Татьяна Весна
Музыкальный, арт-мультимедиа проект «Тропинками добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю Вашему вниманию Музыкальный, арт- мультимедиа проект "Тропинками добра", который реализуется на базе нашего Детского сада №77 уже несколько лет. Проект рассчитан на детей старших групп, и реализуется в сотворчестве педагогов, родителей и детей.
муниципальное образовательное учреждение
дошкольного образования
«Детский сад №77»
Музыкальный
Арт – Мультимедийный
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Тропинками Добра»
Вид проекта:
По количеству участников: коллективный;
По контингенту участников: дети шести-семи лет;
Публикация «Музыкальный, арт-мультимедиа проект „Тропинками добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
По характеру деятельности: исследовательско - творческий;
По продолжительности: один год.
Идея проекта: Уникальный цикл авторских сказок «Ёжик и его друзья», которые образно и ярко рассказывают детям о Добре, Дружбе, Взаимовыручке и нестереотипном видении привычно «злых» персонажей (Баба-Яга, Змей-Горыныч и т. п.). Создание медийного проекта «Ёжик и его друзья» – минифильмов на ПК о сказочных героях. В ходе реализации проекта «Тропинками Добра» каждый ребёнок попробует себя в роли художника, композитора, писателя, исследователя и мультимедийщика.
Функциональное назначение проекта: эмоционально-волевое развитие детей, обогащение и активизация их словаря, развитие познавательной активности, расширение представлений об окружающем мире, развитие творческих способностей детей и развитие их игровой деятельности, освоение навыков доброго общения и партнёрства, знакомство с высокохудожественными музыкальными произведениями, элементами компьютерного творчества.
Кадровые ресурсы: музыкальный руководитель, автор сказок о «Ёжике и его друзьях» Лана Гнедко, воспитатели, педагоги дополнительного образования, родители, преподаватели Школы искусств, звукорежиссер ДК, сотрудничество с тренером по спортивным единоборствам.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Ребенок несет в себе безграничную энергию духа. В его микрокосме – весь Космос в миниатюре. Ограничены только физические возможности ребенка его физиологическими особенностями и генетикой. Нравственное и культурное совершенствование не имеет пределов. Воспитание и образование должны способствовать этому процессу».
Ш. А. Амоношвили.
Система образования, в том числе – дошкольная, обязана найти пути решения следующей проблемы: как сохранить сказочный, радостный мир детства в сложившихся социально – экономических условиях, вырастить ребёнка нравственно и физически здоровым? Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка. Время, когда закладываются основы правил общения в социуме. И, к сожалению, молодые родители чаще всего не готовы к нравственному воспитанию детей. Предоставляют «обучение» средствам массовой информации, которые несут сомнительные ценности: агрессию в ответ на агрессию, отрицание толерантности, кровь и слёзы, сомнительного качества фильмы и мультфильмы для детей…А где же ДОБРОТА! Ласковое, дружеское, заботливое отношение (Викисловарь). То качество, которое ценилось во все времена! На сегодняшний день особо остро стоит нравственная проблема – воспитание Добротой (воспитание доброты).
Значит основная задача на основе интеграции деятельности всех участников образовательного процесса: воспитателей, педагогов дополнительного образования, медиков, психолога, родителей, учитывая особенности каждого ребёнка, искать наиболее рациональные и эффективные пути стимулирования гармоничного развития ребёнка. Необходимо, вместе с тем, помнить, что любое творчество возможно лишь на основе знаний. Следовательно – задача всех участников воспитательного процесса дать эти знания, для последующего творческого применения их детьми.
Сказка – уникальный вид творчества. Она – самый короткий путь к детской душе. Сказка заставляет ребёнка надеяться и смеяться – чувствовать! И, следовательно, творить. В будущем такой ребёнок формируется в личность активную, способную к самостоятельному творческому труду.
Я, как музыкальный руководитель, понимая, что музыкальная деятельность носит творческий характер, оказывает влияние на развитие всех сторон личности ребёнка и сферу его познавательного развития, должна планировать свою работу, придумывать иные подходы к организации педагогического процесса и построению занятий.
Поэтому и возникла идея создания музыкального арт -мультимедийного проекта «Тропинками Добра», в сотворчестве с писательницей Ланой Гнедко - автором сказок «Про Ёжика и его друзей», живущей в Южном Федеральном округе (Одна из сказок и авторский сертификат Приложение 2). Ланины сказки ещё никому не известны, но мы планируем с ней создание мультимедийной версии книги, с работами детей нашего садика (рисунки, стихи, песни, прикладные работы и т. д.). Главное – автор готова корректировать сказки, изменять сюжет в зависимости от Наших целей и задач!
Ребята с энтузиазмом поддержали эту идею! В приложении к Проекту «Тропинками Добра» уже есть некоторые работы детей. Так же, в мультимедийном приложении к проекту можно посмотреть макеты презентации по темам «Вода», «Баба - Яга» и «Душа скрипки».
