Елена Карандей
Проект «Профилактика гриппа и коронавируса» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №164
ПРОЕКТ в подготовительной группе:
«Профилактика ГРИППА и КОРОНАВИРУСА"
Чистые руки – твоя защита!»
Подготовила: воспитатель Карандей Е. В.
Тюмень-2020
Актуальность
Грипп – это острая вирусная инфекция, легко передающаяся воздушно-капельным путем при чихании, кашле или путем прямого контакта
Публикация «Проект „Профилактика гриппа и коронавируса“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Коронавирус
- Микробы и вирусы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В данном проекте ведущей образовательной областью является образовательная область «Здоровье». На протяжении всей деятельности прослеживается интеграция образовательной области «Здоровье» с коммуникативной и продуктивной видами деятельности
Что же делать нам, взрослым в этой ситуации? Как рассказать детям о профилактике коронавируса.
Как правильно объяснить детям, как распространяются микробы, и почему важна хорошая гигиена рук и лица.
Участники проектной группы:
воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Сроки реализации проекта: короткосрочный (с 5.02-12.02)
Проблема: проблема здоровья детей в любом обществе и при любых ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.
Цель: закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно –гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний –микробах.
Задачи:
Продолжать формировать навыки гигиены: умываться, мыть руки с мылом. -Воспитывать желание быть опрятным, аккуратным.
Выяснить представления детей о микробах, способах попадания их в организм, об их вреде для детей и элементарных способах борьбы с ними, охране здоровья.
Активизировать связную речь и словотворчество. Вырабатывать четкие координированные действия (мелкая моторика – пальчик. гимнастик) во взаимосвязи с речью.
Учить детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них предложением, решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения, пояснения своих высказываний
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
• Формирование у дошкольников основы валеологического сознания, потребность заботиться о своем здоровье.
• Усвоение, переработка и воплощение детьми новых знаний.
• Формирование дружеских отношений в коллективе.
• Положительные эмоции, переживаемые детьми.
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА:
• Донести до участников проекта важность данной темы.
• Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме.
• Подобрать материал для продуктивной деятельности.
• Составить перспективный план мероприятий.
Перспективный план мероприятий
№ п\п Виды деятельности Мероприятия
1 ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
• Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Семья», «Магазин», «Детский сад» и др.
• Дидактические игры: «Волшебный мешочек». «Полезное – не полезное».
• Игры-драматизации по сказке «Доктор Айболит» Чуковского.
• Строительные игры: «Больница для кукол».
• Подвижные игры.
2 ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: • Тематические занятия: «Дорога к доброму здоровью», «Нам не страшен вирус гриппа».
• Знакомство с профессией врача.
• Классификация (овощи, фрукты, витамины).
• Создание альбома «Полезная и вредная пища».
• Исследовательская игра «Чистые ручки».
3 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: • Составление творческих рассказов на тему «Я хочу быть здоровым», «Пришла весна – ребятишкам не до сна».
• игра «Определи слово».
• Чтение художественной литературы: Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Я лежу болею», «Мимоза», Шорыгина «Волшебный морж», «Закалка и простуда», «Спаси Веронику», «Денис и медвежонок Денни»; стихи Шорыгиной «Утренняя песенка», «Здоровой будь!» и т. д.
• Пословицы и поговорки о здоровье.
• Беседы на тему: «Наши верные друзья», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «На зарядку становись», «Чистота – залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».
• Пальчиковая гимнастика «Неболейка и гимнастика после дневного сна-информационно-коммуникативные: беседа «Что такое болезни грязных рук».
• Беседа «Болезни грязны рук. Что это такое?»
4 ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ • Рисование: «Доктор», «Нарисуй рекламу полезных продуктов».
• Аппликация: «Натюрморт из полезных овощей и фруктов».
• Изготовление поделок: «Страшные вирусы».
• Фотовыставка «Мы бережем здоровье».
• Плакат «Осторожно, Грипп!»
5 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: • Консультации для родителей «Что такое грипп и коронавирус?»
• Индивидуальные консультации: «Как правильно пользоваться маской?»
• Консультация «Формирование ценностного отношения ребенка к здоровью в семье», «Здоровый образ семьи».
• Мир семейных увлечений: «Создание выставки рисунков о здоровом образе жизни».
Краткое содержание проекта
Первый этап проекта предусматривал определение уровня сформированности представлений дошкольников о таких болезнях, как грипп и коронавирус.
