Получи документы

Проект «Я люблю свою лошадку» в первой младшей группе

Татьяна Зуева
Проект «Я люблю свою лошадку» в первой младшей группе

1. Название проекта : проект «Я люблю свою лошадку»

2. Тип проекта :

- по доминирующей в проекте деятельности : ролево - игровой

- по составу участников: коллективный

- по продолжительности: краткосрочный

- по содержанию: монопроект

3. Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

4. Срок реализации: краткосрочный (17.03 по 21.03)

5. Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Я люблю свою лошадку“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Проблемой в общении ребенка с животными является недостаточность знаний о животных, взрослые редко могут создать условия для воспитания любви к ним. Любое животное – это мощный воспитательный фактор. Ребенок познает окружающий мир, учится проявлять заботливое отношение к животным, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Именно в дошкольном возрасте необходимо приобщать детей к нравственным ценностям.

6. Проблема проекта : «Мы хотим скорей узнать:

Кто такая лошадка

И как с ней нам играть?»

7. Цель проекта : познакомить с домашним животным – лошадью.

8. Задачи проекта : - дать знания детям о жизни лошади, познакомить с внешним видом и её характерными особенностями;

- формировать интерес ребё нка к домашним животным:

- воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.

9. Ожидаемые результаты:

Повышение интереса к игровой деятельности.

У детей формируется интерес к животным.

Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.

Приобретение детьми опыта работы рядом друг с другом, умение повторять за взрослым и действовать совместно с ним и самостоятельно.

10. Проект продукта : презентация

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Этапы проекта :

1 этап - Предварительный этап

1) обсуждение целей и задач проекта с детьми и родителями;

2) составить перспективный план;

3) подобрать методическую литературу по теме;

4) подобрать художественное слово для чтения и заучивания с детьми;

5) подобрать наглядный и дидактический материал.

2 этап – Основной этап

Разработка проекта. Поиск решения задач проекта. Работа по плану с детьми, родителями.

Перспективный план работы по проекту «Я люблю свою лошадку»

Совместная деятельность педагога с детьми.

1. Беседа (презентация) «Лошадь, жеребёнок».

Цель: познакомить детей с лошадью. Формировать первые представления об их жизни. Рассказать что лошадь, жеребёнок – названия одного животного. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

2. Заучивание и обыгрывание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку»

Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

3. Физминутка «Конь»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, учить шагать на месте, скакать как «лошадки», высоко поднимая колени, бегать на месте.

4. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. «Лошадка».

Цель: формирование речевых звуков.

5. Пальчиковые игры: «Скачут лошадки», «Лошадь».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувства ритма.

6. Подвижные игры: «Вожжи», «Лошадки», «Лошадки – карусели»

Цель: учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

7. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением лошади.

8. Сюжетная игра «День рожденья у лошадки»

9. Рисование «Травка для лошадки»

Цель: продолжать воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им; закреплять умение рисовать траву пальчиками.

10. Чтение художественной литературы о лошадках.

11. Дидактическая игра «Где лошадка, «Что умеет лошадь делать

Работа с родителями

Консультация для родителей «Любовь к животным как форма воспитания»

Создание мини-музея «Такие разные лошадки»

3 этап – Заключительный этап

1) обработка и оформление материалов проекта;

2) подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

3) презентация проекта.

Вывод по итогам реализации проекта

За сравнительно короткое время реализации проекта уровень сформированности знаний детей о жизни животных на примере лошади значительно повысился.

Дети получили новые представление о лошади, познакомились с внешним видом лошади и её характерными особенностями. Малыши узнали, что лошадь большая, сильная, перевозит тяжести, помогает хозяину, он её кормит травой, поит водой и заботится о ней.

Обогатилась речевая и двигательная активность детей. Дети активно откликались на просьбы и предложения педагогов, стремились поучаствовать в предложенной деятельности.

Можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой и творческой деятельности произошло закрепление знаний детей по данной теме.

Родители приняли активное участие в создании мини-музея.

Список используемой литературы.

1. А. К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду. Пособие для воспитателей детского сада. – Москва,2014 г.

2. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под редакцией С. Л. Новосёловой. – Москва, 2021 г.

3. Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», 2011 г.

4. А. Барто «Игрушки»,- М., 2020 г.

Сайты сети Интернет: www.library.ru, www.maam.ru.

Публикации по теме:

«Очень мамочку люблю!» Фотоотчет о развлечении в первой младшей группе«Очень мамочку люблю!» Фотоотчет о развлечении в первой младшей группе Вот и наступила весна красна. Ярко засияло солнце, появились первые весенние цветы. Появление весны символизирует женский праздник «8 марта».

Фотоотчет о реализации проекта во второй младшей группе «Я люблю свою лошадку»Фотоотчет о реализации проекта во второй младшей группе «Я люблю свою лошадку» цель:формирование целостной картины мира у дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность задачи проекта: - учить внимательно.

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки (Лошадка); учить рисовать кончиком кисточки,.

Конспект занятия по аппликации из газет в старшей группе «Уж как я свою коровушку люблю»Конспект занятия по аппликации из газет в старшей группе «Уж как я свою коровушку люблю» Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я люблю свою лошадку» в первой младшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2025 в 19:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я люблю свою лошадку» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зуева (УИ 115501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных