Анастасия Кузнецова
Проект в первой младшей группе «Космос для самых маленьких»
▼ Скачать + Заказать документы
ООО «Ладушки», с/п Обручева, 4
ПРОЕКТ
“Космос для самых маленьких”
2-3 года
Участники проекта :
дети группы «Рыбки» и их родители,
Кузнецова Анастасия Владимировна воспитатель группы «Рыбки»,
Друшлякова Елена Николаевна воспитатель группы «Рыбки».
Руководитель: Шамрай Ольга Валерьевна
Томск 2020
Основная идея и актуальность проекта :
Публикация «Проект в первой младшей группе „Космос для самых маленьких“» размещена в разделах
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Старших дошкольников особенно привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы.
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи. Дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.
Цель проекта :
Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, понятиями «космос», «космонавт», «планеты», «звезды».
Задачи проекта :
1. Закреплять знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Ю. А. Гагарин.
2. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый, бесстрашный человек.
3. Закреплять знание геометрических фигур.
4. Развивать у детей речь, воображение и мышление, умение взаимодействовать друг с другом.
5. Закреплять умение рассказывать уже знакомый текст.
6. Побуждать детей к совместной деятельности.
7. Воспитыать у детей умение слушать взрослых.
Ожидаемый результат:
Расширение кругозора детей. Повышение профессиональной компетентности педагогов через овладение проектными и исследовательскими навыками.
Активный интерес участников проекта к приобретенным знаниям, полученным в практической работе.
Активное участие родителей в реализации проекта - изготовление макета «Планеты солнечной системы».
Изготовление фотоколлажа «Мы космонавты»
Методы и средства реализации:
Беседы с детьми, непосредственно организованная образовательная деятельность, знакомство с литературой проектного содержания, использование аудио и видео материалов, консультация и рекомендации для родителей.
Этапы проектирования
1 этап - моделирование
Формирование представлений воспитанников о космосе, как о реально существующем объекте, реализуется через беседы, рассматривание иллюстраций и картинок на заданную тематику, просмотр мультфильмов, презентаций и видеоматериалов.
2 этап – проектирование
Включает все основные виды взаимодействия и деятельности в «треугольнике» дети-родители-педагоги.
«Педагог – дети» - наблюдения, беседы, рассказ, чтение, показ, сюжетно-ролевые игры, непосредственно организованная деятельность, подвижные игры.
«Родители – дети» - беседы, художественная деятельность.
«Педагог – родители» - консультация, оформление папки-передвижки, рекомендации.
3 этап – конструирование
Рисование: «Звездное небо».
Аппликация «Космическая ракета»
Лепка «Космонавты»
Интегрированное занятие «Космический пейзаж» (граттаж).
Коллективная аппликация «Планеты Солнечной системы».
Фотоколлаж: «Мы космонавты»
Этапы реализации – планирование
1. Подготовительный этап
- Определение цели и задач проекта.
- Составление плана основного этапа проектирования.
- Работа с методическим материалом, детской литературой, иллюстраций по данной теме
- Обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Рассматривание иллюстраций и картинок о космосе.
- Просматривание мультфильмов и видеоматериала о космосе.
- Оформление папки “Что и как рассказать ребёнку 2-3 лет о космосе.
2. Основной этап
1. Познавательная деятельность:
Утренние беседы: «Кто такие космонавты?”, «Звёздочки на небе”,
“Кто полетел в космос раньше Ю. А. Гагарина?”
Рассматривание иллюстраций и картинок о космосе.
Наблюдение за солнцем, дождём, небом, летящими самолётами. Рассматривание иллюстраций о космосе. Игры с игрушками: ракетой, самолётом, космонавтом. Конструирование «Космическая ракета».
2. Ознакомление с художественной литературой, потешками:
“Солнышко-вёдрышко”, «Дождик-дождик”
3. Обогащение и активизация словаря:
Предметы: планеты, солнышко, луна, звёзды, облако, самолёт, ракета.
Действия: летит, светит.
Признаки: голубой, жёлтый, круглый, большой.
4. Художественно-продуктивная деятельность:
а) Рисование (ватными палочками) : «Звездное небо».
б) Аппликация: «Ракета».
в) Лепка «Космонавты».
г) Коллективная аппликация «Планеты Солнечной системы».
д) Интегрированное занятие «Космический
пейзаж» (граттаж).
5. Физическое развитие:
Физкультура: Игры: ”Бегите ко мне”, ”По ровненькой дорожке”
Оздоровительная гимнастика, воздушные процедуры, закаливание.
6. Игровая деятельность:
Подвижные игры: ”Солнышко и дождик”, ”Самолёты”
Дидактические игры: ”Что бывает круглым?”, ”Сложи картинку”
3. Заключительный этап
Изготовление коллективной работы «Планеты солнечной системы». Изготовление фотоколлажа: «Мы космонавты» в совместной деятельности с детьми. Изготовление макета солнечной системы.
Итоговое мероприятие:
Изготовление фотоколлажа: «Мы космонавты».
Изготовление макета солнечной системы.
Работа с родителями
1. Предложить родителям почитать детям книги связанные с данной темой.
2. Консультация для родителей «Знакомим ребенка с космосом».
3. Папка- передвижка «День космонавтики».
4. Привлечение родителей к изготовлению макета Солнечной Системы.
5. Привлечение родителей к совместной деятельности.
Литература: 1. Космос. Моя первая энциклопедия.
Житомирский С. В., Порцевский К. А. ,Шимановский В. Г.
Широнина Е. В. ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС”2010г.
2. Моя первая книга о Космосе. Порцевский К. А. ,
ООО Издательство ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС”2003г.
3. Космос ООО Издательство “Эксмо”2014г.