Наталья Солдатова
Проект «Спаси дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Спаси дерево»
Авторы: Солдатова Н. С. Байда А. Б. воспитатели старшей группы.
Тип проекта : Образователый
Участники проекта : педагоги, дети, родители старшей группы.
Сроки реализации проекта : С 1 Октября 2016 года по 20 декабря и включает следующие этапы
• Прием заявок и вывоз макулатуры
• Подведение итогов, поощрение наиболее активных участников.
Цель проекта : улучшение состояния окружающей среды и поддержание благоприятной окружающей среды г. Азова и Азовском районе.
Темочки:
Творчески и наглядно используя бумагу в творчестве.
Задачи проекта : предотвращение бумажных отходов, являющихся вторичными ресурсами, в окружающую среду и вовлечение их в хозяйственный оборот. Формирования экологической культуры общества.
Экологическое просвещение и информирования населения.
Воспитание у подрастающего поколения любви и бережного отношения к окружающей природной среде, популяризация идеи ресурсосбережения.
Рассмотреть вопрос о пользе сбора макулатуры.
Актуальность образовательного проекта : Исчезновение лесов увеличивает в атмосфере содержания углекислого газ а, только растения способны перерабатывать углекислый газ превращая его в кислород. В связи с этим все большее значение приобретают вопросы ресурсосбережения, а именно охрана лесов от уничтожения в угоду все возрастающим потребностям человечества в бумаге, древесине и т. д. При переработке макулатуры она получает вторую жизнь: из нее изготавливают гигиеническую продукцию, бумагу разных сортов, картон для коробок из под обуви и других целей, она используется при производстве строительных материалов и т. д. Таким образом, уничтожается меньше деревьев и других ресурсов планеты.
Цель работы: Организовать сбор макулатуры в дошкольном учреждении, и семьях дошкольников с тем, чтобы сберечь деревья.
Задачи работы.
Провести разъяснительную работу среди дошкольников в виде классных часов и бесед. Организовать сбор, приемку и вывоз макулатуры.
Основной этап
Мероприятия с детьми Мероприятия совместно с родителями
Практическое занятие «Изготовление бумаги в условиях детского сада».
Практическое занятие «Деревья нашего города».
Сбор макулатуры.
Высадка саженцев деревьев
Реализация проекта
В рамках проекта было проведено много интересных мероприятий совместно со всеми участниками проекта :
Практическое занятие «Деревья нашего города», на котором дети пополняли свои знания о деревьях, произрастающих в Азове, в детском саду; определяли с какого дерева листок, отвечали на задания и вопросы викторины.
В рамках непосредственной образовательной деятельности проведено практическое занятие «Изготовление бумаги в условиях детского сада».
Был организован сбор макулатуры под лозунгом «Собираем макулатуру - спасаем деревья!». Всей группой мы собрали 20, 5 кг макулатуры, которая затем была сдана фирме по вывозу и утилизации вторсырья.
Конспект занятия
«Деревья нашего города».
Программное содержание: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.
Словарная работа: на макушке, шершавая, хвоинки, размножается, листопад, окраска, приспособление, березовая роща, дубовая роща, осиновая роща, липовая роща.
Предварительная работа: беседа о деревьях, исследование дерева, заучивание стихов о деревьях, экскурсия в осенний сад, использование дидактических игр; наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, прослушивание грамзаписи.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята! Сегодня мы с вами пойдем на наш участок в гости к друзьям.
- Наши друзья - это деревья!
- Посмотрите, на нашем участке много старых, высоких деревьев.
- Кто мне скажет: - «Какие деревья растут на нашем участке?»
( Дети: тополь, береза, ель, рябина, клен.)
1-й ребенок (читает стихотворение «Строение дерева» С. А. Васильева) :
«Дерево могуче, дерево сильно,
Ведь в земле корнями оно закреплено.
Рассмотри подробнее его, смотри не поленись:
Ствол - дереву опора, убегает ввысь.
Ты потрогай твердую древесную кору
Надежно защищает она дерево в бору.
Создают прохладу под деревом листочки,
Они весною ранней выросли из почки.
К листочкам на ветках тихонько прикоснись,
Но елочной иголкой, смотри, не уколись!»
Воспитатель:
-А кто сможет перечислить части дерева, о которых говорится в стихотворении?
(у дерева есть корни, ствол, ветки, листья)
- Чем покрыт ствол дерева?
(ствол покрыт корой)
- Для чего нужны дереву корни, кора?
(через корни дерево получает пищу из земли, кора защищает ствол дерева).
- Молодцы! Правильно назвали строение дерева.
- Посмотрите! А что это за дерево? (рябина)
2-й ребенок:
«Осень в город к нам пришла,
Огоньки вокруг зажгла.
Ярко- красный шарик-
Это вовсе не фонарик.
Прилетай скорее, птица,
На рябине покормиться!»
(С. А. Васильева)
Воспитатель:
- Ребята! А кому и какую пользу она приносит?
(Ягоды рябины остаются на деревьях даже зимой.
Синички и воробьи клюют эти ягоды, когда другого корма не остается.)
- А это что за дерево?
3-й ребенок:
«Листву рассыпает метель золотая,
Я в парке сижу и о чем-то мечтаю.
Над лавочкой старой лист клена кружится
И медленно мне на ладошку ложится.
Осенние клены - цветов хороводы,
И желтый, и красный среди непогоды.
Найду я зеленого капельку цвета
Как отблеск последний ушедшего лета».
(С. А. Васильева)
Воспитатель:
- Ребята! Обратите внимание на форму и размер кленовых листьев.
Какие они?
(Дети - это большие, напоминающие звезду листья, летом зеленые, а осенью.)
- Какого цвета бывают кленовые листья осенью?
(Дети -желтые, красные)
- А если лист двух цветов, то какой он может быть?
(Дети - желто-красный, желто-зеленый лист)
- А теперь к какому дереву мы подошли?
Выходит четвертый ребенок:
«Под окошком вырос тополь вековой,
Летом он зеленой шелестит листвой.
По городу гуляя, встретишь его пух
Над улицей несутся сотни белых мух».
(С. А. Васильева.)
-Тополь, это дерево, которое растет в городе.
- Как мы о нем можем сказать, какое это дерево?
( Дети: тополь- это городское дерево)
- Для чего в городе нужны деревья?
( Дети: листья деревьев поглощают углекислый газ и
вырабатывают кислород. Таким образом, они очищают городской воздух)
- Как называются деревья, на которых растут иголки?
( Дети: хвойные деревья.)
-Какие хвойные деревья, вы знаете? (ель, сосна, пихта, кедр)
-Выходит пятый ребенок:
Стоят дома высокие,
Этажи несчетные,
Шпили колючие,
Под тучами могучими.
- А что говорят в народе о сосне?
-1 ребенок: «Сосна там красна, где взросла»,
-2 ребенок «Всякая сосна своему бору шумит»
-Как выглядит сосна?
( Дети: Сосна - высокое дерево, ствол у нее прямой, веточки только на макушке. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху тонкая. У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. Хвоинки располагаются парами. Сосна, размножается шишками.)
Молодцы! Очень много рассказали о сосне.
- А сейчас, давайте соберем красивый букет из
осенних листьев. (Дети собирают листья)
-Как много красивых листьев собрали!
-А теперь украсим осенними листьями нашу тропинку. (Орнаментом)
-Какая красивая тропинка получил ась!
-Вам нравится ребята? (ответы детей)
-Ну, а эту красавицу, вы узнаете?
-(воспитатель показывает на березку)
Пятый ребенок:
В белых платьицах подружки
Из русской выросли земли.
На лесной стоят опушке,
Листья в косы заплели.
(С. А. Васильева)
-Какого цвета листья на березе?
( Дети: золотисто-желтые)
-у какого дерева раньше других меняется окраска листьев?
( Дети: у березы)
-у каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? ( Дети: у березы)
-Какое значение имеет - листопад?
( Дети: приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс ненужных веществ с листьями.)
-А сейчас, отгадайте загадки:
3. В тишине осенних рощ
Золотистый льется дождь. (Листопад)
4. Весной вырастают,
А осенью опадают. (Листья)
5. Падают с ветки
Золотые монетки. (Листочки)
-Если в роще растут березы, как называется эта роща?
-( Дети: березовая роща.)
-А если в роще, растут дубы?
-( Дети: дубовая роща)
-Какие еще бывают рощи?
-(Осиновая роща, липовая роща)
Предложить детям поводить хоровод «Во поле березонька стояла».
Вот и закончилось наше занятие.
-Березка говорит нам: «Не грустите, друзья! Пришла пора сна и отдыха. Скоро зима укроет нас белым снежком, и мы уснем до весны. А весной на ветвях появятся новые листочки!»
-До новых встреч! До свидания
«Изготовление бумаги в условиях детского сада»
Цель: Получить бумагу в условиях детского сада из использованных газет и исписанных тетрадных листов.
Для реализации поставленной цели был проведен опыт.
Чтобы получить бумагу в домашних условиях из бумажных отходов, была применена следующая методика.
Что делать:
1. Разорвать бумагу на мелкие кусочки (не больше, чем 2х2 см) и поместить их в таз. Налить в таз воды и оставьте на ночь.
2. Добавить большое количество воды и размолоть бумагу миксером так, чтобы можно было различить мелкие кусочки или волокна бумаги. Сделать, таким образом, полное ведро пульпы.
3. Согнуть квадратную или круглую рамку.
4. Натянуть на рамку одну штанину колготок. Концы завязать.
5. Наполнить таз пульпой и погрузить в него рамку.
6. Аккуратно поднять рамку, держа ее горизонтально. Не дотрагивайся до нее и не капай на нее водой!
7. Положить рамку на пять минут на ровную поверхность, а затем повесить для просушки.
8. Через несколько часов лист бумаги высохнет. Аккуратно отделить его тупым ножом от рамки.
Выводы и предложения
1. Изучив различные источники, мы опробовали один из методов изготовления бумаги в условиях детского сада. Используя старые газеты и исписанные тетрадные листы, нам удалось получить бумагу разного качества, а при помощи красителей, отбеливателя мы смогли получить бумагу разного цвета.
Таким образом, дети познакомились с изготовлением бумаги в условиях детского сада.
Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд, а также для детского творчества, что позволит сэкономить семейный бюджет и природные ресурсы нашей страны.
2. В результате социологического опроса, проведённого среди родителей нашего дошкольного образовательного учреждения, выяснилось, что большинство семей осознают необходимость личного вклада в дело сохранения лесных богатств и готовы принимать активное участие в сборе и сдаче макулатуры.
Учитывая, что использованная бумага может перерабатываться, сохраняя при этом некоторые свойства, мы предлагаем:
- шире вести разъяснительную работу среди детей дошкольного и школьного возраста по сбору и сдаче макулатуры на темы: «Отходы в доходы», «Книжке – вторую жизнь»;
- улучшить работу пунктов приёма макулатуры.
Мы считаем, что использование вторичного бумажного сырья в масштабах целого государства и отдельных регионов позволяет сохранить лесные ресурсы.
Надо помнить, что лес - это сокровище, которое подарила нам мать-природа и что лес нужно беречь, охранять и всеми силами пытаться спасти.
Результат:
- наличие знаний у детей о лесе, как взаимосвязанной системе живых организмов;
- расширение представлений дошкольников о значимости и влияния леса в природе и жизни человека;
- возникновение стойкого интереса к экономии бумаги и картона, сбору и переработке макулатуры;
- активизация познавательной и исследовательской деятельности детей и родителей;
- взаимодействие родителей и детей в творческой экспериментальной деятельности и в процессе сбора макулатуры.