Елена Дедова
Проект в подготовительной группе «Мы — патриоты!»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название проекта : «Мы – патриоты!»
2. Актуальность: Тема проекта выбрана не случайно. В ходе опроса было выявлено, что дети всё чаще проводят время за компьютером или телевизором и всё реже интересуются историей своего родного края. Многие дети с трудом перечисляют достопримечательности своего родного города, названия улиц, на которых они живут. На современном этапе развития общества необходимо уделять большое внимание патриотическому воспитанию детей, формированию уважительного отношения к своей стране, краю, в котором родился, к соотечественникам. Через воспитание патриотического сознания дошкольников формируются чувство гордости за свою страну, чувство патриотизма, которое также прививается детям через осознание неповторимости, уникальности по своей природной красоте тех мест, где проходит детство ребенка. В ходе патриотического воспитания происходит формирование базовых понятий и принципов гражданственности. Если это не осуществлять систематически, начиная с детства, то в дальнейшем очень сложно сформировать уважительные чувства к своей Родине, патриотизм и активную гражданскую позицию.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Мы — патриоты!“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
3. Цель: формирование патриотических чувств у детей.
Задачи: вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины; формировать чувство гордости за свою страну; воспитывать патриотические и эстетические чувства; познакомить с прошлым России, с бытом прошлого уклада деревень.
4. Предварительная работа: изучение материалов по истории возникновения города Балашова, опрос детей «Как вы проводите выходные с семьей», подбор художественной литературы, игр.
5. Вид/тип проекта : творческий, групповой.
6. Сроки проведения: краткосрочный, I месяц (октябрь 2019 года)
7. Участники проекта : дети подготовительного к школе возраста, родители, воспитатель.
8. Ожидаемые результаты (продукт проекта)
• повышение интереса детей к истории своего края;
• обогащение словаря названиями русских народных предметов, утвари, инструментов;
• активное участие родителей в жизни детского сада;
• повышение интереса у детей и их родителей узнать историю своей семьи с помощью программы «генеалогическое древо»;
• изготовление родителями вместе с детьми генеалогического древа.
Автор проекта : воспитатель Дедова Елена Васильевна.
Работа, реализуемая в ходе этапов проекта.
Организация образовательной деятельности, осуществляемая в различных видах детской деятельности. Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды). Взаимодействие с родителями.
Подготовительный (мотивационный)
Беседы: «Что такое Россия?», «Символика России».
Организация выставки «Русские народные» Консультации «Путешествие из старины», «Ребенок и его Родина».
Основной (проблемно - деятельностный)
Чтение книг, рассказов, стихотворений по теме, заучивание стихотворений.
Загадывание загадок по русским народным предметам быта.
Рисование «Флаг России»;
«Белоствольная береза»;
«Городецкая роспись»; «Русский национальный костюм».
Дидактические, народные игры. Ситуативные беседы: «Русские народные промыслы», «Богатства России», «Моя малая Родина».
Рассматривание иллюстраций в книгах.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Путешествие по стране на автобусе»;
«Улицы города».
Раскрашивание картинок по теме.
Настольно-печатные игры.
Рисование достопримечательностей своего города.
Папка-передвижка «Роль родителей в формировании патриотических чувств»
Создание и оформление уголка по патриотическому воспитанию.
Создание альбомов «Генеалогическое древо»
Заключительный (творческий)
Участие в локальном смотре - конкурсе «Оформление уголка по патриотическому воспитанию»
Викторина «Путешествие по родному городу» Оформление выставки «Мы – патриоты». Изготовление макета русской народной избы.
Изготовление дидактических игр по патриотическому воспитанию.