Евгения Нечаева
Проект «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект.
«В гостях у сказки»
Тип проекта: групповой, позновательно - творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации: февраль 2017год.
Руководитель: воспитатель средней группы Нечаева Е. В.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников.
Актуальность:
Дети практически не знают, что такое театр.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Родители в современном мире никогда не уделяют достаточно времени своим детям, чтобы сводить их в театр, даже почитать книжку.
Но самим детям интересно: слушать, рассматривать иллюстрации, быть самими героями сказок.
Поэтому, с помощью проекта можно познакомить детей с различными видами театра через одну сказку «Заюшкина избушка»
Проблема:
Как (какими средствами) развивать у детей творческие способности и творческое восприятия русских народных сказок. Какие условия необходимо создать для развития творческих способностей детей?
Цель проекта:
Сформировать интерес у детей к театрализованной деятельности,
формирование художественно-эстетического вкуса у детей, развитие всесторонне развитой личности.
Задачи:
1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» через разные виды театра.
2. Развивать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций в книжках, творческие способности у детей.
3. Создать условия для продуктивной деятельности и практического использования результатов для оформления группы.
4. Создать условия для инсценировок и эмоционального выражения чувств ребенка
5. Развития самостоятельности.
6. Формировать навыки сотрудничества.
7. Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
Предполагаемый результат:
• Развитие у детей познавательной исследовательской активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
• Содействие творческому развитию детей;
• Развитие эмоциональной отзывчивости;
• Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Продукт проектной деятельности :
Рисунки, поделки, работы по аппликации по сказке. Подготовка костюмов, декораций к сказке «Заюшкина избушка»
Презентация проекта:
• Оформление выставки рисунка по сказке «Заюшкина избушка»
• Развлечение: театрализованное представление сказки «Заюшкина избушка»
Основные этапы реализации проекта:
1. Этап подготовительный:
- определение темы, актуальности, проблемы, цели, задачи проекта.
- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.
-обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
-организация совместной деятельности детей, родителей и воспитателя в изготовлении костюмов, декораций к сказке.
Основной этап.
Совместная деятельность детей и воспитателя.
1. Чтение художественной литературы.
Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Заучивание отрывков из сказки.
2. Коммуникация.
Пересказ сказки «Заюшкина избушка»
-инсценирование фрагментов сказки.
3. Социализация.
-игры-драматизации по сказке.
4. Художественное творчество
-рисование иллюстрации к сказке
-аппликация сюжета
5. Оформление выставки детских работ по сказке.
6. Совместнная деятельности детей и родителей по изготовлению атрибутов, декораций и игрушек.
7.-Слушание русских плясовых мелодий в исполнении народных инструментов.
8. Конструированние.
- постройка лубяной избушки для зайчика.
Самостоятельная деятельность детей.
1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок.
2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказке (рисование, лепка, аппликация)
Совместная деятельность детей и родителей.
1. Чтение сказки, просмотр мультфильма.
2. Заучивание отрывков из сказки.
3. Совместное творчество родителей и детей поделка, рисунок или аппликация по сказке.
4. Изготовление костюмов и декораций.
Заключительный этап.
1. Оформление выставки «В гостях у сказки»
2. Развлечение: театрализованное представление сказки «Заюшкина избушка»
3. Подведение итогов проектной деятельности.
Конспект занятия театрализованной игры по сказке: «Заюшкина избушка»
Театральный досуг "Заюшкина избушка".
Цель:
1. Формировать устойчивый интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности.
2. Развивать речь у детей средствами театральных представлений и чтением сказок: расширять словарный запас, развивать артикуляцию, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Уметь запоминать тексты сказок с помощью взрослого.
3. Уделять особое внимание к физическому развитию детей: включение в них двигательных и обще-развивающих упражнений, привитию навыков правильной ходьбы и бега.
Материалы и оборудование:
Костюмы - зайчик, лиса, собачка, медведь, петушок. Игрушка-кот, избушка лубяная, ёлочки, пенёк, ширма, ларец, магнитофон.
Ход занятий:
Ведущий показывает игрушку-кота.
Кот: Здравствуйте, детишки!
Дети: Здравствуй, котик!
Кот: Я - котик необычный. Я - Кот Баюн. Люблю сказки рассказывать. А вы любите сказки?
Дети: Да!
Кот: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Молодцы. А сейчас я приглашаю вас прогуляться вот по этой волшебной дорожке. (на полу лежат массажные дорожки разных ви-дов). Давайте с вами снимем тапочки и отправимся по ней. Дорожка узкая, идём осторожно, ручки в стороны для равновесия, чтобы не оступиться. (речь с движением).
В нашем волшебном лесу дует сильный ветер. Давайте его успокоим.
(Разминка: Ветер дует нам в лицо).
Ветер дует нам в лицо -
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише -
Деревцо все выше, выше!
Молодцы ребята! Посмотрите, что нам ветер принес?
Дети; сундучок.
