Получи документы

Проект «В гостях у Кота Котофеевича» по мотивам колыбельных песен во второй младшей группе

Яна Геннадиевна Минакова
Проект «В гостях у Кота Котофеевича» по мотивам колыбельных песен во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «В гостях у Кота Котофеевича» (по мотивам колыбельных песен)

во второй младшей группе

Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатели группы

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя, групповой)

Продолжительность проекта – (20.01.2020 – 24.01.2020)

Интеграция с областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Проект „В гостях у Кота Котофеевича“ по мотивам колыбельных песен во второй младшей группе» размещена в разделах

Проблема: что такое колыбельные песни? Зачем они нужны?

Актуальность проекта:

В глубокой древности появились колыбельные песни. Баюкала мать дитя и напевала простые ласковые слова. Нравилась сложенная матерью песня, ее повторяла дочь, добавляя свои слова, меняя нюансы мелодии. Так и тянулась народная песенная нить от семьи к семье, от поколения к поколению.

Колыбельные песни - удивительный дар прошлого, однако современные мамы почти не поют колыбельных, не знают их и не умеют их петь, ссылаются на занятость, считают, что темп жизни вытеснил колыбельные, поэтому ребёнок должен привыкать к современным ритмам. А ведь именно материнская песня несёт ребёнку здоровье и спокойствие.

В наше время колыбельные – это умирающий жанр народного творчества.

Молодые родители знают колыбельные песни только из книг. А жаль! Считается, что именно с помощью этих убаюкивающих песенок маленький человек начинает познавать окружающий мир. Сколько существует мир, столько существуют мамы, столько существуют и колыбельные песни.

Цель: развитие познавательного интереса к колыбельным песням, традициям использования их в быту.

Задачи:

1. Познакомить детей с жанром колыбельных песен.

2. Формировать знания детей о традициях русского народа.

3. Развивать творческие способности, коммуникативные навыки, эмоциональный отклик на музыку.

4. Расширять представления детей и родителей о значении колыбельных песен.

5. Способствовать заинтересованности детей и родителей в сохранении народных традиций в пении колыбельных песен.

6. Вовлекать родителей в совместную с детьми познавательно – творческую деятельность.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование представлений о колыбельных песнях.

2. Обогащение словарного запаса детей.

3. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей для воспитания гармонически развитых детей.

Продукты проекта: выставка аппликаций детей «Подушечка для котика»; выставка рисунков «Котик»; открытое занятие по РЭМП «Путешествие Кота Котофеевича в стране геометрических фигур»; создание картотеки «Русские колыбельные песни» в виде альбома (совместно с родителями).

Реализация проекта.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

Определение темы, целей, задач, содержание проекта, средств, необходимых для реализации проекта, определения содержания всех участников проекта.

Постановка проблемы

Вопрос: «Что такое колыбельные песни и зачем они нужны?»

2. Основной этап.

- Чтение русской народной сказки «Кот котофей» (21.01.2020)

-Беседы «Колыбельная песня», «Герои колыбельных песен».

- Беседа «Ходит сон близ окон»

-Рассматривание книг и иллюстраций

-Рассматривание книг и иллюстраций к книге русской народной сказки «Кот Котофей»

- Просмотр мультфильма «Кот Котофей» (21.01.2020)

- Чтение художественной литературы русские народные песенки, потешки: «Баю-бай, баю-бай»; «Уж ты котенька- коток, котя- серенький хвосток»

-Чтение колыбельных песен.

-Разучивание колыбельной песни «Котенька Коток»

-Слушание аудиозаписи с колыбельными песнями.

-Музыка-малоподвижная игра под муз. Железновых «Солнышко»

- Музыка- обыгрывание «Колыбельных» с мишкой, зайкой, куклой.

- Познание - игровое упражнение «Заправляем кровать». (Познакомить детей с названиями постельных принадлежностей (одеяло, подушка матрац, простынь, покрывало).

- Чтение художественной литературы- «Сказка о глупом мышонке».

-Сюжетно-ролевые игры: «Укладываем дочку спать»

-Сюжетно-ролевые игры: «Чаепитие»

-Конструирование «Кроватка для Кота Котофеевича» (22.01.2020)

- Дидактические игры: «Один и много», «Придумай слово» «Что умеет Мурзик»

- Дидактические игры – словесные: «Назови ласково», «Большой - маленький»

- Открытое занятие по РЭМП на тему «Путешествие Кота Котофеевича в стране геометрических фигур». Просмотр презентации к открытому занятию (21.01.2020)

- Аппликация детей «Подушечка для котика» (24.01.2020)

- Рисунки детей «Котик» (23.01.2020)

Взаимодействие с родителями:

- Создание картотеки «Русские колыбельные песни» в виде альбома (совместно с родителями) (в течение недели)

- Консультация «Помогают ли колыбельные песни заснуть ребенку?»

- Консультация «Роль колыбельных песен в жизни и духовном развитии».

3. Заключительный этап.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие познавательной активности, любознательности.

2. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

3. Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.

4. Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство и разучивание колыбельных песен.

5. Повышение педагогической грамотности родителей.

Результативность:

1. В группе созданы необходимые условия по приобщению детей

2. Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.

Литература:

1. Князева, О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной

культуры/ О. Л. Князева, М. Д. Маханева / Программа. : Учеб. -метод. пособие-2 изд. ,

перераб. и доп. - СПб. : Детство-Пресс, 2015 - 304 с.

2. Зацепина, М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду/ М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова. - М. : Мозаика-Синтез, 2005г. -131с.

3. Измайлов, А. Б. Сказочные материалы в русской народной педагогике для

воспитания дошкольников / А. Б. Измайлов. - Магнитогорск : Мир детства и образования,

2007 -319с.

Публикации по теме:

Фотоотчет о досуге к Дню памяти А. С. Пушкина в старшей группе «В гостях у Кота Учёного»Фотоотчет о досуге к Дню памяти А. С. Пушкина в старшей группе «В гостях у Кота Учёного» Все мы знаем, что Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт, драматург и прозаик, и с детских лет учим и читаем его знаменитые произведения.

Фотоотчёт о проведении праздника игрушек по мотивам стихотворений А. Л. Барто во второй младшей группеФотоотчёт о проведении праздника игрушек по мотивам стихотворений А. Л. Барто во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» п. Чебеньки. В рамках акции «Играем сами, играем вместе.

Фотоотчёт о занятии по аппликации по мотивам бумажного фольклора «Букет цветов для мамочки» во второй младшей группеФотоотчёт о занятии по аппликации по мотивам бумажного фольклора «Букет цветов для мамочки» во второй младшей группе Один из самых долгожданных праздников для ребёнка - это Международный Женский день 8 Марта. Все мы, и дети в первую очередь, любят этот.

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» "Книжкина " неделя началась с беседы и рассматривания книжек и иллюстраций к сказкам. После чего я предложила деткам нарисовать свои картинки.

Ко Дню сна на МAAM «Картотека колыбельных песен»Ко Дню сна на МAAM «Картотека колыбельных песен» «Спят усталые игрушки» (слова З. Петровой, муз. А. Островского) Спят усталые игрушки, книжки спят, Одеяла и подушки ждут ребят. Даже сказка.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. ЧуковскогоНОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского Образовательная область: " Художественное творчество" Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Театрализованное развлечение во второй младшей группе «Сказка мудрого Кота «Приключения Колобка» Театрализованное развлечение ---На этих представлениях дети являются не только зрителями, но и активными участниками действия, что вызывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у Кота Котофеевича» по мотивам колыбельных песен во второй младшей группе
Опубликовано: 15 июня 2020 в 16:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В гостях у Кота Котофеевича» по мотивам колыбельных песен во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Яна Геннадиевна Минакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД