Виктория Беличенко
Проект в подготовительной группе «Осень разноцветная»
Проект в подготовительной группе «Осень разноцветная»
Подготовила проект : воспитатель МАДОУ «Детский сад№12 Беличенко В. В.
Тип проекта : информационный, творческий, групповой (16 человек).
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Публикация «Проект в подготовительной группе „Осень разноцветная“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : воспитатель, музыкальный руководитель, дети под-готовительной группы, родители.
Актуальность проекта :
Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, от-крытого к прекрасному. Наша задача - помочь ребёнку-дошкольнику от-крыть мир окружающей природы.
Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм сов-местной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.
Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
Проблема:
У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях приро-ды, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимо-действии с ней.
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень- это зо-лотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье ле-то. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивитель-ной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети - мы потеряли веру в волшебство и сказку.
Мы не стараемся придумать что-нибудь интересное и замысловатое - ведь у нас еле-еле хватает сил на работу и домашние заботы. А для де-тей осень приносит столько чудесного и необычного.
Цель:
Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
Задачи проекта :
1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
3. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагоги-ческом процессе.
Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:
познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменени-ях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобра-зительного искусства; продолжать знакомить с художниками.
речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса де-тей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.
социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответ-ственного отношения к природе как к основе экологических условий жиз-ни;
художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живо-писи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобрази-тельной деятельности;
Этапы реализации проекта.
I этап. Организационно-подготовительный этап.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов, литературы;
II. этап. Практический.
Образовательные области. Виды детской деятельности.
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов», «На прогулке в осеннем лесу».
Дидактические игры: «Съедобные и ядовитые грибы», «Запасы зве-рей», «Времена года», «Чудесный мешочек", «Что растёт на гряд-ке?», «Осенние приметы», «Две корзинки», «Овощи-фрукты», «Найди па-ру», «С какого дерева лист?», «Что лишнее».
Труд: Совместное украшение группы к осеннему празднику, сбор при-родного материала на прогулке для поделок, посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.
Познавательное развитие Сенсорное развитие: рассматривание и обсле-дование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.
Ознакомление с природой:
- беседы «Грибы», «Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и расти-тельный мир осеннего леса»; «Фрукты», «Овощи».
- ООД: «Листопад, листопад – листья желтые летят», «То, что растет – живое», «Перелетные и зимующие птицы», «Красящие и косметические свойства овощей», «Почему осенние листья опадают», «Сколько красок у осени», «Что такое погода», «Экскурсия в парк».
Речевое развитие Чтение художественной литературы:
- Пословицы, поговорки, загадки об осени.
- Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»
- И. Соколов- Микитов «Листопадничек»
- М. Пришвин «Птицы и листья»
- К. Чашева «Деревья спят»
- Ю. Тувим "Овощи"
- А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
- А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»
- Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной»
- Н. Егорова «Листопад»
Заучивание наизусть:
- А. Фет «Ласточки пропали»
- Е. Трутнева «Осень»
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Какой сок, варе-нье?», «Хлопай в ладоши», «Доскажи словечко», «Найди дерево по описа-нию», «Осенние слова», «Какая бывает осень?».
Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Осень – щедрая по-ра»
Лепка: «Ежики с использованием шишек».
Аппликация: «Бабочка из осенних листьев»
Коллективная работа: «Осеннее дерево».
Рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Золотая осень», Г. Мясоедов «Осенний пейзаж», В. Поле-нов «Золотая осень», П. Кончаловский «Первый снег».
Музыка:
- Хороводная игра «Что нам осень принесла»
- песня «Осень-раскрасавица» (Муз. и сл. Г. Азаматова-Бас).
- Осенние частушки
- Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковский «Времена года», А. Филиппенко «Танец осенних листочков», А. Вивальди «Осень», И. Кореневский «Осенью, В. Тюльпанова «Сказочный лес».
Физическое развитие Подвижные игры: «Белкины запасы», «Раз, два, три – названный лист бери», «Перелет птиц», «Гуси», «Филин и пташки».
Физкультминутки: «Аист», «Капуста», дыхательная гимнасти-ка «Ветерок», пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погу-лять», «Здравству, осень золотая», «Осень» и др.
Культурно - досуговая деятельность: - Праздник осени «Осень в гости к нам пришла»
- выставка поделок: «Разноцветная осень».
Взаимодействие с родителям: - Поделки ко дню осени.
- Памятки: «Рекомендации родителям по верхней одежде ребёнка в осенний период», «Осенние пословицы».
- Сбор природного материала
- участие в выставке «Разноцветная осень»
III. Подведение итогов проекта.
1. Продукт проектной деятельности :
- выставка «Разноцветная осень»
- участие в осеннем празднике «Осень в гости к нам пришла»
Вывод:
В ходе реализации проекта у детей : развивались творческие способ-ности, углубились знания о природе, укрепилось представление о необхо-димости бережного отношения к ней, расширился и активизировался сло-варный запас, у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.