Екатерина Столярова
Проект «Святки-колядки»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Столярова Е. В.
Тип проекта : информационно – творческий, игровой, краткосрочный.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации: 1 неделя (с 09.01. по 12.01.2018 г.)
Проблема:
У детей произошла утрата духовно-нравственных ориентиров, позволяющих делать выбор между добром и злом, почти полностью утрачены идеалы и ценности, принятые в христианском обществе. Подрастающее поколение выходит в самостоятельную жизнь, лишенным патриотических чувств и ощущения своей ответственности перед семьей, обществом, государством и нацией. Искажения нравственного сознания; эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня не только у подростков, но и у детей младшего школьного и даже дошкольного возраста.
Публикация «Проект „Святки-колядки“» размещена в разделах
Актуальность:
В последние годы утеряны традиции русского народа, Уже в дошкольном возрасте актуально возрождать социально - нравственные ценности, погружать детские души в истоки национальной культуры, её наследие, познание духовного богатства своего народа, освоение народной доброты, любви и патриотизма.
Цель: познакомить детей с традициями и обычаями Рождественских колядок.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать знания о происхождении праздника, его традициях, обычаях;
2. Создать условия для формирования навыка игры на музыкальных инструментах;
3. Создать условия для ознакомления со звучанием церковного колокольного перезвона;
4. Способствовать развитию умений высказываться о характере музыкального произведения (П. И. Чайковский «В Церкви»);
Развивающие:
1. Способствовать развитию у детей самостоятельности, инициативы, творческой активности;
2. Развивать общие музыкальные знания детей;
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей национальное самосознание, духовные качества, чувство своей причастности к родному народу, к его истории и культуре;
2. Воспитывать средствами народного искусства творчески активную личность, способную творчески мыслить и проявлять творческую инициативу.
Предполагаемый результат:
1. Дети имеют представление об истории праздника Рождество Христово, традициях и обычаях Колядок.
3. Стремятся самовыразится в творческих заданиях, музыкальных играх и игре
4. Дети самостоятельно без помощи воспитателя проводят знакомые игры, пляски, участвуют в инсценировках.
5. Дети понимают свою принадлежность к родному народу, к его истории и культуре.
6. Дети имеют представление о традициях и обычаях Рождественских колядок.
Этапы реализации проекта :
1 этап- Подготовительный:
1. Составление перспективно-тематического плана по реализации проекта.
2. Подбор материала по теме (иллюстраций, стихов, пословиц, поговорок, песен, рассказов о Рождестве).
3. Подготовка художественной литературы.
4. Обогащение предметно-пространственной среды в группе.
5. Подбор дидактических игр по теме.
2 этап- Основной:
1. Проведение бесед по теме.
2. Чтение художественной литературы.
3. Заучивание колядок.
4. Загадывание и разгадывание загадок.
5. Знакомство с народными приметами.
6. Творческая работа с детьми.
7. Проведение подвижных игр.
Работа по образовательным областям.
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
С. Р. игра «Пойдем колядовать к куклам"
Познавательный рассказ «Рождение Христа»
"Наша Родина Россия" Т. А. Шорыгина (54)
Загадки на зимнюю тематику
Аппликация с элементами рисования
«Заснеженный дом»
И. А. Лыкова (114)
Русская народная игра «Метелица»
Игра: "Гадание с блюдцами"
Познавательная беседа: "Рожденственские колядки?"
Считалочки, скороговорки
Рисование «Дети гуляют зимой на участке»
Комарова (66)
Игра «Бубенцы»
Игра "Гадание на профессию"
ОД ФЦКМ «Народные праздники на Руси»
Компл. занятия Н. Е. Вераксы (176)
Частушки на колядки
Рисование по замыслу на зимнюю тему
П\и «Мороз Красный нос»
Знакомство с традициями и обычаями Святок
ОД ФЦКМ
«Русская народная культура».
Компл. занятия Н. Е. Вераксы (64)
Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (71)
Конструирование из салфеток кукла «Северная берегиня»
И. А. Лыкова (90)
П\и «Золотые ворота»
Чтение художественной литературы:
И. Рутенин сказка «Рождественская ёлочка», потешки «Ты, мороз, мороз, мороз», «Небылицы в лицах» Сапгир Г. В., зимние русские народные сказки.
Взаимодействие с родителями:
1. Информация для родителей:
"Коляда, Коляда! Отворяй ворота. "
"Святки. Колядки. "
2. Выставка творческих работ детей.
3. Консультация для родителей «Как приобщить ребенка к русской культуре».
3 этап - Заключительный:
1. Подведение итогов по реализации проекта «Святки-колядки»
2. Проведение развлечения «Рождественские святки».
3. Выставка творческих работ детей.
В результате реализации данного проекта у детей возросла познавательная активность и интерес к изучению истории и традиций своего народа, расширился кругозор, обогатился словарный запас, с помощью музыкально – эстетической деятельности у детей появилось чувство ритма, артистизм, они увидели и почувствовали красоту народной музыки.
При реализации деятельности по подготовке и проведению музыкальных праздников, развлечений, посиделок отмечена её универсальность, что позволяет использовать её при организации различных видов детской деятельности, совместной деятельности взрослых и детей.