительные особенности.
2. Знают стихи о флаге России.
3. Проявляют познавательную активность к истории своего государства.
4. Умеют самостоятельно рисовать флаг России.
5. Испытывают уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Приложение 1
Утренняя гимнастика в средней группе с флажками «Моряки»
Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.
Задачи:
• Образовательная:создать эмоциональный подъем, развивать организм ребенка.
Формировать умение ориентироваться в пространстве, находить свое место в колонне, строиться в пары. Учить правильно дышать носом, соблюдать правильную осанку и правильно пользоваться оборудованием (флажки).
• Развивающая: развивать все группы мышц, координацию движений, силу, выносливость, точность движений при выполнении упражнений.
• Воспитывающая: воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, раскрепощенность, ценность, творчество в движениях, дружелюбие друг к другу.
Материал: флажки
Место проведения: группа
1. «ВПЕРЕД-ВВЕРХ»
И. П. : ноги на ширине ступни, флажок внизу. 1- флажок вперед. 2- флажок вверх. 3- флажок вперед. 4- флажок вниз. 5 – 6раз
2.«ПОКАЖИ ФЛАЖОК»
И. П. : ноги на ширине плеч., флажок за спину. 1-наклон вперед, флажок вперед – «вот!».
2-и. п. 6раз
3.«ПОВОРОТЫ»
И. П. : ноги врозь, флажок у груди. 1-поворот вправо, руки в стороны. 2-и. п., «прямо»
3-поворот влево. 4- и. п. По 3 раза
4.«ПРИСЕДАНИЯ»
И. П. : стоя на коленях, флажок внизу. 1-сесть на пятки флажок вверх, 2-и. п. 5 – 6 раз.
5.«ФЛАЖОК К КОЛЕНУ»
И. П. : сидя, флажок внизу, спина прямая. 1-согнуть правую ногу, флажок к колену – выдох.
2-и. п. По 3 раза
6.«ПРЫЖКИ»
И. П. : ноги узкой дорожкой, флажок внизу. 8-10 поскоков. 8-10 ходьба. По 2 раза
7. УПРАЖНЕНИЕ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым!
Приложение2
Беседа с детьми: «История возникновения Российского флага»
Флаг (нем. Flagge, англ. flag) — полотнище правильной геометрической (как правило, прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную расцветку.
В переводе с греческого языка означает "сжигать, озарять, гореть".
Сколько на земле государств, столько существует и флагов. У каждого государства свой флаг. И все они разные: одноцветные и многоцветные, с полосками и в узорах, со звездами и с крестами. Каждый знак, фигура, цвет, полоса имеет свое значение. У каждого флага своя история, своя судьба.
Так какова же история флага нашей огромной, великой страны?
Давным давно у нас не было никакого флага, его заменяла чудотворная икона, с которой княжеские дружины шли в бой. Эту икону полагалось хранить как зеницу ока. Со временем люди поняли, что это не удобно. Тогда появилось первое полотнище. – Кто напомнит что такое полотнище? И вот на этом полотнище вышивали нитками кресты, грифоны, мифические существа.
Еще позже придумали соединить полотнище и древко, теперь было удобно его держать. Таким образом появился первый стяг (так раньше называли флаг, который по своей форме был похож на наш. Флаг менялся, менялись его изображения, но каждое изображение имело свой смысл, совою историю.
Демонстрация иллюстраций с изображением флагов в разные времена.
- А кто скажет, как сейчас выглядит наш флаг? Наш современный флаг прямоугольной формы, имеет три цвета: синий, красный, белый. - белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство;
- синий - цвет веры и верности, постоянства;
- красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
Приложение3
Просмотр и обсуждение с детьми презентации «День государственного флага России»
Приложение4
Чтение и разучивание стихотворений по теме
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!
М. Бебина
Приложение 5
Чтение рассказов Российских писателей по теме проекта
Наша Родина
Самое прекрасное на свете — Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живет, любит свой народ. Любит свой родной язык и песни своего народа, сказки, танцы, книги. Без Родины и без своего народа человек не может жить.
По С. Соловейчику
Приложение6
Беседа с детьми на тему «День Российского Флага» + слушание гимна России + рассматривание государственного флага России
Цель: ознакомление детей с понятием Родина, Отечество; воспитывать гражданско – патриотические чувства.
Задачи:
формировать у детей представления о Родине, как о родной стране, чувство любви к своей Родине;
формировать уважительное отношение к государственной символике;
дать понятие о символическом значении цветов государственного флага России.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Значит мы кто?
Ответы детей: (Россияне)
Воспитатель: Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная, неповторимая страна, потому что это наша Родина. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы уголке страны ты не родился, то можешь с гордостью сказать «Это моя Родина!»
Воспитатель: Сегодня, 21 августа, завтра наша страна отмечает замечательную торжественную дату – день рождения Российского Флага!
-Какой завтра праздник?
Ответы детей.
(Показываю детям фотографию с изображением флага)
Давайте вспомним что означают три цвета на флаге России
Красный, белый, синий)
С красной полоской флаг –
В ней кровь отцов и дедов,
С красным цветом России
Добыта честь и победа
Синяя полоса - цвет неба ясного,
Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная
Белый цвет, в нем любовь, добро и чистота,
Мы хотим жить в дружбе и мире всегда.
Воспитатель: А как они расположены? (ответы детей)
- Ребята, а как вы думаете, нужен стране флаг, герб, гимн? (рассуждения детей, рассказ воспитателя о значении гимна и флага для любой страны)
Приложение7
Дидактическая игра: «Найди флаг Российской Федерации».
Задачи: развивать внимание, логическое мышление, умение работать коллективно. (игра из лэпбука «Россия – Родина моя»)
Приложение8
Динамическая игра «Белый – синий – красный»
Цель: активизация внимания и формирования и усвоения расположения цветных полосок на Российском флаге.
Ход игры:
Воспитатель поочереди поднимает флажки: белый, синий, красный… затем последовательность меняется и ход действия воспитанников ускоряется. Задача воспитанников: вовремя увидеть заданный воспитателем цвет и не ошибиться в выборе определё нного действия: когда воспитатель поднимает вверх белый флажок – дети бегают по залу; синий – изображают плещущиеся волны; красный – приседают на корточки.
Приложение 9
Выставка работ детского творчества «Российский флаг»