Елена Никифорова
Проект в первой младшей группе «8 Марта — мамин день!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность: краткосрочный (2 недели) с 25.02.2020
по 06.03.2020
Возрастная группа: дети 2-3 лет (1 младшая группа)
Реализатор проекта: воспитатель Никифорова Е. В.
Воспитанники 1 младшей группы.
Актуальность проекта:
В нашей стране 8 Марта отмечается как праздник мам, бабушек, сестер и вообще всех женщин.
Публикация «Проект в первой младшей группе „8 Марта — мамин день!“» размещена в разделах
Мама играет важную роль в жизни каждого человека. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям. Мы с детьми в своем проекте познакомились с историей возникновения праздника, подготовили для милых мамочек выступление и сделали красивые открытки- шляпки.
Цели проекта:
Расширение знаний детей о возникновении праздника 8 Марта, углубление знаний детей о роли мамы в жизни.
Задачи проекта:
- Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта
- Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 марта.
- Развивать у детей доброе отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами.
- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
- Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков мамам – поздравительных открыток – шляпок.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
утренник.
Планируемые результаты:
Предполагается расширить представления детей о своей маме, бабушке, их профессии; учить детей проявлять внимательное, заботливое отношение к своей маме, бабушке; понимать значимость такого отношения; обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности в условиях детского сада, вызвать положительные эмоции в процессе данной деятельности.
I. План-график мероприятий
I этап – предварительный
1. Определение цели, задач.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Подбор материалов, игр для продуктивной деятельности.
II этап – основной:
1. Рассказ о наступающем празднике.
Беседы: «Мы мамины помощники»:
П/з- учить проявлять заботу о взрослых: помогать в выполнении несложных действий, предлагать стул.
«8 марта – мамин день»: П/з -продолжать формировать представление о труде мамы дома: стирает, готовит обед, гладит белье.
2. Сюжетно-ролевые игры:
«Дочки-матери»: П/з: учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.
воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду;
«Моя семья»: П/з: продолжать развивать игровые умения и навыки, принимать на себя роль и действовать согласно принятой роли
3. Художественно- эстетическое развитие :
Аппликация: «Шляпка для мамочки». П/з: научить детей делать открытку в технике аппликация.
Рисование «Весенняя мимоза в вазе». П/з: учить рисовать мимозу путем примакивания пальцем. Закреплять в речи слова, обозначающие цвет (желтый, зеленый). Развивать творчество, художественный вкус.
Музыка: Подготовка песни для мамы «У всех есть мама», разучивание танца «Вышла курочка гулять».
4. Чтение художественной литературы:
стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине», «Вот какая мама»; стихотворение Э. Успенского «Если был бы я девчонкой».
5. Речевое развитие:
«Разговор о маме» П/з: формировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в прошедшем времени; формировать умение отвечать на вопросы; побуждать называть имена членов своей семьи (мамы, бабушки);
Словесные игры «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы».
6. Дидактические игры:
«Чьи детки?»: П/з: Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит. Упражнять в правильном звукопроизношении. Развивать речевую активность. Вырабатывать умение соотносить детенышей с картинкой взрослого животного.
III этап – заключительный:
Утренник, посвященный дню 8 марта «Курочка и цыплятки»
II. Оценка результатов и отчетность.
В результате проекта были обобщены и пополнены знания детей о значимости мамы в их жизни. Дети узнали много нового о празднике 8 марта. Расширен и активизирован словарный запас детей. Сформированы коммуникативные умения детей.
Конспект ООД по Речевому развитию в первой младшей группе
«Разговор о маме»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к маме.
Задачи:
Образовательные: формировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в прошедшем времени; формировать умение отвечать на вопросы; побуждать называть имена членов своей семьи (мамы, бабушки);
Развивающие: формировать умение составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях;
Воспитательные: воспитывать желание слушать стихотворения. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
Материал: сюжетные картинке по теме.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята совсем скоро наступает весна. Именно в марте мы отмечаем праздник - Международный женский день. В этот день все поздравляют своих мам, бабушек. Скажите, как зовут ваших мам (ответы детей). Мамы очень любят своих детей, заботятся о них, а теперь я вам расскажу стихотворение о маме.
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашки всем налить?
Кто косичку мне заплел?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Мамочка моя!
Воспитатель:
Ребята, а что мама дома делает (ответы детей: готовит,убирает, моет посуду,стирает,гладит,играет,читает сказки.) Вот какие у нас мамы, сколько они всего могут делать, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется
«Я пеку, пеку, пеку…»
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка,
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову,
Пирожками угощу.
Давайте каждый расскажет о своей маме, какая она?
Дидактическая игра «Расскажи о своей маме»(ответы детей с помощью воспитателя: добрая, хорошая, ласковая, красивая, трудолюбивая, единственная, любимая.)
А сейчас предлагаю поиграть со мной в игру «Чьи детки?» (Игра с мячом):
Дидактическая игра «Чьи детки?»