Один из способов введения в тему связан с использованием модели «трёх вопросов»:- Что знаю?- Чего хочу узнать?- Как узнать?
Таким образом, были определены главные вопросы исследовательской деятельности: «Что я знаю об этих болезнях? "Что я хочу о них узнать?";"Каким способом я о них узнаю?»
На первом этапе - Исследовательская игра «Чистые ручки».
Воспитатель предлагает детям представить, что на руках каждого человека есть микробы, которые мы не можем увидеть. Для демонстрации педагог посыпает детям руки тальком (мукой) и показывает, как микробы «передаются» от человека к человеку, оседают на предметы общего пользования, игрушки. Ребята самостоятельно делают умозаключения, что для профилактики различных заболеваний, в том числе гриппа и ОРВИ, необходимо соблюдать чистоту рук, тщательно мыть руки мылом.
Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение устойчивости к воздействию меняющихся факторов окружающей среды и является необходимым условием оптимального развития ребёнка.
Пробуждение –является одним из важнейших моментов, способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребенка. С этой целью после дневного сна проводится гимнастика в постели, она направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки. Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
На втором этапе проводились беседы с родителями о важности данной проблемы, привлечение их к помощи в поиске информации по теме проекта, чтение и разучивание стихотворений и сочинение рассказов по заданной теме Кроме того, определялись этапы исследовательской деятельности, обсуждались варианты поиска информации, продукты деятельности, которые дети планировали получить в конце проекта.
Третий этап строился на основе интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие – приложение 4», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» - оформление плаката «Осторожно, грипп!», рисование микробов разных болезней, показ презентации «Микробы и вирусы».
Образовательная деятельность осуществлялась педагогами в ходе режимных моментов и в процессе организации различных видов детской деятельности. Так, например, во время мытья рук, на уличной прогулке, во время мытья игрушек.
Приложение 1
Конспект НОД «Профессия-врач»
Цель: Познакомить детей с профессией врача в игровой форме.
Задачи:
1. расширить кругозор и представление детей о профессии врача.
2. развить фантазию и творческие способности.
3. дать детям возможность примерить на себя роль врача и пациента.
4. в игровой форме помочь детям побороть страхи перед врачами.
5. развитие диалоговой речи, активизация словарного запаса.
6. развитие способностей детей взаимодействовать между собой в игровой форме.
Материалы и оборудование:
1. Игровой чемоданчик врача.
2. Набор игрушечных медицинских инструментов.
3. Халаты и головные уборы.
4. Кукла "Айболит"
Воспитатель: Ребята! Попробуйте угадать, кто сегодня будет главным героем нашей игры?
Кто на свете всех полезней,
лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом
занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,
говорит: «Откройте ротик
и скажите громко- а-а-а!
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну конечно, это -.
Дети: Доктор!
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Сегодня нашем гостем будет добрый доктор. (Приносим куклу доктора, усаживаем на стульчик)
Воспитатель: Профессия врача очень важная, интересная и очень нужна всем на свете. Врач нас лечат, когда мы болеем. Врач как волшебник, поможет вылечить любой недуг, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии. Кроме того врач обязательно должен быть добрым, должен любить и жалеть своих маленьких и взрослых пациентов.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете где работает врач?
Дети: В больнице, в поликлинике.
А вы, ребята, знаете, зачем нужны врачи? (Лечат, помогают не болеть, выписывают лекарства, осматривают)
Вы когда-нибудь ходили ко врачу? (да)
Воспитатель:
Утром рано добрый доктор
Надевает свой халат,
Моет руки чисто, с мылом,
В кабинет зовет ребят.
-«Как спалось, что беспокоит?»
Спросит доктор малышей.
И внимательно осмотрит
Горло, носик у детей.
Не страшны любые хвори
Доктор спросит — отвечай.
Он пропишет всем лекарства
И с малиной вкусный чай.
Измерять температуру
И сердечка слушать стук
Будет доктор на приёме,
Доктор — детям добрый друг!
Если зубки заболели
Каждый к доктору спешит!
Он поможет и страданья
Ваши мигом прекратит.
Ну а если будет нужно —
Доктор сделает укол,
И тогда, командой дружной
Вновь сыграем в волейбол.
Выпишет он нам лекарства,
Принимай их без потех!
