Олеся Филина
Проект «Страна Спортландия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровьесберегающая среда ДОУ - условия физического и психологического здоровья детей»
Проект «Страна Спортландия».
Для подготовительной группы.
Проект : долгосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта : январь - февраль 2013 года.
Участники проекта : Дети подготовительной группы «Ромашка», родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, психолог.
Публикация «Проект „Страна Спортландия“» размещена в разделах
Актуальность проекта : Определяется тем, что дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека, в этом возрасте происходит формирование физического и психологического здоровья ребенка. Сегодня известно, что 40% заболеваний у взрослых были "заложены" в детском возрасте, в 5-7 лет. Именно поэтому дошкольное физическое воспитание должно формировать уровень здоровья ребенка и фундамент физической культуры будущего взрослого человека.
Целью физического воспитания в дошкольный период: является содействие гармоничному развитию ребенка. Физическое воспитание должно способствовать психологическому, умственному и эмоциональному развитию детей-дошкольников.
Задачи проекта :
1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей, углублять представление детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
2. Формировать положительное отношение детей к физическим упражнениям, играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня;
3. Развивать здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения;
4. Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
5. Воспитать самостоятельность в выполнении культурно - гигиенических навыков, обогащать представление детей о гигиенической культуре.
6. Расширить знания детей о видах спорта, умение организовывать и принимать в них участие.
7. Осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом особенностей физического, психического и эмоционального состояния ребенка.
Гипотеза: Любая задержка и любое нарушение в ходе физического развития ребенка, отражается на его поведении, а также на его двигательной деятельности в различных её формах. Предполагается, что для совершенствования процесса физического воспитания, необходимо организовывать взаимосвязь физического и психологического воспитания в результате у ребенка формируется осознанная потребность в двигательной активности, физическом совершенствовании и чувства ответственности за свое здоровье.
Ресурсное обеспечение:
• Картины художников, иллюстрации, открытки.
• Книги.
• Журналы.
• Художественные произведения и материалы.
• Средства массовой информации.
• Аудио – видеоматериалы.
• Интернет.
Подготовительный этап:
• Чтение рассказов о спорте.
• Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов спорта;
• экскурсия во Дворец спорта;
• Знакомство со спортивной символикой и выдающимися спортсменами.
Ожидаемые результаты:
Стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность;
Увеличить работоспособности и формировать интерес к занятию спортом;
Совместная деятельность родителей и детей будет способствовать активной позиции взрослых в физическом развитии ребенка.
В ходе реализации проекта дети должны сформировать навыки двигательной активности, стремление к улучшению и совершенствованию спортивных результатов.
Реализация проекта :
Образовательные области Непосредственно образовательная деятельность:
Познание • «Мы экспериментаторы», «Письмо на снегу», «День спорта», «Как звери спортом занимались».
• История появления Олимпийских игр.
• Исследование мячей, изготовленных их из разного материала (тряпичные, кожаные, пластмассовые, резиновые, шерстяные).
• «Путешествие в страну спорта и здоровья»
• «Кто выше ростом?», «У кого шире шаг?»
• Конструирование «Снежный пластилин»
• Экскурсия «Дворец спорта», «Бассейн»
• Строим «Спортивный стадион»
Коммуникация • Решение ребусов и кроссвордов
• Рассказы детей о спортивных увлечениях «Мой любимый вид спорта».
• Книжки – малышки: «Папа, мама я - спортивная семья»
• Полезные советы: «Как сохранить свое здоровье в зимнее время года?»
• Непосредственно образовательная деятельность: экскурсия в медицинский кабинет «Ребята в гостях у Айболита».
• Словотворчество детей: сочинение стихов «Если хочешь стать спортсменом…», «Спорт и здоровье»
• Беседы о спорте и здоровье : «Что ты делаешь для того чтобы не болеть?» «Как стать сильным»
• Книги самоделки: «Игры нашей группы», «Стихи загадки о спорте».
• Рассматривание картин, фотографий: «Как дети занимаются спортом : футбол, хоккей, плаванье», «Олимпийские чемпионы нашей страны».
Социализация • Оформление игротеки дидактических игр: «Найди по описанию», «Как устроен организм человека?», «Карта страны Здоровья».
• Настольные игры: «Хоккей», «Футбол», «Шашки».
• Знакомство со спортивной символикой : «Олимпийский огонь», «Олимпийские кольца».
• Дидактические игры «Составь комплекс из карточек», «Замени упражнение», «Полезная и вредная еда», «Чтобы зубы были здоровыми».
• Рассматривание иллюстраций : «Спортсмены России», «Зимние виды спорта»
• Сюжетно - ролевая игра: «Малая Олимпиада», «На ринге», «Шахматный турнир».
• Режиссерская игра: «В гостях у спортсмена», «Интервью у мастера лыжного спорта».
• Инсценировка спортивных игр «Санный спорт», «Эстафеты», «Бокс».
Труд
• Уборка снега на участке «Помоги дворнику»
• Изготовление спортивного инвентаря (мячи, скакалки, коврики для ног, ленты и т. д.)
• Организация спортивного уголка «Быстрее, выше, сильнее»
• Хозяйственно-бытовой труд «Личная гигиена», «Уход за одеждой».
• Заливка катка: «Снежный городок».
• Мы строители: «Снежные горки»
Художественное творчество • Тематические выставки детских работ «Мы со спортом дружим», «Спорт нам нужен».
• Рисование «Я рисую спорт», «Дети на катке», «Фигуристы», «Зимние забавы».
• Лепка: «Спортивное снаряжение», «Коллективная творческая работа: Мы на саночках катались».
• Выпуск семейных газет: «Я рисую спорт», «Любимый вид спорта моей семьи», «Мой ребенок увлекается спортом».
• Аппликация: «Символы Зимней Олимпиады», «Снежный городок».
• Рисуем плакат для малышей: «Как вырасти спортсменом».
• Рассматривание репродукций художника: В. Суриков «Взятие снежного городка».
Здоровье • Утренняя гимнастика «Юные олимпийцы»
• Закаливающий массаж (ног, ушей, игровой массаж для закаливания дыхания, самомассаж.
• Пальчиковая гимнастика: «Домик», «Колокольчик», «Флажок», «Грабли» и т. д.
• Дыхательная гимнастика: «Елочка», «Ветер», «Пловцы» и т. д.
• Ходьба по ребристым дорожкам: «Закаливание детского организма»
• Дидактические игры: «Что ты знаешь о (сердце, легких?», «Что вредно нашему организму?»
• Беседа: «Полезная и вредная еда», «Уроки Мойдодыра»
• Как устроено тело человека?
• «Бабушкины рецепты» сохрани свое здоровье.
Физическое развитие • "Книга спорта " мои достижения в спорте.
• Ведение спортивных дневников («Кто сегодня выше прыгнул?»)
• Следопыты «Узнай вид спорта»
• «Мой веселый звонкий мяч»
• Эстафеты, спортивные соревнования «Полоса препятствий», «Будь ловким и метким».
• Коллективные игры «Один за всех и все за одного»
• «Туристическая прогулка» полоса препятствий.
• Упражнения со спортивным инвентарем «Хочу быть сильным, ловким, метким».
• Прогулка по теме: «Морозный солнечный денек»
• Ходьба упражнения «Веселые шаги»
• Утренняя гимнастика и физкультура по программе «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н. Н. Ефименко.
• Подвижные игры: «найди свое место», «кто быстрее?», «на одной ножке по дорожке», «Будь ловким», «Юные олимпийцы», «Быстрее Мороза».
• Игры малой и средней подвижности на свежем воздухе: «Слепи снежок», «Удержи равновесие», «Меткий стрелок».
Музыка • Инсценировка ситуаций «Путешествие во времени или Олимпийские игры в Греции»
• Инсценировка телепередача: «Ромашка ТВ», «Боксерский поединок», «Санный спорт», «Шахматный турнир», «Настольный теннис», «Олимпийские гимнастки».
• Прослушивание музыкальных композиций «Гимн Росси», «Олимпийский гимн Сочи 2014», «"на трибунах становится тише», «Трус не играет в хоккей» и т. д.
• «Угадай мелодию»
Чтение художественной литературы • Чтение рассказов о спорте и спортсменах : С. Прокофьев «Силач», В. Голявкин «Про Вовкину тренировку», Е. Ильин «Боксер», «Олимпиец».
• Чтение пословиц, поговорок, спортивные речевки, кричалки, загадки.
• Стихи о спорте : Агния Барто «Зарядка», А. Пахмутова, Н. Добронравов «Команда молодости нашей», Галина Дядина «Каток» и т. д.
• Прослушивание аудио стихов для детей.
• Сочинение стихов о спорте «Книги самоделки».
Безопасность • Дидактические игры: «Как помочь заболевшему товарищу», «Первая медицинская помощь».
• Письмо от почемучки
• Что было бы, если бы… «Твой скелет от тебя убежал?», «У тебя не было зубов?» и т. д.
• Как правильно питаться? (продукты питания как их выбирать)
• Как зимой сохранить свое здоровье? Народная аптека.
Взаимодействие с родителями • Консультации (памятка для родителей и детей)
• Анкета для родителей «Физическое воспитание детей в семье».
• Помощь в организации развивающей среды (приобретение пособий, дидактических игр «Приобщение к здоровому образу жизни», «Угадай вид спорта»)
• Участие в выставках плакатов, рисунков («»)
• Выпуск семейных газет «Здоровый образ жизни нашей семьи».
• Тематические выставки
• Рисунки, выполненные совместно с родителями и детьми «»
• Семинар: обмен опытом физического воспитания «Можно ли укрепить здоровье ребенка?»
• Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования для детей.
Результаты проекта по воспитанию детей :
• Повышение уровня самостоятельности и двигательной активности.
• Ведется взаимодействие и поддержка родителей в воспитании здорового ребенка.
• Созданы оптимальные условия для разностороннего развития детей как физических, так и психологических качеств.
• В двигательной деятельности успешно проявляются быстрота, ловкость, выносливость, сига и гибкость.
• У детей появилось желание заниматься спортом.
Презентация проекта :
1. Оформление творческого пакета.
2. Представление проекта.
3. Итоговое мероприятие: выпуск телепередачи «Новости спорта».
4. Выпуск семейной стенгазеты «Здоровый образ жизни нашей семьи».
5. Оформление фотовыставки «Мы хотим быть здоровыми».