У котенка – кошка.
У козленка - коза.
У утенка - утка.
У теленка - корова.
У жеребенка – лошадь.
- Да, ребята, каждому нужна мама: и ребенку, и котенку, и птенцу. Спасибо вам ребята вы большие молодцы! Не забывайте помогать своим мамам и говорить добрые и ласковые слова, мама будет очень рада их слышать.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Шляпка для мамы»
Цель: учить детей украшать шляпку, создавать композицию.
Программные задачи:
Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, цвета, раскладывать их в определённый последовательности, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Вызвать интерес, развивать аккуратность и чувство ритма. Закрепить красный, жёлтый и зелёный цвет.
Оборудование:
шляпы для основы, на подносах фигурки из цветной бумаги, стаканчик с кисточкой, клеёнка для наклеивания, тканевая салфетка, клей.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, скоро наступит праздник мамочек, бабушек и девочек, он называется «8 марта».
Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкая ночи глаз,
Всё заботится о вас?
Мама дорогая!
Колыбель кто вам качает,
Кто вас песней забавляет
Или сказку говорит,
Кто игрушки вам дарИт?
Мама золотая!
Воспитатель:Давайте сделаем подарочки для ваших мам, украсим шляпки цветами.
Посмотрите, вот такая шляпа у меня есть, но она очень простая, надо бы её разукрасить, вот как эту!
- Чем украшена шляпа (цветами)
- Что это? какого цвета? (Цветы, листики, зеленый, красный, синий, желтый)
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу, как надо украшать шляпу. Показ последовательности :сначала приклеить ленточку, потом листики, а потом цветочки.
II. Воспитатель помогает детям разложить листочки и цветочки. (1-2 минуты дать детям начать работу). Разложим все детали перед собой. Молодцы! А сейчас начинаем наклеивать.
Музыкальный фон, индивидуальная помощь, руководство общим темпом.
III. Посмотрите, ребята, какие замечательные шляпки у нас получились. Мамочки будут очень рады вашему подарку.
Беседа о празднике: «8 марта» для воспитанников первой младшей группы по социальному миру
Задачи:
дать детям представления о празднике «8 Марта»
воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме;
обогащать словарный запас детей.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?
Дети: Ма-ма.
Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.
(Дети хором:«Ма-ма»)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках. Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.
Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово «мама» нежно-нежно.
Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «8 Марта». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.
Воспитатель :Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т. д.).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.
Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей)
Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники!
Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.
Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!».
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам?
Мама – это небо, Мама – это свет,
Мама – это счастье. Лучше мамы нет!
Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.
Беседа по познавательному развитию «Мы - мамины помощники» в первой младшей группе
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, социально-коммуникативная, речевое развитие
П/з: сформировать представление о бытовом труде, познакомить с простыми предметами-помощниками по дому, побуждать детей помогать старшим, пополнить и активизировать словарный запас, учить играть в ролевые игры, дать представление о празднике «8 Марта»
Материалы и оборудование:
Для игры: детские веник и совок, набор детской посудки, 2 скатерти, салфетницы, детская игровая кухня, набор овощей и фруктов (муляжи, детская лейка комнатные цветы, 2 салфетки, кукла Катя.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Скоро у нас необычный день. Скоро наступает праздник наших мам, бабушек и девочек «8 Марта».
8 марта - праздник мам!
Тук-тук - стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметем,
На стол накроем сами.
Поможем ей сварить обед,
Мы с ней споем, станцуем.
Букет цветов в подарок ей
Мы сами нарисуем.
А вот к нам в гости пришла кукла Катя. И она что-то совсем грустная. (обращается к кукле) Катя, что случилось?
Кукла Катя: Скоро праздник мам, а я совсем не знаю, как нужно маме помогать… никто мне не показывал, никто мне не рассказывал. А ведь так хочется мамочке своей любимой сделать приятное.
Воспитатель: Не переживай, Катя! Наши детки все тебе расскажут. Ведь это очень просто. Правда, ребята?
Дети: Да!
2. Сюжетно-ролевая игра «Уборка»
Кукла Катя: Так с чего же мы начнем?
Воспитатель: А начнем мы с уборки
Знаю я, что очень хорошо умеют подметать Федя и Андрей. Возьмите-ка ребятки веник и совок, и покажите Кате, как нужно подметать пол
Воспитатель показывает, как работать с веником и совком (читает стихотворение, дает возможность детям подмести пол веником
Трали-вали, тили-тили,
Мы за веником ходили
И смотрели, чтобы он
Аккуратно вымел сор.
Кукла: Ну, теперь понятно, я смогу! Ну а дальше что убирать?
Воспитатель: Пол мы подмели, а теперь нужно протереть пыль на полках (обращается к ребятам) Ребята, вы знаете, что нам для этого нужно?
Дети: Тряпочка и вода!
Воспитатель: Правильно, ребята. Вот у меня здесь лежат две салфетки (показывает). Ариана и Алиса сейчас покажут тебе, Катя, как нужно вытирать пыль с полок.