Кот: Сундучок - то не простой,
Он с сюрпризом - вот какой!
Ребята, интересно, что в сундучке? и предлагает детям на ощупь определить, что в сундучке. Дети определяют и говорят, что это «киндер - сюрпризы».
Давайте посмотрим, что же внутри этих киндеров.
(Дети раскрывают киндеры, а внутри вложены карточки с загадками, проводится дидактическая игра «Отгадай загадку и принеси отгадку», отгадав загадку, ребёнок одевает в театральном центре шапочку маску и имитируя движение и мимику персонажа, возвращается назад.)
Дидактическая игра: «Отгадай загадку и принеси отгадку».
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг, ,
По снежочку тык-тык.
(Заяц)
Рыжая плутовка,
Хитрая, да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса)
Зимой спит,
Летом улья ворошит
(Медведь)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (Собака).
Беленькие пёрышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петя - петушок).
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк).
Кот: Ребята, а кто догадался, из какой сказки эти животные?
ДЕТИ: Из сказки «Заюшкина избушка».(включается русская народная мелодия).
Кот: Молодцы, ребята! Как хорошо вы отгадываете загадки и умело перевоплощаетесь в героев сказки. Тогда мы смело можем начинать играть в сказку. Кто отгадал сказку и держит в руках маску будет артистом, а остальные зрители. Артисты отправляются за кулисы (за ширму, а зрители занимают места в зале (в группе на стульчиках, поставленных заранее).
Разворачивается ширма и перед взором детей встаёт избушка зайчика, а рядом «лужа» муляж из пластика.
Кот: Ребята, а что за лужа недалеко от домика зайчика?
ДЕТИ: Растаяла избушка лисы.
Кот: Почему же растаяла избушка лисы?
ДЕТИ: Потому что пришла весна.
Кот: Молодцы! Приглашаю вас совершить путешествие в сказку. Раз, два, три, четыре, пять -сказка начинается!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, ребята, зайка сидит на пенёчке и почему то плачет? Кто знает, почему зайчик плачет?
ДЕТИ: Лиса домик зайчика заняла.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто первым бежал и хотел помочь зайчику? (собака)
(в роли персонажей дети)
Собака Тяф, тяф, тяф (подбегает к зайчику). Что ты плачешь зайчик?
Зайчик: Как же мне не плакать? У лисы избушка растаяла, она меня и выгнала из моего домика.
Собака: Не плачь, зайчик, мы её выгоним. (подошли они к избушке,
Тяф, тяф, тяф! Уходи, лиса, вон!
Лиса: Как выскочу,
Как выпрыгну-
Пойдут клочки
По закоулочкам!
Воспитатель: испугалась собака и убежала. Опять сидит зайчик и плачет. Идёт мимо волк.
Волк : Почему, зайчик плачешь?
Заяц :У лисы избушка растаяла, она меня и выгнала из моего домика.
Волк:Не плачь, зайчик, мы её сейчас выгоним.
Заяц : Нет, не выгонишь. Собаки гнали, не выгнали, и ты не выгонишь. (пошёл волк к избе и завыл страшным голосом).
Волк :У ы ы ы. У ы ы ы. Уходи, лиса, вон!
Лиса : Как выскочу,
Как выпрыгну-
Пойдут клочки
По закаулочкам!
(испугался волк и убежал, а заяц сидит опять и плачет, идёт медведь)
Медведь : Почему ты, заинька, плачешь?
Зайка : У лисы избушка растаяла, она меня и выгнала из моего домика.
Медведь :Не плачь, зайка. я её выгоню.
Зайчик : Нет не выгонишь. Собаки гнали, не выгнали, волк гнал - не выгнал, и ты не выгонишь.
Пошёл медведь к избушке и зарычал: Р-р-р-р. р-р-р. Уходи, лиса, вон!
Лиса: Как выскочу,
Как выпрыгну-
Пойдут клочки
По закоулочкам!
(испугался медведь и ушёл, а зайчик опять сидит и плачет. Идёт петух, несёт косу).
Петух :Ку-ка-ре-ку! Почему, заинька, плачешь?
Зайка : У лисы избушка растаяла, она меня и выгнала из моего домика.
Петух : Не плачь, зайка, я лису выгоню.
Зайка : Не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, волк гнал - не выгнал, медведь гнал - не выгнал, и ты не выгонишь.
Пошёл петух к избушке и запел: Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи!
Услыхала лиса, испугалась и говорит: Одеваюсь.
Петух опять кричит: Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи!
А лиса говорит: Шубу надеваю.
Петух : в третий раз кричит: Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи!
Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать.
А заюшка с петушком стали жить - поживать, да, добра наживать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Все с ролью справились.
Артистами, ребята, побывали,
И сказочку, ребята, показали.
Артисты были очень хороши,
Похлопаем друг другу!
Воспитатель: Ребята, а лисе давайте пошлём совет!
Дети: Да, пошлём!
Воспитатель: Пошлём, лисе, такой совет- «лучше, дружбы, в свете нет».