Светлана Ермоленко
Проект среднесрочный для средней группы по теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей средней группы "Одежда"ПАСПОРТ СРЕДНЕСРОЧНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОЕКТА В ДЕТСКОМ САДУ
"ОДЕЖДА"
ТИП ПРОЕКТА :
-По доминирующему методу: познавательный.
-По числу участников: групповой.
-По времени проведения: среднесрочный.
-По характеру контактов: ребенок, семья и педагоги, в рамках одной возраст
Публикация «Проект среднесрочный для средней группы по теме „Одежда“» размещена в разделах
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
ной группы.
-По профилю знаний: монопроект.
-По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получиния результата.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
Родители, дети и педагоги средней группы.
РУКОВОДИТЕЛИ:
Воспитатели средней группы.
СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ :
Помощь родителей.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Развитие познавательной активности детей, умения видеть причинно-следственные связи.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Знакомить детей со значением одежды в жизни людей. Дать понятие национального костюма- его значение в культуре народов.
РАЗВИВАЮЩИЕ: Рзвивать логическое мышление, внимание, память, воображение, речевую активность.
ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ: воспитывать уважение к национальной одежде разных народов, как части их культуры.
Воспитывать потребность выглядеть акуратно, опрятно.
ПРОБЛЕМА:
Неуважительное отношение днтнй к своей одежде, нежелание беречь её, видеть в ней красоту и эстетичность.
ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ В ПРОЕКТНОЙ ГРУППЕ.
ВОСПИТАТЕЛИ: организуют образовательные ситуации, совмесную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление альбомов с образцами тканей и фурнитуры. Проведение родительского собрания "Алый сарафан и лазоревый кафтан. "
ДЕТИ: Принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.
РОДИТЕЛИ: Принимают участие в сборе и изготовлении альбомов с образцами тканей и фурнитуры. Готовят атрибуты для уголка рукоделия в группе. Совмесно с детьми готовят атрибуты к дифиле в национальных костюмах во время родительского собрания "Алый сарафан и лазоревый кафтан. "
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ :
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: Определение целей и задач проекта. Изучение методической литературы. Изучение сайтов с образцами одежды и национальных костюмов.
ОСНОВНОЙ ЭТАП: Беседы с детьми об одежде и её значении в жизни людей. Чтение литературы о производстве одежды и необходимости её беречь. Продуктивная деятельность совмесно с детьми. Дидактические игры по теме проекта. Экскурсии в прачечную детского сада, в магазин одежды. Оповещение родителей о предстоящей работе. Инливидуальные консультации родителей по этапам изготовления атрибутов для уголка рукоделия. Оформление альбомов. Оформление уголка рукоделия.
ИТОГОВЫЙ ЭТАП:Альбомы образцов ткани и фурнитуры. Информационный диск для родителей "Говорят дети. " Родительское собрание "Алый сарафан и лазоревый кафтан"
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-Пополнение багажа знаний детей об одежде.
-Формирование знаний о национальных костюмах разных народов.
-Воспитание талерантного отношения к людям другой национальности.
-Воспитание бережного отношения к одежде.
-Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
-Усилению ресурсного обеспечения группы.
ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.
Мероприятие Тема Задачи Исполнители Сроки реализации
наблюдения Рассмотреть одежду на малышах ясельной группы.
Рассмотреть одежду на товарищах.
Рассмотреть образци ткани.
Экскурсия в прачечную
Рассмотреть площадку для сушки белья.
Экскурсия в магазин одежды.
Наблюдение за занятиями физкультурой.
Рассмотреть профессиональную одежду сотрудников детского сада. Сравнить с одеждой на ребятах из подготовительной группы (внешний вид, опрятность.)
Отметить её соответствие погодным условиям.
Отметить её предназначение для различной одежды.
Знакомить с работой прачки и кастелянши.
Прививать уважение к труду людей.
Показать тонкости работы продавца в таком магазине, закреплять правила поведения в магазине.
Отметить специальную одежду для различных видов деятельности.
Отметить различие одежды в зависимости от её предназначения. Педагоги и дети.
Педагоги и дети.
Педагоги и дети.
Педагоги и дети.
Педагоги и дети.
Педагоги и дети.
Педагоги и дети.
Педагоги и дети. 1 неделя апреля.
2неделя апреля.
3неделя апреля.
4неделя апреля.
1неделя мая.
2неделя мая.
3неделя мая.
4неделя мая.
Рассматривание.
Рассмотреть альбом "Женская одежда. "
Рассмотреть альбом "Мужская одежда. "
Рассмотреть альбом "Головные уборы. "
Рассмотреть образци тканей.
Рассмотреть фото в журналах мод.
Рассмотреть иллюстрации в книгах сказок.
Рассмотреть образци фурнитуры (кружево, тесьма, ленты.)
Рассмотреть иллюстрации костюмов разных народов.
Рассмотреть национальные костюмы в костюмерной детского сада.