Уже завтра мы, проснувшись
Будем здоровее всех!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое прививки? Зачем они нужны? (Дети: помогают не заболеть) Кому из вас делали прививку? Молодцы! Бояться прививок не нужно. Они наши помощники и защитники от вирусов. Ведь мы с вами не хотим болеть? (Дети: Нет) Болеть в кроватке одному дома так скучно и не приятно! Гораздо лучше веселиться, играть и гулять вместе с друзьями, верно (Дети: Да)
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы все вместе будем отгадывать загадки:
Добрый врач из сказки
Лечит всех зверей.
Он под деревом сидит,
Добрый доктор…
Дети: Айболит!
Бой микробам и бациллам:
Моем ручки чисто с…
Дети: Мылом!
Педиатра ты не бойся,
Не кричи, не беспокойся,
Понапрасну ты не плачь,
Это добрый детский …
Дети: Врач!
Смерит он температуру
И поможет нам понять,
Можно ли идти гулять.
Дети: Градусник!
Сможешь ты разгрызть и трубы
Если будешь чистить…
Дети: Зубы!
Если горлышко болит
Или может быть бронхит,
Очень вкусное лекарство
Врач пропить нам разрешит!
Его любят даже мишки,
Все девчонки и мальчишки!
Дети: Малина и мёд!
Воспитатель: Ребята давайте вы поможете мне ответить на вопросы:
Воспитатель: Что делает доктор на своей работе?
Дети: Лечит, выписывает лекарство, смотрит глаза, взвешивает, делает уколы, проверяет уши.
Воспитатель: Какие бывают врачи?
Дети: Врачи бывают разные: зубные (стоматолог, глазные (окулист, хирург, врач скорой помощи. Дети вспоминают, с какими врачами им приходилось встречаться, воспитатель помогает правильно назвать данную профессию.
Воспитатель: Кто еще работает в больнице?
Дети: Медсестра.
Воспитатель: Назови инструменты, которыми пользуется врач.
Дети:(называют знакомые предметы. Воспитатель обращает внимание на то, что некоторые предметы могут быть опасными в обращении. Детям не стоит их брать без взрослых. Специалисты умеют с ними обращаться, так как учились ими пользоваться. С детьми проводится беседа о правильном приеме лекарств, о том, что только доктор может назначить правильное лекарство.)
Воспитатель: Каким должен быть врач?
Дети: добрым, внимательным, умным, смелым, много знать, ничего не забывать…
Воспитатель: Посмотрите дети у нашего врача есть волшебный чемоданчик. Хотите узнать, что же в нем лежит?
Игра «Волшебный чемоданчик».
(дети по очереди, одной рукой достают инструменты из чемоданчика и называют их)
Воспитатель: Посмотрите сколько разных предметов лежит в чемоданчике. Давайте назовем их. (дети называют медицинские инструменты).
Воспитатель: А что делает врач с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре. Я буду показывать вам инструмент, а вы будете говорить, что с этим предметом делают.
- «шприц» (делают укол)
- «бинт» (перевязывают раны)
- «градусник» (измеряют температуру)
- «вата» (смазывают царапины)
- «ложечка, шпатель» (смотрят горло)
- «фонендоскоп» (слушают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле).
Физкультминутка.
Чтоб головка не болела
Ей вращаем вправо, влево.
А теперь руками крутим,
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
Повороты вправо-влево
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол!
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминки.
Воспитатель: Ребята, расскажите, вы узнали сегодня что-то новое о профессии «Врач»?
Какие врачи бывают? (Педиатр -детский врач, Глазной-окулист, Зубной-стоматолог, в сказках — Добрый Доктор Айболит, Ветеринар — доктор животных).
Как нужно вести себя на приёме у врача? (Не бояться, плакать нет повода, отвечать на вопросы врача, дать возможность врачу осмотреть вас).
Что нужно делать, чтобы не заболеть? (Делать прививки, мыть руки перед едой, хорошо кушать, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, кушать фрукты — в них витамины).
А если, всё-таки, заболели? Что нужно делать и к кому обратиться? (Обратиться к врачу, принимать назначенные лекарства, пить горячий чай с малиной и молоко с мёдом).
Что бы зубки не болели, что нужно делать? (Чистить зубки утром и вечером).
Молодцы, ребята! Не забывайте эти правила и вы всегда будете здоровы!
Приложение 4
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группе «Вирусы и микробы»
Тип занятия: Интегрированное.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: формирование культуры здорового образа жизни дошкольников.
Задачи.
Образовательные задачи: Продолжать формирование у детей элементарных представлений о микробах и вирусах, о мерах защиты от инфекции. Рассмотреть возможные ситуации, опасные для здоровья.
