Папки-передвижки

Проект в младшей группе «Растем здоровыми!»

Татьяна Щербак
Проект в младшей группе «Растем здоровыми!»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта.

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. В данный момент здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека, однако, если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми. Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее государства.

Темочки:

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Цель проекта:

формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Закреплять правилами личной гигиены.

3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Развивать представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные, пальчиковые гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

4. Укрепить связи между детским садом и семьей.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Сроки реализации: долгосрочный 09.09.2024 - 24.01.2025 гг.

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, логопед, педагог-психолог, врач, медицинская сестра, дети младшей группы, родители.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.

2. Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место, моют руки после посещения туалета).

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность и детальность в работе.

4. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.

5. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

6. Участие в совместной деятельности родителей.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- социально-коммуникативное.

Этапы реализации проекта:

1 этап - организационный:

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклета для родителей по теме проекта.

4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.

6. Привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап – практический:

- Режим дня;

- Утренняя гимнастика;

- Пальчиковая гимнастика;

- Физминутки;

- Соблюдение правил личной гигиены;

- Подвижные игры в группе, на улице;

- Воспитание культурно-гигиенических навыков;

- Воспитание культуры поведения за столом;

- Рациональное питание.

Закаливание:

- Ходьба по массажным коврикам;

- Босохождение;

- Гимнастика пробуждения;

- Плавание в бассейне;

- Образовательная деятельность в группе;

- Занятия по физ. культуре;

- Музыкальные занятия;

- Психологический тренинг, эмоциональные разрядки, релаксации.

- Занятия кружка по логоритмике «Топ-Хлоп»;

- Занятия кружка по нетрадиционному рисованию «Волшебные ладошки».

Работа с детьми в ходе проекта

«Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Полдник с подругами», «Кухня»,«Парикмахерская», «Уложим куклу Машу спать», «Купание Василисы», «Магазин», «Мама гуляет в парке с малышом».

Дидактические игры: «Узнай себя в зеркале или я - девочка, я - мальчик»; «Покажи лисичке, как правильно и аккуратно кушать завтрак»; «Покажи мишке, как мыть руки»; «Покажи лисичке, как правильно вытирать руки»; «Назови части тела и лица», «Оденем куклу Катю и Дашу на прогулку»; «Уложим куклу Машу спать», «Лото «Огород» и «Фруктовый сад».

Разгадывание загадок про овощи, гигиенических принадлежностях.

Конструирование: «Больница».

Игры-драматизации: «Репка», «Теремок».

«Познавательное развитие»

Рассматривание книг, иллюстраций, картинок о здоровье, здоровом образе жизни.

Тематические занятия:

Познавательная деятельность (ФЦКМ) «Где спряталось здоровье?», «Кукла Катя в гостях у детей»;«Незнайка и посылка» и «Путешествие в страну профессий», «Бабушка Надя и урожай овощей»; Познавательная деятельность (ФЭМП) «Поможем дедушке и бабушке»;

Беседы: «Если хочешь быть здоров - закаляйся»; «Чтобы зубки не болели»; «Режим дня»; «Одеваемся гулять»; «Чистота – залог здоровья»; «Зарядка и Простуда»; «Кожа малышей»; «Живые витамины»; «Волшебство сна», «Безопасность в группе», «Кто такие микробы и где они живут?», «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»,

Дидактические игры: «Посади огород», «Одежда», «Лото «Огород» и «Фруктовый сад», «Суп и компот», «Четвертый лишний».

«Речевое развитие»

- Чтение произведений и обсуждение прочитанного материала:

С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку». А. Барто «Девочка чумазая», Л. Воронкова «Маша растеряша»,

К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»,

И. Демьянова «Замарашка», Н. Павловой «Света любит шоколадки…», Т. Тониной «Мамин фартук», русская народная сказка «Про непослушные ручки и ножки».

- Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?»

- Заучивание пословиц и поговорок о ЗОЖ.

- Д/И «Назови части тела и лица», «Уложим куклу Машу спать», «Правила чистюли».

- Занятия кружка по логоритмике «Топ-Хлоп».

«Художественно-эстетическое развитие»

- Образовательная деятельность:

Изобразительная деятельность (рисование) «Картофель и свекла»; Изобразительная деятельность (аппликация) «Ваза с фруктами» и «Украсим платочек для Кати»;

Изобразительная деятельность (лепка) «Грибы».

- Занятия кружка по нетрадиционному рисованию «Волшебные ладошки»:

«Компот из яблок»; «Платье для Маши»;

- Музыкальные занятия.

- Рисование по трафарету овощей, фруктов и ягод, разукрашивание рисунков.

«Физическое развитие»

- Утренняя гимнастика.

- Артикуляционные: «Заборчик», «Пяточок», «Чистим зубы снаружи», «Рыбка шевелит губами», «Птенцы», «Хоботок», «Хомячок», «Расческа», «Лошадка», «Любопытный язычок», «Маляр», «Улыбка», «Чистим зубы снаружи».

- Дыхательные гимнастики.

- Пальчиковые гимнастики.

- Гимнастика с массажными мячиками.

- Занятия по физкультуре.

- Физкультминутки.

- Ходьба по массажным коврикам;

- Босохождение;

- Гимнастика пробуждения;

- Подвижные игры в группе (на улице): «День-ночь», «Сова», «Паучок», «Мы топаем ногами.», «Воздушный шар», «Пузырь», «Кошка-мышки», «Солнышко и дождик», «Найди свой домик», «Кошка и воробышки», «Жили были зайчики», «Воробышки и автомобиль», «Самолеты», «Зайцы и волк», «По ровненькой дорожке», «Поезд», «Курочка-хохлатка», «Найди свой цвет».

Взаимодействие детского сада с семьей по приобщению к основам ЗОЖ

Привитие навыков здорового образа жизни детям должна проводиться в тесном контакте с родителями. Их авторитет и подтверждение необходимости выполнения оздоровительных процедур в детском саду привели к осознанному желанию кушать витаминные салаты, выполнять зарядку, спокойно засыпать в тихий час и т. д.

Для того чтобы работа родителей и воспитателей была скоординированной, в группе оформлен родительский уголок с информацией по формированию навыков ЗОЖ у детей осуществляются консультации и индивидуальные беседы.

Беседы, памятки для родителей:

- формирование культурно-гигиенических навыков детей 3 - 4 лет; режим дня - это важно; здоровый образ жизни в семье;

- закаливание детей младшего дошкольного возраста; физическая культура в жизни ребенка; спорт и физические нагрузки; движения и здоровье; здоровое питание детей; рациональное питание детей; в каких продуктах живут витамины; советы родителям по формированию здорового образа жизни у своих детей;

Буклет «ЗОЖ. Семейный кодекс здоровья».

Консультации:

«Что нужно знать родителям по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников»; «Профилактика заболеваний»; «Профилактика гриппа и ОРВИ», «О правильной осанке»; «Правильная пища и витамины», «Как правильно одеваться на прогулку в зимнее время» и другие.

Акции:

«Чистота - залог здоровья»;

«Больше двигайся! Движение - это жизнь».

Ширмы:

«Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»,

«Правильное питание»,

«Соблюдаем режим дня»,

«Первая помощь при обморожениях».

3 этап - итоговый:

Заключение

• Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.

• Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.

• Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Пополнение предметно-развивающей среды метод. материалом и оборудованием.

Итоговая работа над проектом стенгазета «В здоровом теле - здоровый дух!».

Презентация проекта. Подведение итогов работы над проектом.

Список литературы:

1)https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2021/02/23/kartoteka-palchikovyh-igr-dlya-detey-3-4-let

2)https://divisenko-y-v-push-vishenka2.edumsko.ru/folders/post/3344346;

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2022/11/20/proekt-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-zdorovey-ka;

3)Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 3-4 года. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

4)Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

5)Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Младшая группа (от 3 до 4 лет) /авт. -сост. М. П. Костюченко. – Волгоград: Учитель.

6) Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет. Степаненкова Э. Я., М. : Мозаика-Синтез, 2020 г. ;

7) Малоподвижные игры и игровые упражнения с детьми 3-7 лет. М. : Мозаика-Синтез, 2020 г.

8) Алямовская В. Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Мы растем здоровыми!»Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Мы растем здоровыми!» Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Мы растем здоровыми!» Физкультурный досуг может быть полезным педагогам, инструкторам.

Фотоотчет «Мы здоровыми растем!»Фотоотчет «Мы здоровыми растем!» . Здоровье – это самое ценное‚ что есть у человека Н. А. Семашко В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Фотоотчет «Мы здоровыми растем!»Фотоотчет «Мы здоровыми растем!» Фотоотчет на тему: «Мы здоровыми растем!» Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Растем здоровыми!»
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 16:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в младшей группе «Растем здоровыми!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Щербак (УИ 837816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД