Получи документы

Проект «Спортивный дворик для дошколят»

Алена Алексеевна
Проект «Спортивный дворик для дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы

Спортивный дворик для дошколят

Разработала: Невзорова А. А

2024-2025уч. год

Краткая аннотация проекта

Целью данного проекта является создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом.

Темочки:

В результате реализации проекта дети смогут получить новые знания по данной проблеме, будут более заинтересованы в получении знаний о спорте.

Выполнять проект будут руководители проекта : воспитатель Матюшина Ольга Михайловна и воспитатель Веселова Юлия Сергеевна.

В проект будут вовлечены родители, дети, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед, воспитатели.

Длительность проекта 4 недели (13 января – 7 февраля 2014г.).

Постановка проблемы

Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Именно в этот период закладываются фундамент здоровья и долголетия, выносливости и сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. От состояния здоровья, достигнутого уровня физического и психического развития, во многом зависит успешность обучения, работоспособность и адаптация ребенка к школьным нагрузкам.

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте, олимпийском движении.

По данным Института возрастной физиологии РАО оказывается, что:

-80-90% детей шести-семи лет имеют те или иные отклонения в физическом здоровье;

-18-20% пограничные (негрубые) нарушения психического здоровья;

- около 60% нарушения речевого развития;

-около 30% несфомированность зрительно-пространственного восприятия;

-более 30% несформированность сложно - координированных движений руки и графических движений;

-более 70% несформированность интегративных функций (зрительно-моторных, слухомоторных, сенсорно-моторных координаций);

-примерно у 13% наблюдается компенсаторная леворукость, сопряженная с нарушениями речевого развития;

-около 25% имеют замедленный темп деятельности (медлительные дети).

Это означает, что существуют объективные причины, которые затрудняют процесс обучения.

Современные медицинские исследования указывают, что 75% заболеваний взрослых людей были заложены в детстве. Данные о состоянии дошкольников вызывают тревогу. 50% детей нуждаются в психокоррекции, находятся в состоянии серьезного психологического неблагополучия, которое является причиной многих соматических заболеваний. В среднем каждый ребенок имеет 54 пропуска по причине болезни или карантина. Возрастает количество детей, страдающих ожирением-в среднем на 1% каждый год.

Поэтому, сейчас, как никогда актуальна задача воспитания интереса к движению, повышения естественной двигательной активности детей.

Для того чтобы повысить физическое состояние не только дошкольника, но и их родителей, мы решили создать и реализовать проект «Спортивная страна – Россия».

Проект «Спортивная страна – Россия» поможет сформировать знания у детей о спорте в зимний период, а воспитателям позволит привлечь к участию как можно больше родителей, обогатить развивающую среду группы, улучшить доверительную, дружескую атмосферу среди детей и их родителями.

Для успешной реализации данного проекта за основу взята модель взаимодействия: педагог, дети, родители.

Участники проекта

Дети дошкольного возраста

Воспитатели

Родители

Цель проекта : формировать у детей мотивацию заниматься физической культурой и спортом.

Задачи проекта :

1. Вызвать интерес к Олимпийским видам спорта.

2. Воспитывать чувство патриотизма.

3. Расширить двигательные возможности ребенка.

4. Расширить кругозор в вопросах спортивной жизни страны.

5. Формировать интерес к определенному виду спорта.

6. Развивать словарный запас детей.

7. Расширять знание к видам спортивного инвентаря.

8. Обогащать предметно-развивающую среду в группе.

Задачи образовательных областей:

1. Социализация и коммуникация (воспитание нравственных ценностей) :

- воспитывать уважительное отношение и любовь к Родине;

-воспитывать культуру поведения;

-воспитывать чувство патриотизма.

2. Пюознание, коммуникация:

- дать детям представление о понятиях «страна», «родина», «олимпиада», «флаг», «гимн», «герб», «символ»;

- дать понятие о спортивных играх в зимний период;

- продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

Ожидаемые результаты

При условии реализации проекта ожидаются следующие результаты:

Дети:

• Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения;

• Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;

• Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

• Улучшение двигательной возможности детей.

Педагоги:

• Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;

• Пополнение знаний об истории Олимпийского движения.

Родители:

• Будет создана атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми.

• Сформируется благоприятная эмоциональная атмосфера между родителями и педагогами.

• Будет обеспечен совместный успех в деле воспитания детей.

• Будет проявлен интерес к знаниям физкультурой и спортом совместно с детьми.

Оценка результатов

Оценка эффективности проекта будет идти по трем направлениям: дети, родители, педагоги.

• Заинтересованность детей в данном проекте будет оцениваться при непосредственных беседах с детьми, использовании дидактических игр, работы в тетради, творческих выставках.

• Активность включенности родителей в данный проект будет оцениваться при непосредственных беседах с родителями, участии в изготовлении дидактических игр, оформлении выставок, участие в коллективных мероприятиях.

• Качество деятельности педагогов будет оцениваться воспитателем группы (руководителем проекта).

Методы реализации проекта :

• исследовательский;

• демонстрационный;

• метод проблемного изложения материала;

• рассматривание;

• наблюдение;

• экскурсия;

• беседа;

• рассказ;

• художественное слово.

Реализация данного проекта будет осуществляться в три этапа:

• подготовительный;

• основной;

• заключительный.

Реализация данного проекта рассчитана с 13 января по 7 февраля. Время этого проекта может подвергаться корректировке.

Реализация проекта

Подготовительный этап Деятельность педагогов Деятельность родителей Сроки реализации, ответственные

• Выбор темы проекта;

• определение целей, задач;

• выбор материала, подбор литературы, подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр;

создание группы единомышленников: родители, воспитатели,

оформление газеты по данной теме: «Олимпийский мишка»,

• презентация проекта родителям. • Выбор темы проекта;

• совместный поиск информации в литературе, ИКТ технологии, обращение за помощью к специалистам;

Консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Детский фитнес дома», «Игры, которые лечат».

• Систематизация стихов и загадок о спорте.

• Фоторепортаж «Семейные спортивные традиции».

• Разработка олимпийской символики.

• Создание флага группы. сентябрь

Воспитатели, родители.

Основной этап

(с 1 октября 2024 по 31 мая 2025 года)

Образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Взаимодействие с родителями,

Познавательная

(Спорт в жизни дошкольника)

Виды спорта для детей дошкольного возраста. Темы:

«Что такое спорт»;

«Олимпиада и где она возникла»;

«Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после физической культуры?» Просмотр родителями с детьми мультфильмов о спорте (на выбор)

Изготовление книжки на тему спорт.

Изготовление поделок на тему спорт.

Рисунки на тему спорт.

Читальный зал

Поэтическая гостиная

(художественное слово) Чтение с детьми произведений о спорте :

• Иванов А. А. «Как заяц плавать учился» (сказка)

• Марзан Н. «Как папа привел Женюрку в спорт» (рассказ)

• Носов Н. «Наш каток» (рассказ)

Поэтическая гостиная

Чтение стихов о спорте, о родине, об олимпиаде. Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)

Барто А. «Зарядка»,

Михалков С. «Лыжня и пень», «Велосипедист»,

Берестов В. Д. «Лыжный след».

Сочинение девиза, речевки, кричалок для детских олимпийских игр.

Спортивная лаборатория

(познавательно-исследовательская Опыт «Что происходит с нашим организмом после занятий физической культурой?». Дыхательные гимнастики, закаливающие мероприятия: принятие контрастного душа, обтирание, полоскание горла; массаж.

Спортивная мастерская

(продуктивная) • Стенгазета «Холодок на старте»;

• Аппликация «Герб страны»;

• Конструирование «Спортивный комплекс»;

Лепка: «Лыжник», «Символы олимпиады», «Спортивные принадлежности»;

Рисование:

«С чего начинается Родина», «Олимпийский Символ», «Флаг России», «Мы – дизайнеры, модельеры». выставка совместной поделки детей и родителей «Создание книжки-малышки», разработка флага к детским олимпийским играм, создание плакатов «Мишки вперед!», «3 группа – лучшая!».

Олимпийский старт

(двигательная) Физминутка:

«Зайка».

П/ и: «Хитрая лиса», «Лыжники», «Фигуристы», «Хоккей», «Катание на горке», «Саночники», «Волк и коза», «Снежки», «Зимний футбол», «Снайперы», «Скалолазы», «Царь горы».

Эстафеты, соревнования (на улице, спортивные упражнения (картотека).

Физкультурные занятия, утренняя гимнастика.

Физкультурный досуг: "Олимпийские игры"

(открытие и закрытие олимпийских игр, участие в соревнованиях.

Игровая • Дидактические игры:

«Назови вид спорта», «Спортивное оборудование», «Четвертый лишний», «Узнай по звуку», «Топай/хлопай», «Делай как я», «Собери олимпийские кольца», настольная игра «Зимние забавы».

Конструктивные игры:

- из деревянного конструктора "каток"

- из пластмассового конструктора "санки"

Сюжетно-ролевая творческая игра "Путешествие в город спорта" Поиск вместе с родителями информации "Зимние виды спорта", создание фотоальбома или другой презентации результатов поиска.

Музыкальная • Гимн РФ;

• Гимн олимпийских игр;

• Трус не играет в хоккей;

Спортивная семья;

• Родина слышит, Родина знает (в исполнении Дмитрия Хворостовского.

Танец «олимпийские зайцы» На музыкальном занятии прослушивание и разучивание детских песен, танца «Хула – хуп», «С лентой».

Прослушивание с родителями песен на спортивную тематику (на выбор).

Коммуникативная • Свободное общение на тему: «Спорт».

• Составление описательного рассказа «Мы – спортсмены»;

Беседы:

«Возникновение олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».

• Словотворчество детей и родителей «Сочини рассказ о невиданном виде спорта».

• Сочинение девиза, речевки, кричалок на детские олимпийские игры.

• Составление описательного рассказа «Спортсмены леса».

Заключительный этап Деятельность педагогов Деятельность родителей Сроки реализации, ответственные

• Подведение итогов;

• оформление творческой выставки в холле Детского сада (книжки – малышки);

• Фотовыставка «Семейные спортивные традиции»

(5 – 7 февраля 2014).

Родители, дети, воспитатели.

.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Песочный дворик»Конспект занятия «Песочный дворик» Конспект занятия по песочной терапии Цель: развитие и расширение представлений ребенка об окружающем его мире, о рукотворном мире человека,.

Фотоочерк «Сказочный дворик»Фотоочерк «Сказочный дворик» Фотоочерк "Сказочный дворик". В районе, в котором я живу, есть один сказочный дворик. И каждый человек, который проходит мимо, невольно.

Макет «Кубанский дворик»Макет «Кубанский дворик» Добрый день! Предлагаю вашему вниманию продолжение своего "Экологического проекта "Кубанский дворик". В рамках данного проекта был создан.

Наш «Птичий дворик» (оформление)Наш «Птичий дворик» (оформление) Подготовка к летне-оздоровительному сезону продолжается: сегодня я расскажу Вам,дорогие маамовцы,как нам,т. е. нашей группе№9, выпала честь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Спортивный дворик для дошколят»
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 16:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Спортивный дворик для дошколят»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Алексеевна (УИ 3085536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД