МААМ-картинки

Проект «В гостях у сказки «Заюшкина избушка» (7 фото)

Евгения Нечаева
Проект «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект.

«В гостях у сказки»

«Заюшкина избушка»

Тип проекта: групповой, позновательно - творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: февраль 2017год.

Руководитель: воспитатель средней группы Нечаева Е. В.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников.

Актуальность:

Дети практически не знают, что такое театр.

Темочки:

Родители в современном мире никогда не уделяют достаточно времени своим детям, чтобы сводить их в театр, даже почитать книжку.

Но самим детям интересно: слушать, рассматривать иллюстрации, быть самими героями сказок.

Поэтому, с помощью проекта можно познакомить детей с различными видами театра через одну сказку «Заюшкина избушка»

Проблема:

Как (какими средствами) развивать у детей творческие способности и творческое восприятия русских народных сказок. Какие условия необходимо создать для развития творческих способностей детей?

Цель проекта:

Сформировать интерес у детей к театрализованной деятельности,

формирование художественно-эстетического вкуса у детей, развитие всесторонне развитой личности.

Задачи:

1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» через разные виды театра.

2. Развивать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций в книжках, творческие способности у детей.

3. Создать условия для продуктивной деятельности и практического использования результатов для оформления группы.

4. Создать условия для инсценировок и эмоционального выражения чувств ребенка

5. Развития самостоятельности.

6. Формировать навыки сотрудничества.

7. Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

Предполагаемый результат:

• Развитие у детей познавательной исследовательской активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

• Содействие творческому развитию детей;

• Развитие эмоциональной отзывчивости;

• Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Продукт проектной деятельности :

Рисунки, поделки, работы по аппликации по сказке. Подготовка костюмов, декораций к сказке «Заюшкина избушка»

Презентация проекта:

• Оформление выставки рисунка по сказке «Заюшкина избушка»

• Развлечение: театрализованное представление сказки «Заюшкина избушка»

Основные этапы реализации проекта:

1. Этап подготовительный:

- определение темы, актуальности, проблемы, цели, задачи проекта.

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.

-обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

-организация совместной деятельности детей, родителей и воспитателя в изготовлении костюмов, декораций к сказке.

Основной этап.

Совместная деятельность детей и воспитателя.

1. Чтение художественной литературы.

Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Заучивание отрывков из сказки.

2. Коммуникация.

Пересказ сказки «Заюшкина избушка»

-инсценирование фрагментов сказки.

3. Социализация.

-игры-драматизации по сказке.

4. Художественное творчество

-рисование иллюстрации к сказке

-аппликация сюжета

5. Оформление выставки детских работ по сказке.

6. Совместнная деятельности детей и родителей по изготовлению атрибутов, декораций и игрушек.

7.-Слушание русских плясовых мелодий в исполнении народных инструментов.

8. Конструированние.

- постройка лубяной избушки для зайчика.

Самостоятельная деятельность детей.

1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок.

2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказке (рисование, лепка, аппликация)

Совместная деятельность детей и родителей.

1. Чтение сказки, просмотр мультфильма.

2. Заучивание отрывков из сказки.

3. Совместное творчество родителей и детей поделка, рисунок или аппликация по сказке.

4. Изготовление костюмов и декораций.

Заключительный этап.

1. Оформление выставки «В гостях у сказки»

2. Развлечение: театрализованное представление сказки «Заюшкина избушка»

3. Подведение итогов проектной деятельности.

Проект «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»
Фото «Заюшкина избушка»
Проект «В гостях у сказки - фото

Конспект занятия театрализованной игры по сказке: «Заюшкина избушка»

Театральный досуг "Заюшкина избушка".

Цель:

1. Формировать устойчивый интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности.

2. Развивать речь у детей средствами театральных представлений и чтением сказок: расширять словарный запас, развивать артикуляцию, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Уметь запоминать тексты сказок с помощью взрослого.

3. Уделять особое внимание к физическому развитию детей: включение в них двигательных и обще-развивающих упражнений, привитию навыков правильной ходьбы и бега.

Материалы и оборудование:

Костюмы - зайчик, лиса, собачка, медведь, петушок. Игрушка-кот, избушка лубяная, ёлочки, пенёк, ширма, ларец, магнитофон.

Ход занятий:

Ведущий показывает игрушку-кота.

Кот: Здравствуйте, детишки!

Дети: Здравствуй, котик!

Кот: Я - котик необычный. Я - Кот Баюн. Люблю сказки рассказывать. А вы любите сказки?

Дети: Да!

Кот: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Молодцы. А сейчас я приглашаю вас прогуляться вот по этой волшебной дорожке. (на полу лежат массажные дорожки разных ви-дов). Давайте с вами снимем тапочки и отправимся по ней. Дорожка узкая, идём осторожно, ручки в стороны для равновесия, чтобы не оступиться. (речь с движением).

В нашем волшебном лесу дует сильный ветер. Давайте его успокоим.

(Разминка: Ветер дует нам в лицо).

Ветер дует нам в лицо -

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише -

Деревцо все выше, выше!

Молодцы ребята! Посмотрите, что нам ветер принес?

Дети; сундучок.

Кот: Сундучок - то не простой,

Он с сюрпризом - вот какой!

Ребята, интересно, что в сундучке? и предлагает детям на ощупь определить, что в сундучке. Дети определяют и говорят, что это «киндер - сюрпризы».

Давайте посмотрим, что же внутри этих киндеров.

(Дети раскрывают киндеры, а внутри вложены карточки с загадками, проводится дидактическая игра «Отгадай загадку и принеси отгадку», отгадав загадку, ребёнок одевает в театральном центре шапочку маску и имитируя движение и мимику персонажа, возвращается назад.)

Дидактическая игра: «Отгадай загадку и принеси отгадку».

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг, ,

По снежочку тык-тык.

(Заяц)

Рыжая плутовка,

Хитрая, да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)

Зимой спит,

Летом улья ворошит

(Медведь)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (Собака).

Беленькие пёрышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

(Петя - петушок).

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк).

Кот: Ребята, а кто догадался, из какой сказки эти животные?

ДЕТИ: Из сказки «Заюшкина избушка».(включается русская народная мелодия).

Кот: Молодцы, ребята! Как хорошо вы отгадываете загадки и умело перевоплощаетесь в героев сказки. Тогда мы смело можем начинать играть в сказку. Кто отгадал сказку и держит в руках маску будет артистом, а остальные зрители. Артисты отправляются за кулисы (за ширму, а зрители занимают места в зале (в группе на стульчиках, поставленных заранее).

Разворачивается ширма и перед взором детей встаёт избушка зайчика, а рядом «лужа» муляж из пластика.

Кот: Ребята, а что за лужа недалеко от домика зайчика?

ДЕТИ: Растаяла избушка лисы.

Кот: Почему же растаяла избушка лисы?

ДЕТИ: Потому что пришла весна.

Кот: Молодцы! Приглашаю вас совершить путешествие в сказку. Раз, два, три, четыре, пять -сказка начинается!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, ребята, зайка сидит на пенёчке и почему то плачет? Кто знает, почему зайчик плачет?

ДЕТИ: Лиса домик зайчика заняла.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто первым бежал и хотел помочь зайчику? (собака)

(в роли персонажей дети)

Собака Тяф, тяф, тяф (подбегает к зайчику). Что ты плачешь зайчик?

Зайчик: Как же мне не плакать? У лисы избушка растаяла, она меня и выгнала из моего домика.

Собака: Не плачь, зайчик, мы её выгоним. (подошли они к избушке,

Тяф, тяф, тяф! Уходи, лиса, вон!

Лиса: Как выскочу,

Как выпрыгну-

Пойдут клочки

По закоулочкам!

Воспитатель: испугалась собака и убежала. Опять сидит зайчик и плачет. Идёт мимо волк.

