Кузьмина Виктория Вячеславовна
Проект «Витаминная профилактика простудных заболеваний»
▼ Скачать
Тема: «Витаминная профилактика простудных заболеваний»
Актуальность
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.
Публикация «Проект „Витаминная профилактика простудных заболеваний“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: " Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Цель проекта : разработать систему формирования культуры здоровья у детей подготовительной группы.
Задачи:
1. Разработать методическое обеспечение витаминной профилактика простудных заболеваний у детей подготовительной группы.
2. Сформировать представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
3. Снизить уровень простудных заболеваний, среди детей дошкольного возраста.
Сроки реализации проекта : осеннее - зимний период.
Тип проекта : оздоровительно-познавательный.
Участники проекта : подготовительная группа в детском саду, воспитатели, родители, медицинский работник.
Функции участников проекта :
• Музыкальный руководитель – подготовка и проведение развлечений.
• Медицинский работник - диагностика состояния здоровья ребёнка.
• Дети, воспитатели и родители – реализация проекта.
План работы.
№ и название этапа Содержание этапа Сроки Ответственный
1. Подготовительный 1. Диагностика состояния здоровья.
2. Подбор методической, справочной, энциклопедической, художественной литературы по выбранной тематике проекта;
3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. Сентябрь Воспитатели, дети, медицинский работник.
2. Основной 1. Проведение дидактических игр:
«Загадай, мы отгадаем»
«Почтальон принес посылку»
«Угадай что в мешочке?»
«Созрело - не созрело»
«Детки на ветке»
«Что сначала, что потом?»
«Съедобное - не съедобное»
2. Занятие «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
3. Родительское собрание о пользе витаминов. Октябрь- Ноябрь Воспитатели, родители, дети.
Практическая часть 1. Опытно-экспериментальная работа «Огород на подоконнике» (выращивание укропа и лука)
2. Акция «Лучок -чесночок».
3. Фитобар: ежедневные витаминные чаи. (смородиновый лист, шиповник, липы, мяты, мелиссы, с лимоном) – 10ч, 16 ч
4. Ароматерапия: эфирные масла (сосна, можжевельник, пихта).
5. Фитонцидотерапия воздуха (апельсиновый или мандариновый «ежик»)
Декабрь- Март Воспитатели, дети, родители.
4. Заключительный
1. Анализ проведённых мероприятий, выявление положительных и отрицательных сторон, выявление общественного мнения.
2. Проведение праздника «Наши друзья витамины» Март
Воспитатели, музыкальный руководитель, дети.
Материально-техническое: спортивный зал, музыкальная аппаратура, спортивный инвентарь, спортивная атрибутика.
Информационное: для освещения хода реализации программы будут использоваться методическая литература.
Ожидаемый результат:
1. Обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма.
2. Снижения уровня простудных заболеваний у детей.
Критерии оценки результативности проекта :
1. Диагностика состояния здоровья.
2. Мониторинг состояния здоровья детей после реализации проекта.