Дети берут салфетки и протирают полки. Воспитатель показывает, как правильно это делать. Кукла Катя: Ой, как чисто стало! Обязательно наведу порядок у себя дома так же!
Воспитатель: Обязательно наведи, Катя. Но помни, что еще нужно полить цветочки. Иначе они завянут и не смогут больше радовать нас.
Кукла Катя (обращаясь к детям): Ребятки, а из чего же их поливать?
Дети отвечают (водой из лейки)
Воспитатель: (вызывает ребенка) Еся, возьми, пожалуйста, лейку и покажи, как нужно поливать цветы. А Марк покажет, как протирать листочки (воспитатель показывает, если дети затрудняются, и читает стих)
Дочка леечку взяла,
Все цветочки полила.
Пусть попьют водички
Цветочки-невелички.
Мягкой тряпочкой листочки
Протирала наша дочка,
Пыль дышать мешает,
Поры закрывает.
Воспитатель: Спасибо вам ребята! Мы подмели, вытерли пыль, полили цветы. Осталось нам приготовить маме обед.
3. Сюжетно-ролевая игра «Научим куклу Катю готовить обед»
Воспитатель: А теперь варим обед. Дети, что мы сварим на обед?
Дети: Предположительные ответы: суп, кашу, и т. д.
Воспитатель задает вопросы
А кто у нас в саду готовит обед? (повар)
Какие овощи мы берем для супа? (картофель, морковь, лук)
А из чего варим компот? (из фруктов: яблоки, груши и т. д.)
Воспитатель: вызывает двух ребят – А сейчас Полина и Соня станут поварятами и приготовят обед. Детям одеваются фартуки и колпаки. Обращается к кукле Кате
- А ты, Катя, садись за стол. Сейчас девочки сварят суп и покормят тебя.
Воспитатель показывает детям посудку (кастрюлю и поварешку, объясняет, что в кастрюльке варится суп. Просит детей принести из корзины овощи, из которых будет вариться суп. Когда «суп сварили», воспитатель предлагает детям накрыть на стол.
Воспитатель: Теперь накроем на стол
5. Рефлексия
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько дел мы сегодня переделали. Расскажите, что мы успели за сегодня?
Дети: Подметали, вытирали пыль, поливали цветы, готовили обед.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Нашим мамам будет очень приятно. И куклу Катю мы с вами научили помогать по дому. Подборка игр по теме «Моя семья»
Дидактическая игра «Как зовут членов семьи».
П/з: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
Ход игры
Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
П/з. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.
Ход игры.
Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату.
После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы. Затем дети играют с куклой самостоятельно. Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, воспитатель организовывает совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики вместе с педагогом строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами.
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
П/з: учить детей принимать на себя роль мамы и папы; учить играть небольшими группами, объединив их в один сюжет; воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, умению правильно распределять роли
Ход игры
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная палочка, при помощи нее сегодня вы превращаетесь в мам и пап. А это ваши детки (указывает на кукол).
Воспитатель машет палочкой и говорит: "Раз, два, три, по кругу покружись и превратись в маму (папу)". Дети кружатся.
Воспитатель: Ваши дети сейчас в детском саду и вы приехали их забирать.
Воспитатель: Мамы и папы вас радуют вкусным ужином, играют с вами, укладывают спать. А как вы порадуете своих деток?
Дети: Накормим, чаем напоим, поиграем, спать уложим, колыбельную споем.
Дети берут кукол.
Воспитатель: Ваши мамы заботились о вас, угощали вас вкусненьким. А ваши дочки и сыночки голодные сидят. Давайте для них приготовим кушать. Дети накрывают на стол, готовят кушать, кормят детей. Строят кроватку, стелют постель. Укладывают детей спать, поют колыбельную.
Воспитатель помогает развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.
После того, как дети укладывают кукол спать, воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Дети встают в круг.
Дидактическая игра «Моя мамочка»
П/з: находить свою маму среди других людей; понимать и употреблять в активной речи имя существительное «мама»; имена прилагательные «красивая» «хорошая».
Материал: игрушечный самолет; красивый платок; сюжетная картинка по теме.
Ход игры:
Заранее вырежьте из любой фотографии лицо мамы ребенка. Наклейте его на сюжетную картинку. Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Попросите его назвать всех изображенных на ней персонажей (бабушка, дедушка, тетя, дядя). Покажите на изображение мамы и спросите у ребенка: «Кто это?» (Это мама.)
Спросите ребенка: «Какая мама?» (Красивая, хорошая.)
Закройте картинку красивым платком. Предложите ребенку взять игрушечный самолет и полететь в гости к маме. Прочтите стихотворение А. Барто «Самолет»:
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
(Стимулирую детей проговаривать последнее слово в предложении.) Спрашиваю у детей: «К кому мы прилетели на самолете?» (К маме.) «Какая у мама?» (Красивая, милая, хорошая, добрая.)