Екатерина Гребенюк
Проект в младшей группе «День семьи, любви и верности»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели: Гребенюк Е. Е.
Участники проекта : воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели.
Тема: «День семьи, любви и верности»
Срок реализации проекта : 8 июля 2023 г,1 неделя, краткосрочный.
Тип проекта : познавательно- творческий
Темочки:
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Актуальность : 8 июля - празднование Дня семьи, любви и верности имеет духовно-нравственное и просветительское назначение, призвано внести весомый вклад в понимание того, что семья была и остается хранительницей духовно-нравственных ценностей, национальной культуры и исторической преемственности поколений. Символ праздника Дня семьи, любви и верности - ромашка. Ромашка - самый известный и распространённый цветок в России. Праздник проходит в летний период, который ассоциируется с цветами. В России, издревле, ромашка - это символ любви. В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей незаинтересованности не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций.
Цель проекта : формировать представление детей о семье, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Формировать доброжелательные отношения между родителями в группе.
Задачи:
1 Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.
2 Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.
3 Закрепить названия членов семьи, их имена.
4 Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса, развитие грамматически правильной речи.
.
Предварительная работа: проведение беседы о празднике семьи, любви и верности, дать задание родителям вместе со своими детьми создать семейный фотоальбом, повторение песен, разучивание стихотворений о семье, разучивание пальчиковой игры «Семья». Проведение дидактической игры «Семья». Рассматривание иллюстраций о семье.
Предполагаемый результат: Создание семейных фотоальбомов родителей вместе с детьми. Дети должны узнать больше о своей семье. Проявлять больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители будут проводить больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.
Разработка проекта :
Донести до участников проекта важность данной темы.
Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, литературу по теме «Семья».
Найти материал для продуктивной деятельности.
Разработать перспективный план мероприятий
Реализация проекта :
Работа с родителями
1. Консультация для родителей: «Как лучше проводить время с ребенком»
«В какие совместные игры можно поиграть с ребенком»
«Куда сходить с ребенком в выходные».
2. Заучивание стихотворения «Мама с папой моя родня!» Цель: Способствовать пропаганде и укреплению роли семейных ценностей в нравственно- духовном развитии подрастающего поколения; способствовать сплоченности отношений в семье.
.
Работа с детьми:
1. Беседы на тему «Моя семья», «Выходной день в моей семье» .
Цель: Объяснить дошкольникам важность семьи в жизни детей, семьи для каждого. Закрепить имена членов семьи и других близких родственников. Закрепить грамматически правильную речь, обогащение словарного запаса.
2. Дидактические игры «Кто главный», «Кого как зовут», «Кто где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово».
Цель: Учить детей называть членов семьи ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье.
3. Пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире».
Цель: Развитие мелкой моторики рук, продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом.
4. Чтение произведений о семье «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка «Аленушка и братец Иванушка», «Волк и козлята» обработка А. Н. Толстого, «Мама заболела» Н. Григорьева, сказка «Репка».
Цель: Довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления.
5. Создание фотоальбомов родителей вместе со своими детьми (домашнее задание)
Цель: совместная деятельность родителей и детей, развитие памяти, речи.
6. Беседа «Моя семья».
Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.
7. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Дочки матери».
Цель: Учить детей взаимодействовать в игре (мама-дочка, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
8. Заучивание пословиц: «Где любовь и совет, там и горя нет. Семья сильна, когда над ней крыша одна. В семье и каша гуще.»
9. Итоговое мероприятие : Выставка фотоальбомов.
Итог проекта :
1. Дети и родители узнали больше о дне Семьи, любви и верности.
2. У детей сформированы представления о счастливой, дружной семье; у родителей появилось желание больше уделять внимания своим близким, детям и другим членам семьи, иметь дружную, крепкую семью.
Беседа с детьми о семье, рассматривание сюжетных картинок.