Светлана Енотова
Проект в первой младшей группе по мотивам русской народной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в первой младшей группе по мотивам русской народной сказки
«Колобок».
Актуальность реализации проекта :
Роль развития речи ребенка на третьем году жизни трудно переоценить. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Одной из современных технологий, направленных на развитие речи является сказка.
Публикация «Проект в первой младшей группе по мотивам русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Проекты
- Темочки
Сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе. Она заставляет ребенка смеяться, переживать, надеяться, одним словом - чувствовать. Сказки - самые любимые произведения детей. На протяжении многих веков сказки меняются, но всегда неизменными остаются представления о добре, правде, социальной справедливости.
С раннего возраста ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Сказка не дает прямых наставлений детям, но вее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.
Сказки для детей младшего возраста просты, носят цикличный характер: повторение сюжета с небольшими изменениями. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову, вовлекая в активную речевую работу. Сказка является эффективным средством развития речи у детей младшего дошкольного возраста, поэтому я активно использую ее в своей работе.
Тип проекта :
Информационно - творческий.
Вид проекта :
творческий, групповой, игровой.
Продолжительность проекта : кратко срочный (1 неделя).
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Цель: развитие речевой активности детей на материале русской народной
сказки «Колобок».
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с фольклорным произведением о колобке, продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки, способствовать развитию речи ребёнка.
расширять представления о диких животных.
побуждать выполнять движения под музыку.
формировать предпосылки для последующей самостоятельной театрализованной деятельности.
формировать у детей интерес к художественному творчеству.
Развивающие:
развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, творческие способности.
Воспитательные:
воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.
формировать умение взаимодействовать со сверстниками.
Задачи для педагога:
составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности.
пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей.
дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка, поместив соответствующую информацию в родительский уголок.
заинтересовать родителей в создании благоприятных условий для реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.
Задачи для родителей:
пополнить развивающую предметно - пространственную среду для реализации проекта.
развитие совместного творчества родителей и детей.
Ожидаемые результаты:
обеспечение более высокого темпа общего и речевого развития детей.
пополнение развивающей предметно - пространственной среды.
вовлечение родителейв реализацию проекта.
выставка творческих работ родителей и детей.
повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Реализация проекта будет способствовать:
расширению словарного запаса и формированию связного высказывания.
социально - эмоциональному развитию детей.
включению родителей в педагогический процесс.
Вся работа по решению поставленных задач была разбита на этапы:
1 этап - подготовительный.
2 этап - основной.
3 этап – заключительный.
1-й этап
Подготовительный.
Обоснование выбора темы проекта.
Постановка целей, задач проекта.
Поиск информации:
подбор методической литературы
подбор наглядно - дидактического материала
Разработка конспектов НОД.
Оформление книжного уголка по теме.
Размещение информации для родителей на тему:
«Значение сказок в жизни ребенка»
«Развиваем речь детей»
«Учите вместе с нами»
Подбор различных видов театра по сказке «Колобок».
Подготовка атрибутов для игровых занятий.
Взаимодействие с родителями
Беседа с родителями «Знакомство с проектом», обсуждение и уточнение предложений от родителей.
Помощь в подборе и изготовлении атрибутов для игровых занятий.
2-й этап
Основной.
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением диких животных.
Беседа «Дикие животные и их детеныши».
Дидактические игры:
«Дикие животные» (разрезные картинки)
«Что бывает круглым» (геометрическое лото)
Экспериментальная деятельность:
«Катится Колобок или нет?», «Башенка».
(сравнение куба и шара, что покатится, а что нет)
Конструирование дорожки для Колобка из строительного материала.
Речевое развитие
Чтение русской народной сказки «Колобок».
Рассматривание иллюстраций по теме.
Отгадывание загадок по сказке «Колобок».
Разучивание стихотворения А. Барто «Зайка».
