Алена Алексеевна
Проект «Спортивный дворик для дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный дворик для дошколят
Разработала: Невзорова А. А
2024-2025уч. год
Краткая аннотация проекта
Целью данного проекта является создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
В результате реализации проекта дети смогут получить новые знания по данной проблеме, будут более заинтересованы в получении знаний о спорте.
Выполнять проект будут руководители проекта : воспитатель Матюшина Ольга Михайловна и воспитатель Веселова Юлия Сергеевна.
В проект будут вовлечены родители, дети, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед, воспитатели.
Длительность проекта 4 недели (13 января – 7 февраля 2014г.).
Постановка проблемы
Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Именно в этот период закладываются фундамент здоровья и долголетия, выносливости и сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. От состояния здоровья, достигнутого уровня физического и психического развития, во многом зависит успешность обучения, работоспособность и адаптация ребенка к школьным нагрузкам.
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте, олимпийском движении.
По данным Института возрастной физиологии РАО оказывается, что:
-80-90% детей шести-семи лет имеют те или иные отклонения в физическом здоровье;
-18-20% пограничные (негрубые) нарушения психического здоровья;
- около 60% нарушения речевого развития;
-около 30% несфомированность зрительно-пространственного восприятия;
-более 30% несформированность сложно - координированных движений руки и графических движений;
-более 70% несформированность интегративных функций (зрительно-моторных, слухомоторных, сенсорно-моторных координаций);
-примерно у 13% наблюдается компенсаторная леворукость, сопряженная с нарушениями речевого развития;
-около 25% имеют замедленный темп деятельности (медлительные дети).
Это означает, что существуют объективные причины, которые затрудняют процесс обучения.
Современные медицинские исследования указывают, что 75% заболеваний взрослых людей были заложены в детстве. Данные о состоянии дошкольников вызывают тревогу. 50% детей нуждаются в психокоррекции, находятся в состоянии серьезного психологического неблагополучия, которое является причиной многих соматических заболеваний. В среднем каждый ребенок имеет 54 пропуска по причине болезни или карантина. Возрастает количество детей, страдающих ожирением-в среднем на 1% каждый год.
Поэтому, сейчас, как никогда актуальна задача воспитания интереса к движению, повышения естественной двигательной активности детей.
Для того чтобы повысить физическое состояние не только дошкольника, но и их родителей, мы решили создать и реализовать проект «Спортивная страна – Россия».
Проект «Спортивная страна – Россия» поможет сформировать знания у детей о спорте в зимний период, а воспитателям позволит привлечь к участию как можно больше родителей, обогатить развивающую среду группы, улучшить доверительную, дружескую атмосферу среди детей и их родителями.
Для успешной реализации данного проекта за основу взята модель взаимодействия: педагог, дети, родители.
Участники проекта
Дети дошкольного возраста
Воспитатели
Родители
Цель проекта : формировать у детей мотивацию заниматься физической культурой и спортом.
Задачи проекта :
1. Вызвать интерес к Олимпийским видам спорта.
2. Воспитывать чувство патриотизма.
3. Расширить двигательные возможности ребенка.
4. Расширить кругозор в вопросах спортивной жизни страны.
5. Формировать интерес к определенному виду спорта.
6. Развивать словарный запас детей.
7. Расширять знание к видам спортивного инвентаря.
8. Обогащать предметно-развивающую среду в группе.
Задачи образовательных областей:
1. Социализация и коммуникация (воспитание нравственных ценностей) :
- воспитывать уважительное отношение и любовь к Родине;
-воспитывать культуру поведения;
-воспитывать чувство патриотизма.
2. Пюознание, коммуникация:
- дать детям представление о понятиях «страна», «родина», «олимпиада», «флаг», «гимн», «герб», «символ»;
- дать понятие о спортивных играх в зимний период;
- продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
Ожидаемые результаты
При условии реализации проекта ожидаются следующие результаты:
Дети:
• Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения;
• Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;
• Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
• Улучшение двигательной возможности детей.
Педагоги:
• Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
• Пополнение знаний об истории Олимпийского движения.
Родители:
• Будет создана атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми.
• Сформируется благоприятная эмоциональная атмосфера между родителями и педагогами.
• Будет обеспечен совместный успех в деле воспитания детей.
• Будет проявлен интерес к знаниям физкультурой и спортом совместно с детьми.
Оценка результатов
Оценка эффективности проекта будет идти по трем направлениям: дети, родители, педагоги.
• Заинтересованность детей в данном проекте будет оцениваться при непосредственных беседах с детьми, использовании дидактических игр, работы в тетради, творческих выставках.
• Активность включенности родителей в данный проект будет оцениваться при непосредственных беседах с родителями, участии в изготовлении дидактических игр, оформлении выставок, участие в коллективных мероприятиях.
• Качество деятельности педагогов будет оцениваться воспитателем группы (руководителем проекта).
Методы реализации проекта :
• исследовательский;
• демонстрационный;
• метод проблемного изложения материала;
• рассматривание;
• наблюдение;
• экскурсия;
• беседа;
• рассказ;
• художественное слово.
Реализация данного проекта будет осуществляться в три этапа:
• подготовительный;
• основной;
• заключительный.
Реализация данного проекта рассчитана с 13 января по 7 февраля. Время этого проекта может подвергаться корректировке.
Реализация проекта
Подготовительный этап Деятельность педагогов Деятельность родителей Сроки реализации, ответственные
• Выбор темы проекта;
• определение целей, задач;
• выбор материала, подбор литературы, подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр;
• создание группы единомышленников: родители, воспитатели,
• оформление газеты по данной теме: «Олимпийский мишка»,
• презентация проекта родителям. • Выбор темы проекта;
• совместный поиск информации в литературе, ИКТ технологии, обращение за помощью к специалистам;
Консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Детский фитнес дома», «Игры, которые лечат».
• Систематизация стихов и загадок о спорте.
• Фоторепортаж «Семейные спортивные традиции».
• Разработка олимпийской символики.
• Создание флага группы. сентябрь
Воспитатели, родители.
Основной этап
(с 1 октября 2024 по 31 мая 2025 года)
Образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Взаимодействие с родителями,
Познавательная
(Спорт в жизни дошкольника)
Виды спорта для детей дошкольного возраста. Темы:
«Что такое спорт»;
«Олимпиада и где она возникла»;
«Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после физической культуры?» Просмотр родителями с детьми мультфильмов о спорте (на выбор)
Изготовление книжки на тему спорт.
Изготовление поделок на тему спорт.
Рисунки на тему спорт.
Читальный зал
Поэтическая гостиная
(художественное слово) Чтение с детьми произведений о спорте :
• Иванов А. А. «Как заяц плавать учился» (сказка)
• Марзан Н. «Как папа привел Женюрку в спорт» (рассказ)
• Носов Н. «Наш каток» (рассказ)
Поэтическая гостиная
Чтение стихов о спорте, о родине, об олимпиаде. Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)
Барто А. «Зарядка»,
Михалков С. «Лыжня и пень», «Велосипедист»,
Берестов В. Д. «Лыжный след».
Сочинение девиза, речевки, кричалок для детских олимпийских игр.
Спортивная лаборатория
(познавательно-исследовательская Опыт «Что происходит с нашим организмом после занятий физической культурой?». Дыхательные гимнастики, закаливающие мероприятия: принятие контрастного душа, обтирание, полоскание горла; массаж.
Спортивная мастерская
(продуктивная) • Стенгазета «Холодок на старте»;
• Аппликация «Герб страны»;
• Конструирование «Спортивный комплекс»;
• Лепка: «Лыжник», «Символы олимпиады», «Спортивные принадлежности»;
• Рисование:
«С чего начинается Родина», «Олимпийский Символ», «Флаг России», «Мы – дизайнеры, модельеры». выставка совместной поделки детей и родителей «Создание книжки-малышки», разработка флага к детским олимпийским играм, создание плакатов «Мишки вперед!», «3 группа – лучшая!».
Олимпийский старт
(двигательная) Физминутка:
«Зайка».
П/ и: «Хитрая лиса», «Лыжники», «Фигуристы», «Хоккей», «Катание на горке», «Саночники», «Волк и коза», «Снежки», «Зимний футбол», «Снайперы», «Скалолазы», «Царь горы».
Эстафеты, соревнования (на улице, спортивные упражнения (картотека).
Физкультурные занятия, утренняя гимнастика.
Физкультурный досуг: "Олимпийские игры"
(открытие и закрытие олимпийских игр, участие в соревнованиях.
Игровая • Дидактические игры:
«Назови вид спорта», «Спортивное оборудование», «Четвертый лишний», «Узнай по звуку», «Топай/хлопай», «Делай как я», «Собери олимпийские кольца», настольная игра «Зимние забавы».
• Конструктивные игры:
- из деревянного конструктора "каток"
- из пластмассового конструктора "санки"
Сюжетно-ролевая творческая игра "Путешествие в город спорта" Поиск вместе с родителями информации "Зимние виды спорта", создание фотоальбома или другой презентации результатов поиска.
Музыкальная • Гимн РФ;
• Гимн олимпийских игр;
• Трус не играет в хоккей;
• Спортивная семья;
• Родина слышит, Родина знает (в исполнении Дмитрия Хворостовского.
Танец «олимпийские зайцы» На музыкальном занятии прослушивание и разучивание детских песен, танца «Хула – хуп», «С лентой».
Прослушивание с родителями песен на спортивную тематику (на выбор).
Коммуникативная • Свободное общение на тему: «Спорт».
• Составление описательного рассказа «Мы – спортсмены»;
• Беседы:
«Возникновение олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».
• Словотворчество детей и родителей «Сочини рассказ о невиданном виде спорта».
• Сочинение девиза, речевки, кричалок на детские олимпийские игры.
• Составление описательного рассказа «Спортсмены леса».
Заключительный этап Деятельность педагогов Деятельность родителей Сроки реализации, ответственные
• Подведение итогов;
• оформление творческой выставки в холле Детского сада (книжки – малышки);
•
• Фотовыставка «Семейные спортивные традиции»
(5 – 7 февраля 2014).
Родители, дети, воспитатели.
.