Лучший педагог года

Проект «В гостях у сказки «Заюшкина избушка» (7 фото)

Евгения Нечаева
Проект «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект.

«В гостях у сказки»

«Заюшкина избушка»

Тип проекта: групповой, позновательно - творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: февраль 2017год.

Руководитель: воспитатель средней группы Нечаева Е. В.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников.

Актуальность:

Дети практически не знают, что такое театр.

Публикация «Проект „В гостях у сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Родители в современном мире никогда не уделяют достаточно времени своим детям, чтобы сводить их в театр, даже почитать книжку.

Но самим детям интересно: слушать, рассматривать иллюстрации, быть самими героями сказок.

Поэтому, с помощью проекта можно познакомить детей с различными видами театра через одну сказку «Заюшкина избушка»

Проблема:

Как (какими средствами) развивать у детей творческие способности и творческое восприятия русских народных сказок. Какие условия необходимо создать для развития творческих способностей детей?

Цель проекта:

Сформировать интерес у детей к театрализованной деятельности,

формирование художественно-эстетического вкуса у детей, развитие всесторонне развитой личности.

Задачи:

1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» через разные виды театра.

2. Развивать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций в книжках, творческие способности у детей.

3. Создать условия для продуктивной деятельности и практического использования результатов для оформления группы.

4. Создать условия для инсценировок и эмоционального выражения чувств ребенка

5. Развития самостоятельности.

6. Формировать навыки сотрудничества.

7. Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

Предполагаемый результат:

• Развитие у детей познавательной исследовательской активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

• Содействие творческому развитию детей;

• Развитие эмоциональной отзывчивости;

• Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Продукт проектной деятельности :

Рисунки, поделки, работы по аппликации по сказке. Подготовка костюмов, декораций к сказке «Заюшкина избушка»

Презентация проекта:

• Оформление выставки рисунка по сказке «Заюшкина избушка»

• Развлечение: театрализованное представление сказки «Заюшкина избушка»

Основные этапы реализации проекта:

1. Этап подготовительный:

- определение темы, актуальности, проблемы, цели, задачи проекта.

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.

-обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

-организация совместной деятельности детей, родителей и воспитателя в изготовлении костюмов, декораций к сказке.

Основной этап.

Совместная деятельность детей и воспитателя.

1. Чтение художественной литературы.

Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Заучивание отрывков из сказки.

2. Коммуникация.

Пересказ сказки «Заюшкина избушка»

-инсценирование фрагментов сказки.

3. Социализация.

-игры-драматизации по сказке.

4. Художественное творчество

-рисование иллюстрации к сказке

-аппликация сюжета

5. Оформление выставки детских работ по сказке.

6. Совместнная деятельности детей и родителей по изготовлению атрибутов, декораций и игрушек.

7.-Слушание русских плясовых мелодий в исполнении народных инструментов.

8. Конструированние.

- постройка лубяной избушки для зайчика.

Самостоятельная деятельность детей.

1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок.

2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказке (рисование, лепка, аппликация)

Совместная деятельность детей и родителей.

1. Чтение сказки, просмотр мультфильма.

2. Заучивание отрывков из сказки.

3. Совместное творчество родителей и детей поделка, рисунок или аппликация по сказке.

4. Изготовление костюмов и декораций.

Заключительный этап.

1. Оформление выставки «В гостях у сказки»

2. Развлечение: театрализованное представление сказки «Заюшкина избушка»

3. Подведение итогов проектной деятельности.

Проект «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»
Фото «Заюшкина избушка»
Проект «В гостях у сказки - фото

Конспект занятия театрализованной игры по сказке: «Заюшкина избушка»

Театральный досуг "Заюшкина избушка".

Цель:

1. Формировать устойчивый интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности.

2. Развивать речь у детей средствами театральных представлений и чтением сказок: расширять словарный запас, развивать артикуляцию, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Уметь запоминать тексты сказок с помощью взрослого.

3. Уделять особое внимание к физическому развитию детей: включение в них двигательных и обще-развивающих упражнений, привитию навыков правильной ходьбы и бега.

Материалы и оборудование:

Костюмы - зайчик, лиса, собачка, медведь, петушок. Игрушка-кот, избушка лубяная, ёлочки, пенёк, ширма, ларец, магнитофон.

Ход занятий:

Ведущий показывает игрушку-кота.

Кот: Здравствуйте, детишки!

Дети: Здравствуй, котик!

Кот: Я - котик необычный. Я - Кот Баюн. Люблю сказки рассказывать. А вы любите сказки?

Дети: Да!

Кот: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Молодцы. А сейчас я приглашаю вас прогуляться вот по этой волшебной дорожке. (на полу лежат массажные дорожки разных ви-дов). Давайте с вами снимем тапочки и отправимся по ней. Дорожка узкая, идём осторожно, ручки в стороны для равновесия, чтобы не оступиться. (речь с движением).

В нашем волшебном лесу дует сильный ветер. Давайте его успокоим.

(Разминка: Ветер дует нам в лицо).

Ветер дует нам в лицо -

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише -

Деревцо все выше, выше!

Молодцы ребята! Посмотрите, что нам ветер принес?

Дети; сундучок.

Кот: Сундучок - то не простой,

Он с сюрпризом - вот какой!

Ребята, интересно, что в сундучке? и предлагает детям на ощупь определить, что в сундучке. Дети определяют и говорят, что это «киндер - сюрпризы».

Давайте посмотрим, что же внутри этих киндеров.

(Дети раскрывают киндеры, а внутри вложены карточки с загадками, проводится дидактическая игра «Отгадай загадку и принеси отгадку», отгадав загадку, ребёнок одевает в театральном центре шапочку маску и имитируя движение и мимику персонажа, возвращается назад.)

Дидактическая игра: «Отгадай загадку и принеси отгадку».

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг, ,

По снежочку тык-тык.

(Заяц)

Рыжая плутовка,

Хитрая, да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)

Зимой спит,

Летом улья ворошит

(Медведь)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (Собака).

Беленькие пёрышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

(Петя - петушок).

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк).

Кот: Ребята, а кто догадался, из какой сказки эти животные?

ДЕТИ: Из сказки «Заюшкина избушка».(включается русская народная мелодия).

Кот: Молодцы, ребята! Как хорошо вы отгадываете загадки и умело перевоплощаетесь в героев сказки. Тогда мы смело можем начинать играть в сказку. Кто отгадал сказку и держит в руках маску будет артистом, а остальные зрители. Артисты отправляются за кулисы (за ширму, а зрители занимают места в зале (в группе на стульчиках, поставленных заранее).

Разворачивается ширма и перед взором детей встаёт избушка зайчика, а рядом «лужа» муляж из пластика.

Кот: Ребята, а что за лужа недалеко от домика зайчика?

ДЕТИ: Растаяла избушка лисы.

Кот: Почему же растаяла избушка лисы?

ДЕТИ: Потому что пришла весна.

Кот: Молодцы! Приглашаю вас совершить путешествие в сказку. Раз, два, три, четыре, пять -сказка начинается!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, ребята, зайка сидит на пенёчке и почему то плачет? Кто знает, почему зайчик плачет?

ДЕТИ: Лиса домик зайчика заняла.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто первым бежал и хотел помочь зайчику? (собака)

(в роли персонажей дети)

Собака Тяф, тяф, тяф (подбегает к зайчику). Что ты плачешь зайчик?

Зайчик: Как же мне не плакать? У лисы избушка растаяла, она меня и выгнала из моего домика.

Собака: Не плачь, зайчик, мы её выгоним. (подошли они к избушке,

Тяф, тяф, тяф! Уходи, лиса, вон!

Лиса: Как выскочу,

Как выпрыгну-

Пойдут клочки

По закоулочкам!

Воспитатель: испугалась собака и убежала. Опять сидит зайчик и плачет. Идёт мимо волк.

