Ирина Катищина
Проект в первой младшей группе «Наш веселый огород!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраски, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы «чудо-растение», поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла идея создать свой огород — это «чудо – огород», который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Наш веселый огород!“» размещена в разделах
Тип проекта
По продолжительности – краткосрочный (Январь, февраль)
По составу участников проекта – групповой.
По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой.
Цель:
Расширять представления детей об окружающем мире растений и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Задачи:
— Формировать представления о работах,проводимых в весенний период в огороде.
— Расширять представление детей о жизни растений.
— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
— Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
— Участвовать в посильной практической деятельности.
— Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
— Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Организационно — подготовительный.
Мероприятия:
— Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями, специалистами;
— подбор необходимого материала для создания огорода;
— выявление знаний детей о жизни растений;
— составление перспективного плана.
2 Этап. Рефлексивно — диагностический.
Мероприятия:
Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.
3 этап. Практический.
Мероприятия:
— Познание: «Насекомые помощники»; рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.
— Конструирование: оформление огорода; изготовление домика из лего, в котором живут дедушка и бабушка.
— Социализация: дидактические игры: «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры : «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму».
— Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на огороде», «откуда берется растение», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.
— Чтение: стихотворения — С. Виталий «Огород», М. Пожарова «В огороде», Т. Шорыгина «Щедрый урожай» (заучивание). С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», С. Полякова «В огороде»(заучивание, произведения — Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
— Труд: Посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.
— Продуктивная деятельность: аппликация «Букет»; «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи».
Лепка: «Декоративное панно» (коллективная работа); «Тюльпан» (налеп); «Насекомые помощники».
Рисование: «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Букет в подарок близкому»; «Цветочная фантазия»(нетрадиционная техника); «Овощи»(рисование с натуры).
-Безопасность: «Правила работы с инструментами»
— Здоровье: «О пользе овощей» (беседа);
4 этап. Заключительный.
— Сбор урожая.
Оформление материалов проекта :
— Продумывание оформления посадки овощей «Наш веселый огород».
— Оформление огорода
Ожидаемые результаты реализации проекта :
1. Получение знаний детей о жизни растений.
2. Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
3. Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
4. Привить любовь к растительному миру, развить желание его беречь, охранять.
5. Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
6. Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Ресурсное обеспечение проекта
1. Кадровое обеспечение.
Участники проекта :
— старший воспитатель (методическая поддержка и консультирование);
-дети
-родители воспитанников (совместная деятельность);
— воспитатели группы.
2. Информационное обеспечение.
-наглядно-дидактические пособия, книги.
3. Материально-техническое обеспечение.
-оборудование для ухода за растениями;
— семена, рассада;
-фотоаппарат;
-компьютер;
-магнитофон.
Риски
1. Несоблюдение сроков реализации проекта.
2. Проблема привлечения родительской общественности.
3. Недостаточность оборудования для работы на огороде.
Литература:
1. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005г.
2. Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».
3.. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.
4. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2005.
5. Интернет ресурсы.