Ольга Смирнова
Проект «Страна Витаминия»
▼ Скачать + Заказать документы
Страна Витаминия
Смирнова О. Р. старший воспитатель ГБДОУ детский сад №10 Невского района Санкт-Петербурга
Планирование
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
Тема проекта «Страна Витаминия»
Цель проект : Закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и других продуктах
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Страна Витаминия“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
• Воспитывать положительные качества личности ребенка, развивать любознательность, познавательную активность детей, культуру поведения, мотив - укреплять свое здоровье.
• Развивать способности к поисковой деятельности: определение задач, исходя из поставленной проблемы, и умение вы-брать материалы и способы действия.
• Развивать умение составлять небольшие творческие рассказы, развивать творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки.
• Сформировать представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах ягодах и других продуктах.
• Упражнять в изображении на плоскости овощей, фруктов и ягод.
• Совершенствовать формы взаимодействия с семьями воспитанников, повышать активность родителей как участников педагогического проекта.
Форма итогового мероприятия : музыкально-спортивный досуг «Витаминный калейдоскоп»
Дата проведения мероприятия c 14 по 18 октября 2013 года
День
недели, дата Образова-тельные об-ласти Совместная деятельность взрослого и детей с уче-том интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для са-мостоятельной дея-тельности детей Взаимодей-ствия с роди-телями /социальными партнерами
1 2 3 4 5
Поне-дельник
14.10.13
1
ПОЗНАНИЕ
МУЗЫКА
ХУДОЖЕСТВЕН-НОЕТВОРЧЕСТВО
КОММУНИКАЦИЯ
ТРУД
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
2
НОД: 1. Познавательное «Зачем нужны витамины».
Создание проблемной ситуации и формулировка проблемы: «Зачем нам нужны витамины?» Постановка задачи: как узнать, где бывают витамины? Обогащение словарного запаса. Описание продуктов. Обобщение понятий
Дидактическая игра на развитие сенсорных способностей «Угадай, что в мешочке»(определение овощей и фруктов на ощупь, запах, вкус) Обогащение сенсорного опыта: восприятие «витаминов» путем активного использования всех органов чувств.
Отгадывание загадок по теме
НОД: 2. Танец «Веселые витаминки»,
3. Лепка «Корзина витаминов»
составление творческих рассказов
Коммуникативная игра «Знакомство с Витаминкой» ,составление творческих рассказов
Уборка за собой игрушек; Изготовление атрибутов для с/р игры (ценники на витамины, алгоритмы и др
Комплекс ОРУ «Веселые Витаминки» (с мал. мячиками)
Подв. Игра «Эй, ловишка, выходи, витаминки догони!»
3 Внесение куклы «Витамин-ка», карты страны Витами-нии, картинок с изображением «жителей» Витаминии (ежедневно пополняется, предметные картинки овощей, фруктов и других продуктов питания в которых содержатся витамины
Внесение натуральных ово-щей и фруктов в уголок при-роды
«Чудесный мешочек»
С/р игра «Семья»(витамин-ный салат для маленьких ребят, «Универсам»(полезные продукты)
Дид. игра «Чего не стало», «Логические коврики» (ово-щи, фрукты)
Игры на развитие дыхания
«Огород». «Чудо-дерево»,
обводки, шнуровки, раскраски, штриховки по теме проекта
4 Информирова-ние родителей о проекте -реклама проекта
Поиск инфор-мации о витаминах.
Анкетирование (питание ребенка дома)
5
Вторник
15.10.13 ПОЗНАНИЕ
ХУДОЖЕСТВЕН-НОЕТВОРЧЕСТВО
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
БЕЗОПАСНОС-НОСТЬ
ЗДОРОВЬЕ НОД: 1. Позн (позн-ислед. д-ть)) «Полезные соки»
Введение детей в игровую ситуацию (компьютерная игра «Полезные соки» – ИКТ)
Организует деятельность и накопление информации о разных витами-нах.
Выяснение экспериментальным путем, как мы получаем витамины
НОД: 2. Худ. -прод. д-ть. Аппликация «Мой любимый сок»
3. Физо; Подвижные игры: «Эй, ловишка, выходи, вита-минки догони!», «Выйди на крылечко, доскажи словечко», «Витамин-ные домики».Физминутка «Капуста»
Беседа «Как уберечь себя от несчастного случая»
Разговор с детьми о пользе витаминов для организма человека, «Мойте, дети, чисто руки»Игра «Витаминные ладошки «Аскорбинка»
Развитие дыхания, мелкой моторики рук, загадки о здоровом образе жизни Иллюстрации, журналы, от-крытки с изображением овощей и фруктов (для поиска нужной информации для детей, опасные растения, с/р игра «Апте-ка»(разные поливитамины, цен-ники) «Поликлини-ка»(карточки) (витамины и профилактика болезней) Бросо-вый материал, наклейки, раз-личный материал для детского творчества для изготовления витаминок
Дид. игра «Чего не стало», «Ло-гические коврики» (овощи, фрукты)
Конкурс «Очень умелые ручки» (овощи и фрук-ты- украшение для дома)
Консультация по теме «Витаминная азбука здо-ровья»
Среда
16.10.13 ПОЗНАНИЕ
ХУДОЖЕСТВЕН-НАЯ ЛИТЕРА-ТУРА
МУЗЫКА
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
ХУДОЖЕСТВЕН-НОЕТВОРЧЕСТВО
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
НОД: 1. Познание (ФЭМП+конструир.»Машина»)
Сравнение овощей и фруктов по различным параметрам (величина, длина и др.) Дидактический кубик «Друзья-витамины», игра «Радуж-ное лукошко»
Нарабатывают специфические умения и навыки, приобретают новые знания о витаминах в разных продуктах.
НОД: 2.«Жители страны Витаминии. Витаминки на грядках»
Слушание А Прокофьева «Огород» Заучивание стихов, «Вкусные за-гадки» отгадывание загадок, игра «Доскажи словечко»
Инсценировка «Хозяйка» (Ю. Тувим)
Чтение отрывков из «Приключение Чипполино»Д. Родари
НОД: 3. МУЗО. Танец «Веселые витаминки» Имитационные движения. Развитие фантазии (овощи, фрукты)
с/р игра «Кафе «Здоровейка»(из чего сделано блюдо, есть ли в нем ви-тамины) Игры с куклой Витаминкой
Рассматривание репродукций натюрмортов
инсценировка стихов про витамины
Комплекс ОРУ «Веселые Витаминки» (с мал. мячиками) Физкультурная пауза «Овощи» Атрибуты для с/р игры «Ка-фе»(меню, алгоритмы приготов-ления блюд, содержание вита-минов)
Репродукции натюрмортов
Настольный театр «Чипполино»
Книги по теме проекта
Дид. Игра «Пирамида здоровья», «Витамины»
Раскраски по теме проекта
Аудиозаписи «звуки природы». «Чипполино» А. Хачатуряна (отрывки, лаби-ринты «Витамины заблудились», «Чудо -кубик»
Раздаточный материал овощи, фрукты, продукты питании (по теме проекта- сравнение по дли-не, ширине, высоте и др.).
Таблички безопасности- не торо-пись во время еды, не ешь на ходу, мой овощи и фрукты) кар-тинки опасных растений
Изготовление «Витаминок» из бросового материала и составление рассказа о лю-бимом полез-ном блюде се-мьи, рисунок блюда.
Оформление фотовыставки
«Сделаем выходной день праздником» (украшения блюд из овощей и фруктов)
Четверг
17.10.13 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ПОЗНАНИЕ
ТРУД
ХУДОЖЕСТВЕН-НОЕТВОРЧЕСТВО
КОММУНИКАЦИЯ
ХУДОЖЕСТВЕН-НАЯ ЛИТЕРАТУ-РА НОД :1. ФИЗО Подвижные игры: «Эй, ловишка, выходи, витаминки догони!», «Выйди на крылечко, доскажи словечко», «Витаминные до-мики».Физминутка «Капуста» эстафеты «Осень в Простоквашино» Пальчиковая гимнастика «У Лариски- две редиски, у Алешки- две картошки»
НОД:2. Познание. Посадка лука «Грядки на подоконнике» Зарисовка наблюдений «Грядки на подоконнике»,Упражнение на развитие слухо-вого внимания «Наша грядка» (стихи В. Волина) Обогащение сенсор-ного опыта: восприятие «витаминов» путем активного использования всех органов чувств. Изготовление приглашений для родителей на музыкально-спортивный досуг «Витаминный калейдоскоп»Уборка рабочего места
НОД:Рисование «Витаминный коктейль»
Интервью «Что ты знаешь о витаминах»Коммуникативная игра «Пе-редай витаминку»Коммуникативные игры с мячом «Что бывает…» (круглое,. красное,. сладкое.) пословицы и поговоки по теме проекта Слушание Е. Благинина «Приходите в огород» Заучивание стихов. Н. Нищева «Огород»
Внесение поделок, выполненных родителями в развивающую среду группы
Рисунки и фотографий любимого блюда семьи, с/р игра «Кафе»(новое ме-ню)
Модель «Польза витами-нов»
шнуровки, штриховки по теме проекта, микрофон
Оформление коллажа совме-стной деятель-ности родителей и де-тей «Страна Витаминия»
Беседы с роди-телями об ор-ганизации пра-вильного пита-ния ребенка (по результатам анкетирования)
Пятница
18.10.13
КОММУНИКАЦИЯ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
ХУДОЖ. ТВОРЧЕ-СТВО
НОД :1. «Кулинарный поединок»
Презентация продуктов деятельности: «Корзина витаминов», «Вита-минный коктейль»
Чтение рассказов о любимом полезном блюде семьи
НОД: 2ФИЗО. Витаминный Ералаш Музыкально-физкультурный досуг «Витаминный калейдоскоп»
Оформление индивидуальной карты ребенка : мой любимый овощ, фрукт, любимое блюдо семьи, что я знаю о витаминах
Развивающая ситуация «Кулинарный поеди-нок»(телевизор, ширма, камера, гримерная). Посу-да, муляжи продуктов, картинки витаминов, ал-горитмы
Музыкально-спортивный досуг «Вита-минный калей-доскоп»
Размещение материалов проекта на сай-те ДОУ