Продолжать развивать у детей интерес к общению с взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
Развивающие задачи:развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к экспериментированию, анализировать результаты;развивать внимание, инициативу и самостоятельность детей. Развивать понимание значения гигиенических процедур, закаливания и занятия физкультурой, умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к здоровью.
Словарная работа: Развивать устную речь детей, упражнять в употреблении глаголов, характеризующих свойства
Активизировать словарь детей – вводить в словарь детей существительные: Вирус, микроб, микроскоп,
Планируемые результаты: может поддерживать беседу о микробах и вирусах, о здоровом образе жизни, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость).
Методы и приемы: практические, игровые, наглядные, словесные:
художественное слово, вопросы, ответы детей, рассматривание слайдов, пояснения, индивидуальный подход, поощрения, оценка, экспериментальная деятельность, коллективная работа, беседа, стихи, физкультминутка, массаж, указания, создание проблемной ситуации, дидактическая игра, подведение итогов.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о здоровье, о спорте; загадывание загадок; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания; выполнение физкультурных разминок, пальчиковых, подвижных игр. Ходьба по дорожкам здоровья.
Индивидуальная работа. Отработать слоговую структуру слов – микроскоп, микроб, вирус.
Материалы и оборудование.
Раздаточный материал: маленькие мячи на каждого ребёнка, картинки - раскраски, клей, два листа бумаги….
Демонстрационный материал: презентация «Микробы и вирусы», Д. И. «Цветок здоровья», картинка (Незнайка и микробы, коробочка с сырым картофелем.
Техническое оборудование: мультимедийная установка, ноутбук.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Обратная связь. Осуществляется через постановку вопросов, индивидуальную помощь.
Контроль и коррекция. Идут сразу же, корректируются ошибки при помощи косвенных вопросов и объяснений.
1. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Скажите, пожалуйста, а вы знаете, что значит слово «здравствуйте»?
Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?
– Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году?
– Как вы себя чувствовали?
– А чем вы болели?
– А знаете, почему это произошло?
Может быть это произошло потому, что вы не соблюдали правила здорового образа жизни?
2. Игра с мячом «Что полезно для здоровья, что вредно для здоровья».
Я предлагаю поиграть в игру «Что полезно для здоровья, что вредно для здоровья». Кому брошу мяч, тот отвечает.
-Ирина, скажи, пожалуйста, что полезно для здоровья? - Катя, как ты думаешь, что вредно для здоровья? И т. д.
-Ребята, чтобы гости наши не скучали, давайте эту игру продолжим вместе с ними; спрашивать будете вы сами.
3. Беседа о микробах.
Ой, что это?
-Ребята, как выдумаете, что случилось с этими людьми (На проекторе- слайд
(Люди чихают)
А знаете ли вы, почему при кашле и чихании надо прикрывать нос и рот?
-Дети высказывают свои предположения
- Да, действительно, при чихании разбрасывается множество капелек слюны (до 40 тысяч, а в них могут быть опасные микробы и
вирусы. Эти капельки разлетаются на большое расстояние (более трех метров) и могут долго находиться в воздухе, и этот воздух вдыхают окружающие. Капельки опускаются на различные предметы, пищу, которую мы едим. И поэтому мы можем заболеть.
-Ребята, как правильно прикрывать нос и рот во время чихания? (Демонстрируется слайд с изображением людей, которые при чихании закрывают лицо рукой, платком и чихающим в сгиб локтя, картинки на выбор правильного варианта.)
-Как вы думаете, кто из больных поступает правильно?
- нужно чихать в сгиб локтя.
- Ребята, а что же такое микробы, и как люди узнали о вирусах и микробах?
Давайте поинтересуемся у наших гостей, может быть они что-то знают об этом?
- Оказывается, первым человеком, увидевшим микробы, был голландец Антони Ван Левенгук.
С помощью собственного микроскопа (а это была сильная лупа, увеличивающая все в 300 раз) учёный с удивлением обнаружил огромное количество неведомых живых микроорганизмов в капле воды. Он установил, что микробы есть практически во всем, что нас окружает. Микробы - это очень маленькие живые существа. Они невидны простым глазом.