Игра «Слова-догонялки»
(заяц - «трусишка», лиса - «плутовка», мишка - «топтыжка»).
Пальчиковая гимнастика:
«Колобок», «Зайка».
Социально - коммуникативное развитие
Игровая деятельность
Развивающие игры:
«Из какой я сказки?»
«Матрешка - сказка «Колобок»
«Собери из кубиков героев сказки»
«Найди друзей Колобка»
Дидактические игры:
«Волшебный мешочек»
«Кто ушёл?» (герои из сказки)
Театрализованные игры:
Игра-имитация движений сказочных героев (зайка - прыжки, лиса - ходьба на носочках, медведь - ходьба "косолапой" походкой, волк- бег).
Играем в сказку «Колобок» (настольный театр).
Драматизация по сказке «Колобок» с использованием кукол би-ба-бо.
Сюжетно - ролевые игры:
«Пирожки для зверят»
«День рождение у зайчика»
Безопасность
Беседа-игра «Зайка один дома».
Художественно - эстетическое развитие
Художественное творчество
Лепка «Веселые Колобки».
Коллективная аппликация «Колобок»(в технике рваных салфеток).
Музыка
Слушание (аудиозапись) и разучивание песенки колобка.
Знакомство и обыгрывание потешки «Заинька походи, серенький походи».
Физическое развитие
Утренняя гимнастика «Веселые Колобки».
Игровые упражнения:
«Колобок» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
«Догони колобка» - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, развивать внимание и выдержку.
Подвижные игры:
«Зайка серенький сидит»
«У медведя во бору»
Физкультурные минутки :
«Колобок»
«Пузырь»
Взаимодействие с родителями
Привлечь родителей к участию в выставке творческих работ по сказке «Колобок».
Ознакомление с папкой - передвижкой «Как и что читать ребенку дома».
Подбор литературы для детского чтения.
Изготовление пальчикового театра «Колобок».
3-й этап
Заключительный.
Подведение итогов:
Драматизация по сказке «Колобок».
Выставка творческих работ родителей и детей по сказке «Колобок».
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Презентация по итогам проекта.
Продукты проекта :
Изготовление пальчикового театра по сказке «Колобок».
Выставка творческих работ родителей и детей по сказке «Колобок».
Лепка «Веселые Колобки».
Создание коллективной аппликации «Колобок» в технике рваных салфеток.
Папка - передвижка «Как и что читать ребенку дома».
Презентация по итогам проекта «Колобок».
Результаты проекта :
для детей
повысилась речевая активность детей.
дети знают произведение, говорят фразы из сказки, перевоплощаются в героев, согласовывают свои действия со сверстниками.
для родителей
активное участие родителей в реализации проекта.
изготовление пальчикового театра «Колобок».
пополнение развивающей предметно - пространственной среды по теме.
для педагога
вовлечение детей и взрослых в реализацию проекта.
приобщение родителей к чтению сказок детям.
пополнение развивающей предметно - пространственной среды для
самостоятельной деятельности детей.
повышение компетентности педагога по данной теме.
Работа над проектом способствовала развитию речи, творческих способностей, фантазий детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность и желание участвовать в играх - инсценировках.
Реализация проекта прошла успешно и плодотворно.
Перспективы развития:
Продолжать работать по теме «Развитие речевой активности у детей через сказку».
Используемая литература:
Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста. Для занятий с детьми 2-3 лет Мозаика - синтез, 2016г.
«Рассказы по картинкам. Колобок» Мозаика - Синтез, 2015г.
Жукова О. С. «Игры со сказкой. Колобок. Для детей 2-3 лет»
Касаткина Е. И. «Дидактические игры для детей раннего возраста».
Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2018г.
Голицына Н. С. «Конспекты комплексно - тематических занятий»,
1 младшая группа, Москва, 2017г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Утренняя гимнастика «Веселые Колобки»
Ходьба и бег за воспитателем. Построение в шеренгу.
