Оксана Александровна Шахова
Проект «Стретчинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
1. Пояснительная записка
2. Цели проекта
3. Задачи проекта
4. Участники проекта
5. Основные принципы организации
6. Календарный план реализации проекта
7. Ожидаемые результаты реализации проекта
1. Пояснительная записка
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Охрана собственного здоровья – непосредственная обязанность каждого. К сожалению, многие не соблюдают простейших норм здорового образа жизни. Что же является основой здорового образа жизни? Главное, рациональное питание. Второе – закаливание. Третье – физические упражнения. Систематическое выполнение физических упражнений – один из способов достижения человеком гармонии. Регулярные занятия физкультурой способствуют укреплению здоровья. Каждому ребенку, независимо от его происхождения или условий жизни, необходимо:
Публикация «Проект „Стретчинг“» размещена в разделах
• быть здоровым;
• находиться в безопасной обстановке;
• получать удовольствие от жизни;
• добиваться поставленных целей.
Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников – одна из важнейших в жизни современного общества. С каждым годом увеличивается количество ослабленных детей. Заболеваемость растет, несмотря на все достижения медицины,и при этом «молодеет» :уже среди воспитанников детских садов многие дети страдают хроническими заболеваниями,имеют патологическую осанку, нарушение опорно-двигательного аппарата, значительное место занимают заболевания органов дыхания, ЖКТ, невропатии. Как добиваться того, чтобы ребёнок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принимать?
Физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурной - оздоровительной работы. Именно они должны стать основным средством оздоровления детей и профилактик различных заболеваний. В настоящее время появилось много инновационных методик проведения физкультурных занятий. Наше внимание привлекла методика стретчинга. Стретчинг – обрусевшее слово английского происхождения Stretching- растягивание «Растяжка -это гибкость, гибкость –это молодость, молодость–это здоровье, активность, хорошее настроение, раскрепощённость и уверенность в себе. Стретчингом называется метод, с помощью которого можно легко и эффективно развивать подвижность мышц тела, суставов, не опасаясь переломов. Иными словами, это способ, позволяющий естественным путём растянуть мышцы. Т. к игра -это ведущий вид деятельности дошкольника,в непосредственно организованной образовательной деятельности мы и применяем игровой стретчинг.
Игровой стретчинг – это творческая деятельность детей,при которой дети живут в мире образов,зачастую не менее реальных для них,чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребёнка и составляет суть стретчинга. Методика игрового стретчинга направлена на активизацию защитных сил организма детей,овладения навыками совершенного управления своим телом и психоэнергетической саморегуляции, на развитие и высвобождение творческих и оздоровительных возможностей подсознания. Эффективность подражательных движений заключается ещё в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием видов движений,что даёт хорошую физическую нагрузку на все группы мышц. Упражнения игрового стретчинга носят имитационный характер и выполняется по ходу сюжетно ролевой игры,состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.
2. Цель проекта.
Развитие физических, коммуникативных качеств, укрепления здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни.
3. Задачи проекта.
1. Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия).
2. Совершенствовать физические способности : развивать мышечную силу, гибкость, выносливость; скоростные, силовые и координационные способности.
3. Развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.
4. Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно- сосудистую и нервную системы организма.
5. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.
4. Участники проекта.
Воспитанники детского сада (старшая и подготовительная группы)
5. Основные принципы организации.
Принцип систематичности. Заключается в непрерывности, планомерности использования средств, во всех возможных формах их проявления в течение всего курса занятий.
Принцип постепенности. Предполагает постепенное повышение требований, предъявляемых организму в процессе тренировок.
Принцип доступность. Упражнения разучиваются от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности ребенка.
Принцип чередования нагрузки. Сочетание адекватной нагрузки и полноценного восстановления.
Принцип наглядности. Предполагает построение занятий с широким использованием всех видов наглядности: зрительной, звуковой и двигательной.
Принцип сознательности и активности. Предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, привитие навыков самоконтроля и самокоррекции действий в процессе занятий, развитие сознательности, инициативы и творчества.
6. Календарный план реализации проекта.
Работа по стретчингу ведется обучающими комплексами. Комплекс упражнений практикуется в течении одного месяца (2 раза в неделю после сна по 20 минут)
7. Ожидаемые результаты реализации проекта.
- Повышение уровня физической подготовленности, развитие физических и коммуникативных качеств у детей имевших низкий уровень их развития;
- Стабилизация эмоционального фона у детей;
- Снижение заболеваемости;
- Потребность в ведении здорового образа жизни.