Елена Пузакова
Проект «Тюльпан»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Тюльпан»
Тип проекта : исследовательский, творческий, краткосрочный
Срок реализации: два месяца
Место проведения: группа детского сада
Возраст: дети подготовительной группы - 6 лет.
Объект исследования: тюльпан
Автор и руководитель проекта : Пузакова Е. Б. ;
Проблема:
Перед нами встал вопрос. Чем удивить маму на 8 марта. Мы решили попробовать вырастить тюльпаны в группе.
Публикация «Проект „Тюльпан“» размещена в разделах
Актуальность:
Наши ребята уже имели опыт выращивания цветов на клумбе, в том числе и тюльпанов. Умение вырастить на клумбе цветы вселяет в ребят чувство гордости и победы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: тюльпан это один из первых весенних цветов, но можно ли вырастить тюльпан в комнатных условиях на подоконнике? И удивить и порадовать маму. Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность
Цель проекта :
- вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию тюльпанов в комнатных условиях
Задачи:
- расширить знания детей о тюльпанах, условиях их роста, о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами;
- узнать больше о сортах тюльпанов;
- заинтересовать этапами проведения опыта;
- активизировать у ребят инициативу, внимание и память;
- обогащение словарного запаса детей;
- привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.
Этапы реализации проекта.
1 этап - Подготовительный
- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.
2 этап – Основной.
1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о тюльпанах)
2. Составление плана работы над проектом.
3. Сбор материала, необходимого для реализации проекта.
4. Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемой теме.
5. Создание развивающей среды, подбор игр и оборудования по теме проекта
6. Привлечение родителей к посадке тюльпанов и оформлению дневников наблюдений.
3 этап – Завершающий.
• Педагогическое обследование детей.
• Обработка данных.
• Оформление проекта.
Содержание проектной деятельности.
1. Беседы с детьми ознакомительного характера.
В процессе работы над проектом сообщили воспитанникам новые знания о тюльпанах, их сортах.
2. Воспитание бережного отношения к растениям, как к живым существам, сопереживание им, понимание необходимости их охраны на собственных наблюдениях.
Рассматривание строения луковицы тюльпана.
3. Проведение опытов, где дети наблюдают за ростом тюльпана. Установление связей: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Фиксация результатов экспериментов в рисунках и на фото. Формирование представления об основных потребностях тюльпана, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработка навыков посадки материала в грунт и воду.
Выяснить, что влияет на созревание бутона.
4. В процессе исследований познакомить детей с художественной литературой о цветах: поговорки, стихи, сказки, загадки, кроссворды. Рассматривание иллюстраций, картин на цветочную тематику.
5. Привлечение к проектной работе родителей
- Подготовка консультации для родителей: «Цветы – наши друзья»
- Оформление дневников наблюдений за тюльпаном, посаженным в домашних условиях.
6. Совершенствование практических умений и навыков детей, их свободное применение в играх и творческой деятельности.
Ожидаемые результаты:
- Дети умеют ухаживать за тюльпаном самостоятельно;
- имеют представление о том, что влияет на созревание и распускание бутона;
- дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники узнали сорта тюльпанов, сформировали навык работы с посевным материалом.
- дети самостоятельно рассматривали рост тюльпана, отмечали красоту его цветов.
- Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
- Словарный запас детей пополнился новыми словами «углубление», «рассада»
- Развитие сотрудничества родителей с детским садом
Прогноз возможных негативных последствий:
Не все луковицы тюльпана проросли, возможно, из-за некачественного материала.
Некоторые ростки и листочки в процеессе роста пожелтели, хотя поливались регулярно, возможно из-за низкогогоршочка.
Набрал цвет и распустиля всего один бутон, возможно надо было больше удобрять.