Закреплять названия предметов женской одежды.
Закреплять названия предметов мужской одежды.
Закреплять названия головных уборов для женщин и мужчин.
Отметить её предназначение для одежды различных сезонов.
Отметить детали одежды (воротник, манжеты, пояса.) разнообразие фасонов.
Отметить различные костюмы героев, разницу одежды героев сказок разных народов.
Знакомить детей с различными способами украшения одежды.
Дать понятие того, что национальный костюм выражает красоту души народа.
Формировать понятие того, что костюмы бывают разного вида, но все хороши по своему. Педагоги и дети.
Педагоги и дети.
Педагоги и дети.
Пелагоги и дети.
Педагоги и дети.
Педагоги и дети.
Педагоги и дети.
Педагоги и дети.
Педагоги и дети. 1неделя апреля.
2неделя апреля.
3неделя апреля.
4неделя апреля.
1неделя мая.
2неделя мая.
3неделя мая.
3неделя мая.
4неделя мая.
Чтение художественной литературы Чуковский "Мойдодыр"
Рассказ "Как рубашка в поле выросла"
Заходер. "Портниха"
Павлова. "Чьи башмачки"
Воронкова "Новая кукла. "
Носов. "Заплатка. "
Благинина. "Голышок-малышок. " Закреплять потребность содержать одежду и обувь в порядке.
Углублять знания детей по теме проекта. Педагоги и дети.
Педагоги и дети.
Педагоги и дети.
Педагоги и дети.
Педагоги и дети.
Педагоги и дети.
Педагоги и дети. 1неделя апреля.
2неделя апреля.
3неделя апреля.
1неделя мая.
2неделя мая.
3неделя мая.
4неделя мая.
Беседы Беседа о хлопке и льне.
Беседа о сезонной одежде.
Беседа об опрятности.
Беседа о работе швеи.
Беседа о народном костюме.
Беседа о русском национальном костюме.
Беседа о казацком костюме.
Беседа об одежде. Рассказать о способах ихвыращивания и изготовление из них ткани. Воспитывать уважение к труду людей.
Учить видеть причинно-следственные связи между погодными условиями и видом надеваемой одежды.
Воспитывать потребность содержать одежду в порядке, помогать товарищам содержать одежду в порядке.
Закреплять понятие того, что одежда является плодом труда многих людей.
Дать понятие о красоте, разнообразии национальных коскюмов.
Рассказать о его разновидностях, разнообразии головных уборов.
Знакомить детей с составляющими костюма, названием деталей.
Познакомить детей с изменением внешнего вида одежды с помощью деталей. (карманов, поясов, воротников.) Пелагоги и дети.
Педагоги и дети.
Педагоги и дети.
Педагоги и дети.
Пелагоги и дети.
Педагоги и дети.
Педагоги и дети.
Педагоги и дети. 4неделя апреля.
1неделя апреля.
2неделя апреля.
3неделя апреля.
1неделя мая.
2неделя мая.
3неделя мая.
4неделя мая.
Дидактические игры. "Разложи вещи. "
"Сложи картинку. "
"Раздели вещи по сезонам. "
"Одень куклу. "
"Определи на ощупь. "
"Укрась одежду. "
"Профессии. "
"Разложи костюмы. "
"Я опишу, а ты угадаешь. "
"Опиши я угадаю. " Учить разделять вещи из мужского и женского гардероба.
Учить складывать разрезную картинку по образцу, ориентируясь на плоскости.
Учить классифицировать одежду по сезонам.
Учить подбирать одежду в зависимости от ситуации.
Учить определять на ощупь предназначение той или иной ткани.
Учить украшать одежду с помощью геометрических фигур.
Закреплять знания о том, что люди разных профессий носят спецодежду.
Учить классифицировать костюмы разных народов по наиболее ярким деталям.
Учить определять по описанию одежды о ком говориться.
Учить описывать товарищей по одежде с учетом деталей. Педагоги и дети.
Педагоги и дети.
Педагоги и дети.
Педагоги и дети.
Педагоги и дети.
Педагоги и дети.
Педагоги и дети.
Педагоги и дети.
Педагоги и дети.
Педагоги и дети. 1неделя апреля.
2неделя апреля.
4неделя апреля.
3неделя апреля.
4нелеля апреля.
1неделя мая.
2неделя мая.
3неделя мая.
4неделя мая.
4неделя мая.
Творческие задания на дом. Принять участие в сооставлении альбомов с образцами ткани и фурнитуры
Составить альбом с фото детей от ползунков до взрослых костюмов.
Изготовление образцов украшения одежды для уголка рукоделия.
Подготовка элементов национальных костюмов для проведения дифиле на родительском собрании. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию. Педагоги и родители
Педагоги и родители.
Педагоги и родители.
Педагоги и родители. 1неделя апреля.
4нелеля апреля.
1неделя мая
4неделя мая.
Информационный материал для родителей