Волк : Почему, зайчик плачешь?

Заяц :У лисы избушка растаяла, она меня и выгнала из моего домика.

Волк:Не плачь, зайчик, мы её сейчас выгоним.

Заяц : Нет, не выгонишь. Собаки гнали, не выгнали, и ты не выгонишь. (пошёл волк к избе и завыл страшным голосом).

Волк :У ы ы ы. У ы ы ы. Уходи, лиса, вон!

Лиса : Как выскочу,

Как выпрыгну-

Пойдут клочки

По закаулочкам!

(испугался волк и убежал, а заяц сидит опять и плачет, идёт медведь)

Медведь : Почему ты, заинька, плачешь?

Зайка : У лисы избушка растаяла, она меня и выгнала из моего домика.

Медведь :Не плачь, зайка. я её выгоню.

Зайчик : Нет не выгонишь. Собаки гнали, не выгнали, волк гнал - не выгнал, и ты не выгонишь.

Пошёл медведь к избушке и зарычал: Р-р-р-р. р-р-р. Уходи, лиса, вон!

Лиса: Как выскочу,

Как выпрыгну-

Пойдут клочки

По закоулочкам!

(испугался медведь и ушёл, а зайчик опять сидит и плачет. Идёт петух, несёт косу).

Петух :Ку-ка-ре-ку! Почему, заинька, плачешь?

Зайка : У лисы избушка растаяла, она меня и выгнала из моего домика.

Петух : Не плачь, зайка, я лису выгоню.

Зайка : Не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, волк гнал - не выгнал, медведь гнал - не выгнал, и ты не выгонишь.

Пошёл петух к избушке и запел: Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!

Услыхала лиса, испугалась и говорит: Одеваюсь.

Петух опять кричит: Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!

А лиса говорит: Шубу надеваю.

Петух : в третий раз кричит: Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!

Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать.

А заюшка с петушком стали жить - поживать, да, добра наживать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Все с ролью справились.

Артистами, ребята, побывали,

И сказочку, ребята, показали.

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг другу!

Воспитатель: Ребята, а лисе давайте пошлём совет!

Дети: Да, пошлём!

Воспитатель: Пошлём, лисе, такой совет- «лучше, дружбы, в свете нет».

В гостях у сказки Заюшкина избушка Сказка Лиса и заяц Заюшкина избушка Тип проекта групповой позновательно творческий Продолжительность краткосрочный
Публикации по теме:

Фотоотчёт о постановке сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о постановке сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщение детей к истокам народной культуры и духовным ценностям. Задачи: - воспитывать уважительное отношение к русским обычаям.

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» "Книжкина " неделя началась с беседы и рассматривания книжек и иллюстраций к сказкам. После чего я предложила деткам нарисовать свои картинки.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» . Театр, словно чародей, волшебник Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребенок скромный и застенчивый Сегодня вдруг играет короля.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет)Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет) .

Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста «Заюшкина избушка»Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста «Заюшкина избушка» Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста "Заюшкина избушка" Я вместе с детьми занимаюсь театрализованной деятельностью со средней группы.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Сценарий сказки-инсценировки на новый лад «Заюшкина избушка»Сценарий сказки-инсценировки на новый лад «Заюшкина избушка» Действующие лица: Заяц, белочка, лиса, медвежонок, волчок, ведущий. Основные работы с детьми: Цель: учить детей ориентироваться в пространстве;.

Сценарий театрализованной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста У центральной стены зала декорация зимнего леса, избушки Зайца и Лисы. Ведущий: В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете.

Театр «Заюшкина избушка»Театр «Заюшкина избушка» Хочу вам представить один из способов увлечь детей в театрализованную игру. Я со своими детьми-воспитанниками создаю героев, атрибутику.

Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт)Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт) Вот и прошли в нашем детском саду праздники, посвящённые 8 марта. Но нам, воспитателям, расслабляться не приходится. Ярким подтверждением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 15:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Нечаева (УИ 1064496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД