Надежда Мосолова
Проект «Журавли Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники Родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов и прадедов. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда и войн будет меньше. Создавая проект о Великой Отечественной Войне, мы старались, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.
Публикация «Проект „Журавли Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Журавль, журавлик
- Перелетные птицы
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Паспорт проекта
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Тип проекта : информационный, познавательный, творческий.
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Срок реализации: с 5.05.15 по8.05.15.
Проблема: дети мало знают о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Не понимают значение слов данной тематики и не употребляют их в процессе общения.
Цель проекта : создание условий для расширения знаний детей о Великой Отечественной войне и воспитания у них патриотических чувств.
Задачи:
- донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы;
- развивать познавательные способности в процессе практической деятельности;
- развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне;
- способствовать формированию интереса к истории своей Родины;
- воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ;
- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, любовь к Родине, гордость за свою страну.
Предполагаемый результат.
В результате проведенных по проекту мероприятий, посвященных Дню Победы, дети ориентируются в истории нашей страны, у детей сформированы такие понятия, как: ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская Германия, победа; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Работа воспитателя по подготовке к реализации проекта :
- подбор методической и художественной литературы, иллюстрированного материала и музыкального репертуара по данной теме;
- подбор дидактических, подвижных и сюжетно – ролевых игр;
- разработка плана работы с детьми и родителями.
Этапы проекта
Подготовительный этап
Содержание деятельности. Дата 30.04
- Опрос детей - «Модель трёх вопросов» (Что знаем о Великой Отечественной войне? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать)
Задача: выявить знания детей по теме проекта.
- Знакомство родителей с предстоящей темой проекта.
Задача: создать условия для взаимодействия с родителями в ходе реализации проекта, привлечь к подбору информации.
- Оформление информации в уголке для родителей о Великой Отечественной войне.
Основной этап
Содержание деятельности. Дата 5.05
- Беседы «Почему война называется Великой Отечественной?», «Дети и война», «История георгиевской ленточки», «Кто такой ветеран», «Праздник «День Победы».
Задача:
формировать знания о том, как защищали свою Родину люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них, почему война так называется; сформировать представление о том, кто помог солдатам победить, как отразилась война на жизнь детей; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину; познакомить с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки.
-Рассказ о ветеране Сердюк….
Задача: создать условия для ознакомления детей с героем тыла, совершившим подвиг ради жизни людей. Воспитывать уважительное и благодарное отношение к героям тыла.
- Дидактические игры «Кто больше назовёт качеств героя?», «Кто шагает на параде?», «Подбери похожее по смыслу слово», «Объясни словечко»; подвижные игры «Кто быстрее», «Кто дальше», «Переправа через мост», сюжетно-ролевые игры «На границе», «Разведчики».
Задача: закреплять полученные знания, воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Дата 6.05
- Показ презентации «Дорога к Победе», рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ, «Дня Победы».
Задача: воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
- Слушание музыкальных произведений: «День Победы», «Журавли», разучивание песен военных лет «Катюша», «Нужен мир на всей Земле…»
Задача: учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке, способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
- Коллективная работа «Стая белых журавлей»
Задача: продолжать формировать представления о событиях тех годов; развивать конструкторские способности и умения; воспитывать аккуратность и самостоятельность.
- Рисунки на асфальте «Праздничный салют».
Задача: вызвать интерес у детей к грядущему празднику.
Дата 7.05
- Чтение художественной литературы:
А. Митяев из книги «Землянка», С. Алексеев «Мы пришли, Севастополь!», Б. Алмазов «Горбушка», Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
- Загадки, пословицы и поговорки о войне.
- Чтение стихов А. Усачев «День Победы», С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки», Т. Белозеров «День Победы!» Задача: расширять кругозор детей на примере художественных произведений и их героев. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному. Воспитывать бережное отношение к книгам. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
- Рисование «Салют над Красной площадью».
Задача: отражение полученных знаний в рисунке, вызвать интерес у детей к грядущему празднику.
- Посещение музея Боевой славы в ДОУ, рассматривание орденов и медалей.
Задача: создание условий для ознакомления детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
- Лепка «Журавль».
Задача: продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки, развивать творчество, помочь понять и осознать трагичность судеб людей, мужество и героизм, проявленных защитниками Отечества.
Заключительный этап
Содержание деятельности. Дата 8.05
- Проведение утренника, посвящённого Дню Победы.
Задача: воспитывать чувство сплоченности детского коллектива, формировать патриотические чувства.
- Шествие – парад «День Победы» (вокруг детского сада)
Задача: вызвать интерес у детей к грядущему празднику.