Ольга Зелинская
Проект «Лыжи и лыжный спорт» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Дети дошкольного возраста больше времени проводят у телевизора за просмотром мультфильмов, детских передач или же за игрой в компьютере, планшете, телефоне. В результате этого ухудшается зрение, нервная система ребенка перевозбуждается, следствием чего становятся бессонница и нервозность, стресс, агрессивность. Ухудшается осанка, появляется лишний вес. Ребенок, «живущий» у телевизора, теряет воображение, логику, способность размышлять логически, анализировать и делать выводы к тому же страдает речь. Занятия лыжным спортом способствуют развитию детей, совершенствованию физических качеств, воспитанию таких черт характера, как творческая активность, ответственность за порученное дело, целеустремленность. А это, безусловно, очень важно. Человек, обладающий такими качествами, способен принести большую пользу обществу. Цель проекта : формированию заинтересованного отношения к лыжному спорту как к источнику двигательной активности детей дошкольного возраста. Задачи проекта : 1. Продолжать формировать понятие детей о том, что лыжный спорт является источником движения и укрепления здоровья человека. 2. Обогащение активного и пассивного словаря детей спортивными терминами. Гипотеза: если заниматься спортом можно сохранить и укрепить свое здоровье. Меты исследования: - словесные: вопросы, художественное слово, дидактических игр; - наглядные: презентация, иллюстрации, просмотр интерактивного плаката «Зимние виды спорта»; - практические: Встреча с ребятами из спортивной секции «Лыжный спорт», экскурсия с родителями в «Сосновый бор», спортивный досуг «Зимние игры и забавы» (соревнование на свежем воздухе совместно с родителями, встреча с тренером центра зимних видов спорта «Сосновый бор».
Публикация «Проект „Лыжи и лыжный спорт“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Лыжи
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Тема проекта «Лыжи и лыжный спорт» «История появления лыж»
История появления лыж --- Что такое лыжи --- Как появились лыжи --- Лыжи первобытного и современного --- Появление лыж в древней Руси.
Работа с детьми: Просмотр презентации «История появления лыж» Чтение литературы (сказка «Волшебные лыжи» Ирис Ревю, рассказ «Лыжи» Вольт Суслов, стихи «Лыжник» А. Ерошин, «Прогулка на лыжах» В. Наумова, «Встал на лыжи наш Егорка» М. Блинникова) просмотр иллюстраций, энциклопедии: Организованная образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие – лепка из пластилина «Первобытный человек на лыжах» Работа с родителями: составление коллажа «История появления лыж»
«История возникновения лыжного спорта»
История возникновения --- Лыжного спорта --- Лыжный спорт в России -Лыжные соревнования --- Правила соревнований
Работа с детьми: Просмотр презентации «История возникновения лыжного спорта» Работа с интерактивным плакатом «Зимние виды спорта» Беседа «Какие зимние виды спорта ты знаешь?» Отгадывание загадок о зимних видах спорта. Дидактическая игра «Собери Олимпийские кольца», «Спортивное лото», «Подбери картинку», «Спортивное домино»
Просмотр мультфильма "Чемпион" Александра Иванова. Спортивный досуг «Зимние старты».
6
Изготовление альбома «Лыжные виды спорта» Организованная образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие – аппликация «Олимпийский флаг» Работа с родителями: зимние игры и забавы на свежем воздухе совместно с родителями «Кто мороза не боится, приходите порезвиться».
«Экипировка лыжника»
Экипировка лыжника --- Лыжный инвентарь --- Одежда, обувь --- Подготовка лыж
Работа с детьми: Просмотр презентации «Экипировка лыжника» Беседа с ребятами из спортивной секции «Лыжные гонки» Рассматривание лыжного инвентаря и экипировки лыжника. Беседа на тему «Как правильно одеваться для лыжной прогулки» Организованная образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие – рисование «Раскрась спортсмена» Экспериментальная деятельность по сравнению качества лыж: деревянные и пластиковые (карбоновые). Рассматривание деревянных и пластиковых лыж, ходьба на деревянных и пластиковых лыжах. Дидактическая игра «Одень спортсмена».
«Влияние лыжного спорта на здоровье человека»
Влияние лыжного спорта на здоровье человека --- Влияние лыжного спорта на развитие физических качеств --- О пользе и вреде занятий лыжным спортом -Осторожность не повредит
7
Работа с детьми: Беседа с тренером лыжной секции А. А. Ескиной в центре зимних видов спорта «Сосновый бор» Инструктаж «Правила безопасного поведения при ходьбе на лыжах» Организованная образовательная деятельность: физическое развитие - спортивное упражнение : ходьба на лыжах. Беседа на тему «Почему полезно кататься на лыжах?» Чтение пословиц о спорте и здоровье. Игры – имитации «Лыжники». Работа с родителями: Экскурсия на лыжную базу в центре зимних видов спорта «Сосновый бор». Совместная прогулка на лыжах. Выставка совместных работ по теме «Здоровье – это движение» Выпуск стенгазеты «Спорт зимой всегда со мной»
8
Заключение.
Лыжный спорт – является одним из средств физического воспитания для людей любого возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности. Прогулки на лыжах на чистом морозном воздухе заметно повышают сопротивляемость организма к самым различным заболеваниям, положительно сказываются на умственной и физической работоспособности, доставляют положительное влияние на нервную систему. Во время занятий на лыжах успешно воспитываются важнейшие морально-волевые качества: смелость и настойчивость, дисциплинированность и трудолюбие, способность к перенесению любых трудностей, физическая выносливость. Наша гипотеза подтвердилась: если заниматься спортом, можно сохранить и укрепить свое здоровье, стать сильными и выносливыми.
9
Список использованной литературы: 1. Н. А. Фомина, Г. А. Зайцева, Е. Н. Игнатьева, С. С. Чернякина «Сказочный театр физической культуры». Издательство «Учитель» Волгоград 2015. 2. Лыжный спорт. И. Б. Масленников., В. Е. Капланский. 3. Викулов А. Д., Бутин И. М. «Развитие физических способностей детей». М. 4. Голощекина М. П. «Лыжи в детском саду» М. «Пр.»2011г. 5. Журнал «Инструктор по физкультуре» №1-2012г. «Ходьба на лыжах и катание на коньках детей 6-7 лет». 6. Журнал «Здоровье дошкольника» №3-2011г «Как мы искали здоровье в лесу», №12012г. «Зимние игры». Пр. 2012г.