Татьяна Зуева
Проект «Я люблю свою лошадку» в первой младшей группе
1. Название проекта : проект «Я люблю свою лошадку»
2. Тип проекта :
- по доминирующей в проекте деятельности : ролево - игровой
- по составу участников: коллективный
- по продолжительности: краткосрочный
- по содержанию: монопроект
3. Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
4. Срок реализации: краткосрочный (17.03 по 21.03)
5. Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Я люблю свою лошадку“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Проблемой в общении ребенка с животными является недостаточность знаний о животных, взрослые редко могут создать условия для воспитания любви к ним. Любое животное – это мощный воспитательный фактор. Ребенок познает окружающий мир, учится проявлять заботливое отношение к животным, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Именно в дошкольном возрасте необходимо приобщать детей к нравственным ценностям.
6. Проблема проекта : «Мы хотим скорей узнать:
Кто такая лошадка
И как с ней нам играть?»
7. Цель проекта : познакомить с домашним животным – лошадью.
8. Задачи проекта : - дать знания детям о жизни лошади, познакомить с внешним видом и её характерными особенностями;
- формировать интерес ребё нка к домашним животным:
- воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.
9. Ожидаемые результаты:
Повышение интереса к игровой деятельности.
У детей формируется интерес к животным.
Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.
Приобретение детьми опыта работы рядом друг с другом, умение повторять за взрослым и действовать совместно с ним и самостоятельно.
10. Проект продукта : презентация
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Этапы проекта :
1 этап - Предварительный этап
1) обсуждение целей и задач проекта с детьми и родителями;
2) составить перспективный план;
3) подобрать методическую литературу по теме;
4) подобрать художественное слово для чтения и заучивания с детьми;
5) подобрать наглядный и дидактический материал.
2 этап – Основной этап
Разработка проекта. Поиск решения задач проекта. Работа по плану с детьми, родителями.
Перспективный план работы по проекту «Я люблю свою лошадку»
Совместная деятельность педагога с детьми.
1. Беседа (презентация) «Лошадь, жеребёнок».
Цель: познакомить детей с лошадью. Формировать первые представления об их жизни. Рассказать что лошадь, жеребёнок – названия одного животного. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
2. Заучивание и обыгрывание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку»
Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.
3. Физминутка «Конь»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, учить шагать на месте, скакать как «лошадки», высоко поднимая колени, бегать на месте.
4. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. «Лошадка».
Цель: формирование речевых звуков.
5. Пальчиковые игры: «Скачут лошадки», «Лошадь».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувства ритма.
6. Подвижные игры: «Вожжи», «Лошадки», «Лошадки – карусели»
Цель: учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.
7. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением лошади.
8. Сюжетная игра «День рожденья у лошадки»
9. Рисование «Травка для лошадки»
Цель: продолжать воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им; закреплять умение рисовать траву пальчиками.
10. Чтение художественной литературы о лошадках.
11. Дидактическая игра «Где лошадка?», «Что умеет лошадь делать?»
Работа с родителями
Консультация для родителей «Любовь к животным как форма воспитания»
Создание мини-музея «Такие разные лошадки»
3 этап – Заключительный этап
1) обработка и оформление материалов проекта;
2) подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
3) презентация проекта.
Вывод по итогам реализации проекта
За сравнительно короткое время реализации проекта уровень сформированности знаний детей о жизни животных на примере лошади значительно повысился.
Дети получили новые представление о лошади, познакомились с внешним видом лошади и её характерными особенностями. Малыши узнали, что лошадь большая, сильная, перевозит тяжести, помогает хозяину, он её кормит травой, поит водой и заботится о ней.
Обогатилась речевая и двигательная активность детей. Дети активно откликались на просьбы и предложения педагогов, стремились поучаствовать в предложенной деятельности.
Можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой и творческой деятельности произошло закрепление знаний детей по данной теме.
Родители приняли активное участие в создании мини-музея.
Список используемой литературы.
1. А. К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду. Пособие для воспитателей детского сада. – Москва,2014 г.
2. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под редакцией С. Л. Новосёловой. – Москва, 2021 г.
3. Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», 2011 г.
4. А. Барто «Игрушки»,- М., 2020 г.
Сайты сети Интернет: www.library.ru, www.maam.ru.