ВЕДУТА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный
Тип проекта: долгосрочный, игровой, групповой
Срок реализации проекта: сентябрь-май
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители
Проблема
Проблема ознакомления дошкольников с миром профессий недостаточно разработана в педагогике, у детей старшего дошкольного возраста недостаточно знаний и представлений о профессиях, их особенностях.
Одним главным из средств ознакомления старших дошкольников с миром профессий являются информационно-коммуникационные технологии. С их помощью у старших дошкольников формируются представления о труде, об отношении людей к труду, о современных профессиях взрослых.
Актуальность проекта
В дошкольном возрасте дети начинают проявлять большой интерес к профессиям взрослых, они начинают испытывать потребность в самостоятельной деятельности. Дети стремятся к трудовой деятельности, знакомятся с трудом взрослых.
Раннее знакомство с разными видами человеческой деятельности взрослых имеет большое значение в социализации личности. Такие знания помогают регулировать поступки детей, понять отношение к труду взрослых и собственному труду.
В наши дни профессий стало очень много и первые представления о профессиях дети получают от родителей. Поэтому важно обращать внимание детей на то, что делают взрослые. Знакомство дошкольников с разными видами профессий взрослых закладывает основу выбора профессии из многочисленной сферы трудовой деятельности родителей и окружающих людей.
А это значит, что трудовое воспитание является одной из важных ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.
Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.
Цель проекта: Развитие представлений детей о разнообразии профессий, через профессии их родителей. Обеспечение начальных профориентационных представлений с помощью дидактических и методических пособий.
Задачи:
- Расширить представление у детей о разных видах труда взрослых;
- Вызвать у детей интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
- Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
- Способствовать обогащению детско-родительских отношений через совместную деятельность.
Предполагаемые целевые ориентиры
Дети должны знать и уметь:
- Профессии своих родителей.
- Название и назначение разных профессий;
- Понимание значения слова «профессия» - это дело, работа, основной род занятий;
- Самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
- Ценить результаты труда людей разных профессий;
План мероприятий по реализации проекта
Разработка и выполнение проекта.
I этап – подготовительный.
Закрепление знаний у детей полученных на занятиях о профессиях.
Консультация с родителями на тему: «Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями»
II этап – основной.
- Составление рассказов на темы: «Профессии моих родителей», «Кем я хочу стать», «Расскажи о важности выбранной профессии»
- Чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок, стихотворений о профессиях, людях труда и их результатах.
- Оформление выставки детских работ «Кем я буду, когда вырасту».
- Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Школа», «Магазин», «Больница», «Ателье», «Парикмахерская», «Мы – строители», «Почта», «Работник телевидения»
- Создание книжек-малышек, выполненных совместно с родителями, «Все профессии нужны. Все профессии важны!».
III этап – итоговый.
Презентация проекта.
Всегда нужно помнить, что любая профессия важна и нужна!