Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Осень разноцветная»

Виктория Беличенко
Проект в подготовительной группе «Осень разноцветная»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в подготовительной группе «Осень разноцветная»

Подготовила проект : воспитатель МАДОУ «Детский сад№12 Беличенко В. В.

Тип проекта : информационный, творческий, групповой (16 человек).

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Публикация «Проект в подготовительной группе „Осень разноцветная“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатель, музыкальный руководитель, дети под-готовительной группы, родители.

Актуальность проекта :

Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, от-крытого к прекрасному. Наша задача - помочь ребёнку-дошкольнику от-крыть мир окружающей природы.

Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм сов-местной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.

Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Проблема:

У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях приро-ды, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимо-действии с ней.

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень- это зо-лотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье ле-то. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивитель-ной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети - мы потеряли веру в волшебство и сказку.

Мы не стараемся придумать что-нибудь интересное и замысловатое - ведь у нас еле-еле хватает сил на работу и домашние заботы. А для де-тей осень приносит столько чудесного и необычного.

Цель:

Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи проекта :

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.

3. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагоги-ческом процессе.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменени-ях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобра-зительного искусства; продолжать знакомить с художниками.

речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса де-тей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.

социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответ-ственного отношения к природе как к основе экологических условий жиз-ни;

художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живо-писи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобрази-тельной деятельности;

Этапы реализации проекта.

I этап. Организационно-подготовительный этап.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы;

II. этап. Практический.

Образовательные области. Виды детской деятельности.

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов», «На прогулке в осеннем лесу».

Дидактические игры: «Съедобные и ядовитые грибы», «Запасы зве-рей», «Времена года», «Чудесный мешочек", «Что растёт на гряд-ке?», «Осенние приметы», «Две корзинки», «Овощи-фрукты», «Найди па-ру», «С какого дерева лист?», «Что лишнее».

Труд: Совместное украшение группы к осеннему празднику, сбор при-родного материала на прогулке для поделок, посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.

Познавательное развитие Сенсорное развитие: рассматривание и обсле-дование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

Ознакомление с природой:

- беседы «Грибы», «Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и расти-тельный мир осеннего леса»; «Фрукты», «Овощи».

- ООД: «Листопад, листопад – листья желтые летят», «То, что растет – живое», «Перелетные и зимующие птицы», «Красящие и косметические свойства овощей», «Почему осенние листья опадают», «Сколько красок у осени», «Что такое погода», «Экскурсия в парк».

Речевое развитие Чтение художественной литературы:

- Пословицы, поговорки, загадки об осени.

- Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»

- И. Соколов- Микитов «Листопадничек»

- М. Пришвин «Птицы и листья»

- К. Чашева «Деревья спят»

- Ю. Тувим "Овощи"

- А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

- А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»

- Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной»

- Н. Егорова «Листопад»

Заучивание наизусть:

- А. Фет «Ласточки пропали»

- Е. Трутнева «Осень»

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Какой сок, варе-нье?», «Хлопай в ладоши», «Доскажи словечко», «Найди дерево по описа-нию», «Осенние слова», «Какая бывает осень.

Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Осень – щедрая по-ра»

Лепка: «Ежики с использованием шишек».

Аппликация: «Бабочка из осенних листьев»

Коллективная работа: «Осеннее дерево».

Рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Золотая осень», Г. Мясоедов «Осенний пейзаж», В. Поле-нов «Золотая осень», П. Кончаловский «Первый снег».

Музыка:

- Хороводная игра «Что нам осень принесла»

- песня «Осень-раскрасавица» (Муз. и сл. Г. Азаматова-Бас).

- Осенние частушки

- Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковский «Времена года», А. Филиппенко «Танец осенних листочков», А. Вивальди «Осень», И. Кореневский «Осенью, В. Тюльпанова «Сказочный лес».

Физическое развитие Подвижные игры: «Белкины запасы», «Раз, два, три – названный лист бери», «Перелет птиц», «Гуси», «Филин и пташки».

Физкультминутки: «Аист», «Капуста», дыхательная гимнасти-ка «Ветерок», пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погу-лять», «Здравству, осень золотая», «Осень» и др.

Культурно - досуговая деятельность: - Праздник осени «Осень в гости к нам пришла»

- выставка поделок: «Разноцветная осень».

Взаимодействие с родителям: - Поделки ко дню осени.

- Памятки: «Рекомендации родителям по верхней одежде ребёнка в осенний период», «Осенние пословицы».

- Сбор природного материала

- участие в выставке «Разноцветная осень»

III. Подведение итогов проекта.

1. Продукт проектной деятельности :

- выставка «Разноцветная осень»

- участие в осеннем празднике «Осень в гости к нам пришла»

Вывод:

В ходе реализации проекта у детей : развивались творческие способ-ности, углубились знания о природе, укрепилось представление о необхо-димости бережного отношения к ней, расширился и активизировался сло-варный запас, у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осень разноцветная»Фотоотчет «Осень разноцветная» Осень, осень в гости просим - самая плодотворная пора. Толи после лета, толи само время года вдохновляет на творчество. Но в этом году решили.

Фотоотчет о проекте «Осень разноцветная» во второй младшей группеФотоотчет о проекте «Осень разноцветная» во второй младшей группе Доброго времени суток уважаемые коллеги. Хочу вам предоставить фотоотчет по проекту "Осень разноцветная " во 2 младшей группе. Осень самое.

Фотоотчёт о нетрадиционном рисовании в старшей группе «Разноцветная осень»Фотоотчёт о нетрадиционном рисовании в старшей группе «Разноцветная осень» Приветствую всех коллег,заглянувших на мою страничку!Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт нетрадиционного занятия по рисованию с использованием.

Фотоотчёт «Разноцветная неделя» в подготовительной группеФотоотчёт «Разноцветная неделя» в подготовительной группе Добрый день, дорогие коллеги! В нашем детском саду "Росинка" с 15 по 19 октября прошла "Разноцветная неделя". По правилам этой Недели каждому.

Проект «Осень разноцветная» для среднего дошкольного возраста 1. Название проекта: «Осень разноцветная». 2. Проблема проекта: какие подарки принесла осень? 3. Цель проета: помочь увидеть многообразие.

Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт)Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт) В ноябре месяце прошел в средней группе проект "Разноцветная неделя", целью которой было изучение цветов и их оттенков. Проект был краткосрочный.

Проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группеПроект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе Актуальность: Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности.

Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!»Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Стихотворение «Осень разноцветная»Стихотворение «Осень разноцветная» Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию своё новое авторство. Буду рада, если стихи помогут вам в работе с детьми. Осень, особенно.

Танец «Разноцветная осень» Видео Здравствуйте, дорогие коллеги. Многие из Вас видели на моей страничке танец «Молочные реки», который мы готовили к выпускному балу. У меня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Осень разноцветная»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 17:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Осень разноцветная»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Беличенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД