Марина Никитина
Межгрупповой проект «Святки-Колядки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческо-игровой, краткосрочный, групповой, межгрупповой.
Время проведения – 10 января – 14 января 2018 года.
Участники проекта : дети и воспитатели группы №5 и 6., родители воспитанников.
Цель:
формирование представлений о рождестве, рождественских святках, колядках
Задачи:
- приобщать детей к истокам русской народной культуры.
- создать атмосферу народного гуляния и вызвать положительные эмоции у всех участников игры.
Актуальность:
Публикация «Межгрупповой проект „Святки-Колядки“» размещена в разделах
Необходимо с детства приобщать детей к истокам, традициям и обычаям, которые пришли к нам из старины глубокой и передаются из поколения в поколение. Формировать и обогащать духовный мир детей, обращать внимание на духовно – нравственное воспитание. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Один из таких праздников – Коляда. Это традиционный праздник языческого происхождения у славянских народов, связанный с зимним солнцестоянием, позднее приуроченный к Рождеству и Святкам. Неотъемлемыми атрибутами праздника являлись переодевания – ряженье в зверей, сказочных героев, с использованием шкур, масок и рогов. Распевались колядки, проводились игры, гадания, забавы. Участники колядок одаривались разными яствами, сладостями, пирогами, подарками.
Предполагаемый результат проекта.
Проявление интереса к изучению русской народной культуре;
Имеют представления о традициях празднования святок – колядок;
Осознают принадлежность к своему народу;
Используют в активной речи устный народный фольклор;
Желание и умениек играть в народные игры.
Ресурсы:
аудиосистема, мультимедийное оборудование для просмотра презентации; подбор необходимой литературы, сценарий развлечения; альбом для рассматривания «Предметы русского быта», фотографии, иллюстрации.
Этапы реализации проекта :
1 Этап - подготовительный:
- составление перспективно-тематического плана по реализации проекта.
- подбор материала по теме (иллюстраций, стихов, песен, рассказов о Рождестве, колядках)
- подготовка методического сопровождения по проекту «Рождество Христово»
- пополнение «Уголка ряжения» костюмами, масками для колядования;
- помещение в «Центр художественной литературы» книг на Рождественскую тематику.
2 Этап - основной
1. Беседы «Рождество», «Святки», «Коляда».
«Веселая Коляда» - познакомить детей с особенностями древнего русского обряда «Колядки» - хождение по домам с исполнением колядных песен, одаривание колядовщиков, игры.
2. Чтение художественной литературы: В. Соколовский «Круг светлых дней» Т. Даули «Рождественская ночь», «Рождественская звезда»; загадывание и разгадывание загадок; стихи на тему «Рождество», заучивание колядок;
3Просмотр презентации «Колядки», «Рождество христово»;
видеоклипы: «Зимняя сказка», «Тихо падает снежок».
4. Конструирование из бумаги масок.
5. Аппликация на тему: «Рождественские звезды»,
6. Рисование на тему: «Рождественский ангел» (Использование различные приемов и средства для передачи сюжета.)
7. Проведение подвижных игр. «Золотые ворота», «Веселый бубен», «Два мороза», «Пирог», «Перетяжка», «У дядюшки Трифона».
3 Этап - Заключительный
- проведение развлечения на тему ««Мы идем колядовать».
- оформление фотоальбома и презентации по теме «Святочные гуляния».
Работа с родителями:
- информация для родителей «Новогодние традиции и обычаи на Руси и народов мира»;
Продукт проектной деятельности :
- оформление альбома «Колядки»;
- досуг для детей средней и подготовительной групп «Мы идем колядовать».
Выводы:
Пройдя все этапы проекта, дети пришли к выводу:
- Я теперь узнала, что из себя представляет праздник «Рождество». – Сказала Алена.
- Я знаю о гаданиях мне и бабушка о них рассказала - сказала Карина.
- Многие ребята говорили, как же весело жили наши предки и какие у них были интересные обычаи. Жаль, что у нас сейчас нет такого обычая, ходить по домам.