- Давайте посмотрим, как выглядят разные микробы, вирусы и бактерии под микроскопом. У них нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Нет желудка, сердца и легких. Это простые шарики или палочки, но они так же, как и мы, едят, дышат, передвигаются. (слайд с изображением микробов)
4. Стихотворение о микробах:
Там, где грязь, живут микробы,Мелкие - не увидать. Их, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать. Мельче комаров и мошекВ много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушекЖить предпочитает в нас. Если грязными руками
Кушать или трогать рот,от микробовНепременно сильно заболит живот.
Ребята, а как же передвигаются микробы?- У некоторых есть хвостики, которые крутятся, как пропеллеры. Другие прыгают, как мячики, а третьи переносятся людьми и животными. Например, прилипли микробы к рукам, а человек взял яблоко грязными руками и начал есть. Или собака гуляла по улице, к ней прилипли микробы, ребенок погладил собаку, а руки не помыл, взял печенье и начал есть. Вот и попали микробы в организм. А теперь я начну, а вы продолжите: ребенок развернул конфету, она упала на пол… как микробы попали в организм?Как вы думаете, можно подбирать и есть упавшие продукты?Почему?Но если упало яблоко, его можно помыть.
5. ОпытМикробы существа могущественные, хоть и невидимые. Стоит им пробраться в тело человека, сразу начинают разбойничать и размножаться внутри, их становится все больше и больше, и человек начинает болеть.
- Ребята, представьте, что графин с водой – это наш организм, а марганец – микробы. Сейчас в воду опустим марганец. Скажите, что происходит, почему так все окрасилось в розовый цвет?
- Ребята, а могут микробы попасть внутрь человека во время еды? (Могут, если есть овощи и фрукты немытыми).
Вывод: Надо мыть с мылом руки перед едой, мыть фрукты, овощи водой, чтобы смыть всех микробов.
6. Физкультминутка.
- Ребята, давайте немного отдохнем.
7. Правила защиты от микробов.
- Ребята, я сейчас задам немного странный вопрос. Как вы думаете, микробы продаются в магазине? (На слайде игрушки- микробы.)
- Дети ответят, что не продаются.
- Да, сами микробы не продаются в магазине, но я обнаружила такие игрушки.
-Дети рассматривают и обсуждают увиденное
-А вы хотели бы играть такими игрушками-микробами.
- Игрушки игрушками, а болеть неприятно. Как же нам бороться с вирусами и микробами?
Давайте определим правила защиты от микробов.
Дети отвечают:
надевать маску, если кто-то заболел. Мыть руки с мылом перед едой.
Мыть овощи и фрукты под краном.
Чистить зубы два раза в день.
Пользоваться только своим носовым платком, расчёской, зубной щёткой, полотенцем.
8. Игра «Цветок здоровья». А сейчас я предлагаю вам поиграть в одну интересную игру.
(На мольберте - цветок с лепестками. Посередине цветка – надпись: как не заразиться гриппом. Ребенок выходит к доске, переворачивает лепесток и называет попавшуюся картинку. На обороте лепестков: (маска, лук, чеснок, лимоны, занимающийся спортом человек, гуляющие на улице дети, медсестра, которая делает укол).
Я приготовила для вас необычный цветок, называется он «Цветок здоровья». На обратной стороне лепестка картинка. Вам нужно выбрать один из лепестков и рассказать, о том, что изображено на картинке.
-На моём лепестке маска- она помогает защититься от микробов.
-На моей картинке лук – он защищает нас от вирусов и микробов.
-На моём лепестке человек занимается спортом т. д.
9. Сюжетная игра «Составь плакат»
Ребята вы молодцы и уже много знаете о вирусах и микробах, о способах защиты от них, а сейчас, я предлагаю вам сделать плакат «Что полезно для здоровья». На столе лежат различные картинки, вам нужно выбрать только те, на которых изображено то, что полезно для здоровья, и приклеить их на плакат.
(Дети выбирают приклеивают картинки.)
Посмотрите, что у нас получилось, мне очень понравилось, а вам нравиться?10. Рефлексия.
Молодцы ребята, теперь я уверена в том, что вы знаете как сохранить свое здоровье.
А что полезного для себя вы сегодня узнали?
- Пообещайте мне, что вы будете соблюдать правила гигиены и защищаться от микробов.
А что это у нас на экране?
Незнайка прислал нам по электронной почте письмо, сейчас мы его откроем. Что мы видим на картинке?
Вам это интересно? Тогда на следующем занятии мы поговорим о том, что микробы бывают не только вредными, но и полезными.
- А мне остается пожелать вам, чтобы вы были здоровы!
Пожелайте здоровья и нашим гостям.