Суть данного проекта заключается в следующем:
Предлагая сказочные ситуации, через синтез музыки, живописи, литературы, компьютерных технологий и п. д. стимулировать детей к инициативности, самостоятельности и умению применить полученные знания на практике.
А для детей - подружиться с Ёжиком. Вместе с ним и его друзьям стать добрее, научиться понимать и принимать друг друга такими, какие мы есть.
Задачи, определяющие направления работы:
- разработать систему занятий по сказкам для развития эмоциональной сферы дошкольников на основе интегрированного подхода (интеграция экологического воспитания с художественной литературой, ИЗО деятельностью, ручным трудом, музыкальным воспитанием, физическим развитием и т. д.) совместно с воспитателями, педагогами дополнительного образования;
- организовать детей по творческим группам;
- вовлечь родителей в совместную работу над проектом;
Задачи, в процессе реализации проекта:
-продолжать развивать коммуникативные навыки, чувство дружбы, доброты к близкому окружению у детей посредством совместной деятельности, развитие самопознания и положительной самооценки;
- сформировать умение понимать и сопереживать сказочным персонажам;
- сформировать у детей умение давать эмоционально-личностную оценку героям сказок;
- раскрыть в детях творческий потенциал;
- содействовать средствами музыки, литературных произведений, ручного труда, исследований и мультимедийных презентаций развитию у детей навыков творческого экспериментирования;
- повысить интерес детей к музыкальной и изобразительной деятельности, прикладному труду через совместную поисковую деятельность;
- в ходе реализации проектов учить детей самостоятельно принимать решения на основе полученных новых знаний, способов деятельности, самостоятельно анализировать полученные результаты;
- помочь создать детям элементарные арт-мультимедийные презентации для видения ими результатов своего труда.
Предполагаемый комплекс занятий по реализации проекта «Тропинками добра» представлен в трёх блоках:
Блок 1. «Мы – маленькие любопыты!».
Блок 2. «В путь с Добрым сердцем и открытою душой!».
Блок 3. «От чистого сердца!».
Завершающий гала-концерт «Тропинками Добра» с представлением лучших работ детей и экологической Акцией «Добрые цветы».
Каждый блок состоит из трёх - пяти авторских сказок о Ёжике и его друзьях. Каждая сказка представляет собой небольшой рассказ, содержащий проблему. В ходе её решения дети выступят в роли исследователей, композиторов, поэтов. Благодаря использованию ПК и интернет ресурсов (совместно с родителями, педагогами) расширится их кругозор, появятся новые знания, что даст положительную динамику творческого, психологического и физического развития каждого ребёнка.
Этапы реализации проекта «Тропинками Добра»:
I. Работа с педагогическим составом:
Выступление на педагогическом совете:
«Презентация проекта «Тропинками Добра»;
Разработка общей стратегии в реализации проекта;
Подборка тематического материала;
Разработка тематических занятий по темам проекта;
Проведение тематических занятий;
Коррекция
Диагностика:
развития коммуникативных навыков;
развития самопознания и положительной самооценки;
сформированности навыков общения (чувство доброжелательности, доброты). Диагностика проводится в начале реализации проекта и на заключительном этапе реализации проекта «Тропинками Добра».
II. Работа с родителями:
В течении трёх недель проводятся практикумы «Использование интернет ресурсов как средство в воспитании и гармоничном развитии детей»;
Изготовление силами родителей стенда достижений детей
«Тропинками Добра»;
В ходе реализации проекта ведение «Тетради наблюдений» (отслеживание динамики изменений в поведении детей);
Помощь в поиске музыкальных, научных и т. д. материалов; в проведении музыкальных гостиных, праздниках; в создании декоративно-прикладных работ;
Участие в экологической акции «Добрые цветы».
III. Работа с детьми:
1. Дети разделяются на три творческие группы; Каждая группа детей, совместно с руководителем, разрабатывает стратегию и тактику решения возникшей проблемы; После решения проблемы получают наглядный результат (продукт совместной деятельности).
2. Представляют продукт совместной деятельности на тематических праздниках, музыкальных гостиных и т. п.
3. По итогам тематического блока руководителями (музыкальный руководитель, воспитатели) и детьми создаётся музыкальная, арт –мультимедийная презентация.
4. Дополнительно у каждого ребёнка пополняется личный мультимедийный альбом – презентация результатов его труда (творческие задания, исследования, стихи и т. п., который дополнит портфолио ребёнка к школе.
В результате:
-Ребята учатся работать в команде;
-В группе, в процессе совместного творчества, выделятся лидеры;
-Поскольку в возрасте 6-7 лет развивается соревновательность, предполагающая выявление победителей, в итоге представления сказок дети самостоятельно придут к выводу, что только совместными усилиями каждой из творческих групп, возможем положительный результат.
Продолжение далее.