Волк : Почему, зайчик плачешь?

Заяц :У лисы избушка растаяла, она меня и выгнала из моего домика.

Волк:Не плачь, зайчик, мы её сейчас выгоним.

Заяц : Нет, не выгонишь. Собаки гнали, не выгнали, и ты не выгонишь. (пошёл волк к избе и завыл страшным голосом).

Волк :У ы ы ы. У ы ы ы. Уходи, лиса, вон!

Лиса : Как выскочу,

Как выпрыгну-

Пойдут клочки

По закаулочкам!

(испугался волк и убежал, а заяц сидит опять и плачет, идёт медведь)

Медведь : Почему ты, заинька, плачешь?

Зайка : У лисы избушка растаяла, она меня и выгнала из моего домика.

Медведь :Не плачь, зайка. я её выгоню.

Зайчик : Нет не выгонишь. Собаки гнали, не выгнали, волк гнал - не выгнал, и ты не выгонишь.

Пошёл медведь к избушке и зарычал: Р-р-р-р. р-р-р. Уходи, лиса, вон!

Лиса: Как выскочу,

Как выпрыгну-

Пойдут клочки

По закоулочкам!

(испугался медведь и ушёл, а зайчик опять сидит и плачет. Идёт петух, несёт косу).

Петух :Ку-ка-ре-ку! Почему, заинька, плачешь?

Зайка : У лисы избушка растаяла, она меня и выгнала из моего домика.

Петух : Не плачь, зайка, я лису выгоню.

Зайка : Не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, волк гнал - не выгнал, медведь гнал - не выгнал, и ты не выгонишь.

Пошёл петух к избушке и запел: Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!

Услыхала лиса, испугалась и говорит: Одеваюсь.

Петух опять кричит: Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!

А лиса говорит: Шубу надеваю.

Петух : в третий раз кричит: Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!

Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать.

А заюшка с петушком стали жить - поживать, да, добра наживать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Все с ролью справились.

Артистами, ребята, побывали,

И сказочку, ребята, показали.

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг другу!

Воспитатель: Ребята, а лисе давайте пошлём совет!

Дети: Да, пошлём!

Воспитатель: Пошлём, лисе, такой совет- «лучше, дружбы, в свете нет».

В гостях у сказки Заюшкина избушка Сказка Лиса и заяц Заюшкина избушка Тип проекта групповой позновательно творческий Продолжительность краткосрочный
Публикации по теме:

Фотоотчёт о постановке сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о постановке сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщение детей к истокам народной культуры и духовным ценностям. Задачи: - воспитывать уважительное отношение к русским обычаям.

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» "Книжкина " неделя началась с беседы и рассматривания книжек и иллюстраций к сказкам. После чего я предложила деткам нарисовать свои картинки.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» . Театр, словно чародей, волшебник Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребенок скромный и застенчивый Сегодня вдруг играет короля.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет)Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет) .

Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста «Заюшкина избушка»Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста «Заюшкина избушка» Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста "Заюшкина избушка" Я вместе с детьми занимаюсь театрализованной деятельностью со средней группы.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Сценарий сказки-инсценировки на новый лад «Заюшкина избушка»Сценарий сказки-инсценировки на новый лад «Заюшкина избушка» Действующие лица: Заяц, белочка, лиса, медвежонок, волчок, ведущий. Основные работы с детьми: Цель: учить детей ориентироваться в пространстве;.

Сценарий театрализованной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста У центральной стены зала декорация зимнего леса, избушки Зайца и Лисы. Ведущий: В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете.

Театр «Заюшкина избушка»Театр «Заюшкина избушка» Хочу вам представить один из способов увлечь детей в театрализованную игру. Я со своими детьми-воспитанниками создаю героев, атрибутику.

Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт)Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт) Вот и прошли в нашем детском саду праздники, посвящённые 8 марта. Но нам, воспитателям, расслабляться не приходится. Ярким подтверждением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 15:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Нечаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД