Елена Крюкова
Проект «Урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Урожай»
Воспитатели: Крюкова Е. М.
Чудакова Д. В.
Актуальность. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Сухомлинский В. А. писал: " Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе».
Ребенок лучше воспринимает информацию визуально, поэтому полученные знания лучше всего выразить через художественное творчество. Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.
Публикация «Проект „Урожай“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Урожай
- Темочки
Научить ребенка любить природу – задача нелегкая. Надо изо дня в день кропотливо, ненавязчиво учить детей подмечать все вокруг, уметь любоваться красотой неба, облаков, деревьев, цветов, наслаждаться пением птиц. Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.
Тема нашего проекта «Урожай» возникла после беседы с детьми об осени, как о времени сбора урожая. Мы заметили, что дети не чётко представляют себе, что такое урожай, путают фрукты и овощи, затрудняются с ответом на вопрос: «Что можно сделать с собранным урожаем?»
Проблема. Что такое урожай?
Целью проекта является формирование представления детей об овощных и плодовых культурах, умение различать их по внешнему виду, способствование усвоению детей обобщающих понятий «овощи и фрукты». Закрепление знаний детей, связанных со сбором урожая осенью и представление о пользе фруктов и овощей для здоровья.
Задачи проекта :
выработать систему воспитательно-образовательной работы по теме;
расширить представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах, развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь;
воспитывать положительные качества личности ребенка, развивать любознательность, познавательную активность детей, культуру поведения;
развивать творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки;
формировать у детей навыки изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, используя различные способы и средства изображения;
изготовить приглашения на осенний праздник.
Ожидаемый результат:
развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
расширение знаний о пользе овощей, фруктов, ягод;
становление речи.
Вид проекта : познавательно-творческий
Продолжительность проекта – 1 месяц (краткосрочный)
Участники:
дети средней группы;
воспитатели;
музыкальный руководитель;
родители.
Этапы проекта :
I этап – Организационный (разработка проекта);
II этап – Подготовительный
II этап – Реализация проекта
IV этап – Итоговый
I этап – Организационный
составить перспективный план проекта занятий с детьми по образовательным областям;
сделать и показать детям презентацию «Овощи и фрукты»;
подобрать художественную литературу для чтения детям;
подобрать стихотворения и речевые подвижные игры по теме для заучивания с детьми в группе и дома с родителями;
подобрать дидактический материал и наглядные пособия по теме (на-стольные игры, фотографии, картинки, муляжи фруктов и овощей и т. д.);
подобрать весь необходимый материал для продуктивной деятельности детей;
рассказать о проекте родителям и вовлечь их в совместную, творческую деятельность;
составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.
II этап – Подготовительный.
создание условий для организации и проведения мероприятий;
подготовка оборудования, материалов и инструментов для реализации проекта;
обогащение предметно-развивающей среды.
III этап – Реализация проекта.
Формы реализации:
Беседы с детьми и родителями
Наблюдения
Рассматривание иллюстраций и репродукций, просмотр презентации
Чтение художественной литературы
Игровая деятельность.
Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду
Выставка детского творчества
НОД
Проведение развлечения
Рассматривание муляжей фруктов и овощей после беседы об урожае.
Сбор урожая со своего огорода.
Окрашивание листочков для осеннего праздника.
Подготовка бумаги (фона) для изготовления пригласительных.
Украшение приёмной и расстановка пригласительных на праздник осени.
Формы работы с родителями:
Беседа «Осенние прогулки с ребёнком».
Памятка для родителей «В каких продуктах живут витамины».
Консультации: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Мифы об ово-щах и фруктах», «Витамины в овощах и фруктах».
IV этап – Итоговый
В процессе работы над данным проектом дети получили интересную и полезную информацию о многообразии плодов и овощей. Дети о пользе овощей, фруктов и ягод, о том, что такое урожай, что можно сделать с собранными плодами и овощами.
Родители получили интересную и полезную информацию для воспитания и развития своих детей.