Екатерина Архипова
Проект в подготовительной группе «Осеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Осеннее настроение»
Выполнила: воспитатель Архипова Е. Б.
Тип проекта : познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный: 18.09 – 02.10.23
Участники проекта : дети, воспитатель группы.
Цель проекта : формировать представление об изменениях в природе осенью, о многообразии осенних красок.
Задачи проекта :
- Формирование представлений детей об осенних изменениях в неживой природе;
Публикация «Проект в подготовительной группе „Осеннее настроение“» размещена в разделах
- воспитывать у детей бережное отношение к живой и не живой природе;
- формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению;
- развитие внимания, речи;
- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков, разучивание стихотворений.
Актуальность: Тема данного проекта выбрана для расширения кругозора детей об осени, ее основных признаках, об осенних явлениях в живой и не живой природе. С помощью данного проекта в условиях образовательного процесса укрепим и расширим связь с природой, приобщим детей к совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация»,«Познание», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественно-эстетическое развитие».
Ожидаемые результаты:
-закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
-сформирована любовь и бережное отношение к живой и не живой природе;
-расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
-отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой).
Этапы проекта :
Первый этап – подготовительный (18.09 – 21.09)
Определение уровня знаний детей о времени года -осень.
Определение темы проекта, постановка цели, задач.
Изучение и подбор методической литературы по выбранной теме.
Разработка и накопление методических материалов.
Перспективное планирование проекта.
Выбор форм и методов работы с детьми для реализации проекта.
Выбор основных мероприятий, определение объема и содержания работы по реализации проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
Второй этап – основной (практический(21.09 – 28.09)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приемов по реализации проекта.
Третий этап-заключительный(29.09 – 02.10)
Оформление выставки детских работ в группе.
Примерное содержание работы в ходе реализации проекта.
Познавательное развитие:
-Беседа с просмотром презентации «К нам пришла осень»;
-просмотр познавательного мультфильма «Время года- осень»;
-беседа «Дары осени»; «Почему деревья сбрасывают листья», «Осень. Что ты о ней знаешь?»
- Целевая прогулка по участку, с целью ознакомления с окружающим: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени».
-Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Следопыты».
Работа на прогулке: сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков).
- просмотр тематических мультфильмов.
Игровая деятельность:
- Сюжетно – ролевые игры: «Магазин семян», «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник».
- Настольные игры : «Лото», «Разрезанные картинки».
Развитие речи:
- Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов.
Настольно – печатные игры : «Времена года».
Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья».
Чтение художественной литературы:
Пословицы, поговорки, загадки об осени
Н. Сладков "Осень на пороге".
И. Бунин «Листопад» (отрывок)
А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
Продуктивная деятельность.
Рисование:
Нетрадиционная техника - отпечаток осенними листьями –
«Осенний букет»;
Рисование - «Осень в городе», «Ежик в осеннем лесу»;
Оригами: «Разноцветные листья», коллективная работа –
«Рамка из листьев»
Лепка:
«Корзина с грибами», «Осенний урожай».
Аппликация:
«Осенний лес»; «Чудо-дерево»;
Рассматривание картины «В лес за грибами» (составление рассказа)
Самостоятельная художественная деятельность:
«Наш участок осенью», «Как звери готовятся к зиме».
Беседы:
«Как одеваться осенью?», «Если хочешь быть здоров».
Подвижные игры:
«Съедобное - несъедобное!», «Я знаю 5 названий!»,
Итог проекта :
Выставка работ детей в группе, слайд-шоу для родителей «Наша осень»