Яна Геннадиевна Минакова
Проект «В гостях у Кота Котофеевича» по мотивам колыбельных песен во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В гостях у Кота Котофеевича» (по мотивам колыбельных песен)
во второй младшей группе
Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатели группы
Тип проекта: краткосрочный (1 неделя, групповой)
Продолжительность проекта – (20.01.2020 – 24.01.2020)
Интеграция с областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Проект „В гостях у Кота Котофеевича“ по мотивам колыбельных песен во второй младшей группе» размещена в разделах
- Колыбельные песни
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Песни-переделки. Тексты переделанных песен
- Песни. Все материалы на тему песен
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: что такое колыбельные песни? Зачем они нужны?
Актуальность проекта:
В глубокой древности появились колыбельные песни. Баюкала мать дитя и напевала простые ласковые слова. Нравилась сложенная матерью песня, ее повторяла дочь, добавляя свои слова, меняя нюансы мелодии. Так и тянулась народная песенная нить от семьи к семье, от поколения к поколению.
Колыбельные песни - удивительный дар прошлого, однако современные мамы почти не поют колыбельных, не знают их и не умеют их петь, ссылаются на занятость, считают, что темп жизни вытеснил колыбельные, поэтому ребёнок должен привыкать к современным ритмам. А ведь именно материнская песня несёт ребёнку здоровье и спокойствие.
В наше время колыбельные – это умирающий жанр народного творчества.
Молодые родители знают колыбельные песни только из книг. А жаль! Считается, что именно с помощью этих убаюкивающих песенок маленький человек начинает познавать окружающий мир. Сколько существует мир, столько существуют мамы, столько существуют и колыбельные песни.
Цель: развитие познавательного интереса к колыбельным песням, традициям использования их в быту.
Задачи:
1. Познакомить детей с жанром колыбельных песен.
2. Формировать знания детей о традициях русского народа.
3. Развивать творческие способности, коммуникативные навыки, эмоциональный отклик на музыку.
4. Расширять представления детей и родителей о значении колыбельных песен.
5. Способствовать заинтересованности детей и родителей в сохранении народных традиций в пении колыбельных песен.
6. Вовлекать родителей в совместную с детьми познавательно – творческую деятельность.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование представлений о колыбельных песнях.
2. Обогащение словарного запаса детей.
3. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей для воспитания гармонически развитых детей.
Продукты проекта: выставка аппликаций детей «Подушечка для котика»; выставка рисунков «Котик»; открытое занятие по РЭМП «Путешествие Кота Котофеевича в стране геометрических фигур»; создание картотеки «Русские колыбельные песни» в виде альбома (совместно с родителями).
Реализация проекта.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
Определение темы, целей, задач, содержание проекта, средств, необходимых для реализации проекта, определения содержания всех участников проекта.
Постановка проблемы
Вопрос: «Что такое колыбельные песни и зачем они нужны?»
2. Основной этап.
- Чтение русской народной сказки «Кот котофей» (21.01.2020)
-Беседы «Колыбельная песня», «Герои колыбельных песен».
- Беседа «Ходит сон близ окон»
-Рассматривание книг и иллюстраций
-Рассматривание книг и иллюстраций к книге русской народной сказки «Кот Котофей»
- Просмотр мультфильма «Кот Котофей» (21.01.2020)
- Чтение художественной литературы русские народные песенки, потешки: «Баю-бай, баю-бай»; «Уж ты котенька- коток, котя- серенький хвосток»
-Чтение колыбельных песен.
-Разучивание колыбельной песни «Котенька Коток»
-Слушание аудиозаписи с колыбельными песнями.
-Музыка-малоподвижная игра под муз. Железновых «Солнышко»
- Музыка- обыгрывание «Колыбельных» с мишкой, зайкой, куклой.
- Познание - игровое упражнение «Заправляем кровать». (Познакомить детей с названиями постельных принадлежностей (одеяло, подушка матрац, простынь, покрывало).
- Чтение художественной литературы- «Сказка о глупом мышонке».
-Сюжетно-ролевые игры: «Укладываем дочку спать»
-Сюжетно-ролевые игры: «Чаепитие»
-Конструирование «Кроватка для Кота Котофеевича» (22.01.2020)
- Дидактические игры: «Один и много», «Придумай слово» «Что умеет Мурзик»
- Дидактические игры – словесные: «Назови ласково», «Большой - маленький»
- Открытое занятие по РЭМП на тему «Путешествие Кота Котофеевича в стране геометрических фигур». Просмотр презентации к открытому занятию (21.01.2020)
- Аппликация детей «Подушечка для котика» (24.01.2020)
- Рисунки детей «Котик» (23.01.2020)
Взаимодействие с родителями:
- Создание картотеки «Русские колыбельные песни» в виде альбома (совместно с родителями) (в течение недели)
- Консультация «Помогают ли колыбельные песни заснуть ребенку?»
- Консультация «Роль колыбельных песен в жизни и духовном развитии».
3. Заключительный этап.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие познавательной активности, любознательности.
2. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
3. Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
4. Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство и разучивание колыбельных песен.
5. Повышение педагогической грамотности родителей.
Результативность:
1. В группе созданы необходимые условия по приобщению детей
2. Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.
Литература:
1. Князева, О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной
культуры/ О. Л. Князева, М. Д. Маханева / Программа. : Учеб. -метод. пособие-2 изд. ,
перераб. и доп. - СПб. : Детство-Пресс, 2015 - 304 с.
2. Зацепина, М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду/ М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова. - М. : Мозаика-Синтез, 2005г. -131с.
3. Измайлов, А. Б. Сказочные материалы в русской народной педагогике для
воспитания дошкольников / А. Б. Измайлов. - Магнитогорск : Мир детства и образования,
2007 -319с.