Наталия Шишова
Проект «Трава и цветы» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Трава и цветы» для детей младшей группы
Цель: научить детей выделять и называть отличительные признаки травы и цветов.
Задачи: продолжать учить детей пересказывать текст с использованием алгоритма; закрепить понятие высокий-низкий; развивать координацию движений, умение ориентироваться на листе бумаги; воспитывать бережное отношение к растительному миру, элементы правильного поведения в лесу, на полянке.
Тип проекта: исследовательский кратковременный (1 неделя).
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Публикация «Проект „Трава и цветы“ для детей младшей группы» размещена в разделах
Актуальность. Именно в дошкольном возрасте дети наиболее восприимчивы к окружающему миру. В программе воспитания и обучения в младшей группе в разделе экологического воспитания стоит задача по формированию элементарных представлений о некоторых растениях родного края.
Проблема. На участке растут трава и цветы – дети не различают их.
Предварительная работа. Воспитатель с детьми рассматривали иллюстрации в книгах и выбирали те книги, где были изображены цветы и трава, на прогулках наблюдали и фотографировали цветы и траву. Дети вместе с родителями дома также собирали объекты в копилку, рисовали и приносили их в группу; это были подборка стихов, загадок, иллюстраций и фото с изображением цветов и травы.
Предполагаемый результат. Дети знают, что цветы имеют стебель – он высокий, на нем есть бутон или цветок с лепестками. На стебельках расположены листочки. Все цветы разного цвета, а трава всегда зеленая, тонкая, не имеет бутона и лепестков. Исходя из этих данных, начертили таблицу с основными признаками цветов и травы.
Основной этап. В свободной деятельности вместе с детьми читали различные произведения, в которых бы упоминались и цветы и трава.
На прогулках наблюдали за одуванчиками, клевером, ромашками, скошенной травой.
Находили у цветов стебелек, бутон, лепестки, листочки. Играли в дидактические игры «Найдем, о чем я говорю», «Кто быстрее найдет одуванчик».
Продуктивная деятельность. Опираясь на программные задачи и используя имеющиеся навыки рисования у детей, рисовали сначала отдельно цветы. Затем рисовали цветы и траву на одном листе, сравнив их по имеющимся признакам цветущих растений. Вместе с детьми изготовили картину «Наш луг», изобразив на ней траву и цветы.
Презентация проекта. Презентация проходила в виде занятия, на котором дети помогали божьей коровке различать цветок и траву. Выставка детских рисунков. Праздник цветов по проекту с участием родителей.
Положительные результаты. Формирование исследовательских навыков, развитие речи дошкольников, развитие мелкой моторики, сформированы знания об отличительных признаках цветов и травы, сформированы на начальном этапе элементарные правила поведения на лугу.