Игровая ситуация: к детям пришел Колобок, привел своих друзей и хочет выполнять упражнения (раздать мячи).
И. п: о. с., мяч внизу,1 - поднять вытянутые руки вперед, 2 - И. п. (4р)
«Колобку нравится солнышко»
И. п: о. с., мяч внизу, 1- руки вверх, 2 - И. п. (4р)
«Покатился Колобок»
И. п: о. с., мяч внизу, 1- присели, 2 - оттолкнули мяч вперед, 3 - догнали,
4-И. п. (3р)
П/и «Лиса и Колобок»
Дети бегают произвольно, по команде «Лиса!» убегают в «домик» (обруч, лиса старается догнать детей (2-3р).
Ходьба по кругу, на носочках (чтобы не разбудить Лису).
Дыхательное упражнение «Большой – маленький»
Дети стоят по кругу, близко друг к другу.
В: Круг похож на колобок, который испекла бабушка.
Чтобы его не смогла съесть Лиса, круг должен быть большим.
Дети набирают воздух в грудь и медленно дуют перед собой, при этом отходят назад. Получается большой «Колобок».
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
По амбару помели дети имитируют пальчиками "подметание"
По сусекам поскребли дети сделали пальцы "грабельками" и "поскребли"
Тесто замесили дети поочерёдно сжимают и разжимают пальцы
Колобок слепили дети "лепят" из воображаемого теста колобок
Загадки:
Отгадайте, кто сейчас
Здесь появится у нас?
Формой он похож на мяч,
Был когда-то он горяч.
У него румяный бок…
Кто же это?
Колобок
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?.
зайка
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?
заяц
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?.
волк
Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха.
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый серый …
волк
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его…
медведь
Он зимой в берлоге спит,
Летом пчёлок сторожит,
Мёд найдёт и ну реветь!
Как зовут его?.
медведь
Хитренько взглянула,
Хвостиком махнула
И исчезла – чудеса!
Где ты, рыжая? …
лиса
Рыжая сестричка, хитрая…. лисичка
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.
Слова Действия
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит! сидя на корточках, поднять ладони над головой и махать, изображая ушки
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть! потереть себя за предплечья
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать! прыжки на месте
Зайку кто - то испугал,
Зайка прыг и ускакал.
(воспитатель показывает игрушку, кто испугал зайку) дети убегают, садятся на стульчики
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
На лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот такие зайки,
Зайки - побегайки.
Вдруг бежит лисица,
Рыжая сестрица.
Ищет где же зайки,
Зайки - побегайки.
Конструирование из бумаги колобка
Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают жёлтую салфетку в ком.
Мы лепили Колобка.
Тесто мяли мы слегка.
А потом его катали
И друг другу показали.
Физкультурная минутка «Пузырь»
Цель: соблюдение режима двигательной активности.
Воспитатель читает текст, дети выполняют движения.
Слова Движения
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой медленно поднимать руки
И не лопайся. округлить локти
Лопнул пузырь! руки резко опустить вниз
Физкультурная минутка «Колобок»
Дети становятся в круг и передают колобок из рук в руки.
Ты катись наш колобочек
Быстро - быстро по рукам.
У кого наш колобочек,
Тот сейчас станцует нам.
У кого колобок - тот танцует (под муз. сопровождение, остальные хлопают в ладоши.
Песенка - потешка «Заинька походи, серенький походи»
1. Заинька походи, серенький походи
Вот так, походи, вот сяк, походи.
2. Заинька повернись, серенький повернись,
Вот так, повернись, вот сяк повернись.
3. Заинька попляши, серенький попляши
Вот так, попляши, вот сяк попляши.
4. Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой
Вот так, топни ножкой, вот сяк, топни ножкой.
5. Заинька поклонись, серенький поклонись,
Вот так, поклонись, вот сяк, поклонись.
Дети повторяют за воспитателем под музыку танцевальные движения и проговаривают слова.