Инна Рязанцева
Проект «Создание кружка по изучению истории Брянского края» Тема: «Сказочная Белая Берёзка»
▼ Скачать + Заказать документы
СЕЛЕЦКАЯ ЛИРИЧЕСКАЯ
Тёплый вечер нынче над Десною,
Тополя листвою шелестят.
Рядом я и ты, глядим с тобою
На родной Селецкий комбинат.
Ты меня ласкаешь нежным взглядом,
И твоя рука – в моей руке.
Может, наш шагать по жизни рядом
От родного дома вдалеке.
Здесь мы любим, учимся и строим,
Малышами бегаем в детсад…
Никогда тебя мы забудем,
Наш родной Селецкий комбинат.
Так давай условимся с тобою:
Всё равно вернёмся мы назад
В сказочную Белую Берёзку,
В наш родной Селецкий комбинат.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Создание кружка по изучению истории Брянского края“ Тема: „Сказочная Белая Берёзка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Брянская область, Брянск
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Любой край, город, любой посёлок - неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции, свой быт. Мы живём в посёлке Белая Берёзка. Актуальность темы обусловлена тем, что дети должны узнать историю своего посёлка, традиции, памятные места, знать о людях, проживающих в Белой Берёзке, любить свой посёлок. Подвести детей к пониманию того, что их посёлок частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся, соблюдают традиции, берегут и охраняют природу, отмечают праздники. Чтобы познакомить детей с понятием «Родина», необходимо выработать у них ясное представление о малой Родине.
Цель проекта:
Организация кружка в детском саду по изучению истории своей «Малой Родины», обеспечивающего воспитание нравственно - патриотических чувств, любви к своему родному посёлку. Создание условий для расширения кругозора детей и родителей через совместную деятельность педагога, детей и родителей. Формирование бережного отношения к природе родного посёлка; ближе познакомить детей с предприятием нашего посёлка; воспитывать уважение к людям труда.
Задачи проекта:
- выявить актуальность создания кружка;
- выработать систему работы кружка с учётом новых ФГТ;
- изучить соответствующую литературу;
- определить инновационные потенциалы ДОУ и использование современных образовательных технологий педагогическим коллективом;
- создать рабочую программу;
- написать тематический план на год;
- создание условий для реализации проекта (помещение и т. д.);
- информирование о проекте и привлечение потенциальных заказчиков – родителей.
Продукт
Краеведческий кружок: «Сказочная Белая Берёзка»
В соответствии с ФГТ, проект опирается на научные принципы:
- историзма;
- гумманизации;
- дифференциации и индивидуализации;
- интеграции образовательных отраслей.
Этапы организации проекта
1 этап. Подготовительно - проектировочный.
- провести мониторинг потребностей в образовательных услугах ДОУ
- изучить нормативные документы
- создать рабочую группу
- разработать концепции и стратегии проекта
- создать условия для реализации проекта
2 этап. Практический.
- проанализировать теоретическую методологическую, психолого – педагогическую и управленческую литературу
- подобрать помещение и оборудование
- пригласить специалиста для проведения мастер – классов и выбрать ответственных
- отобрать детей - определить руководителя кружка
- разработать программу кружка и перспективное планирование
3 этап. Результативный (обобщающий)
- утвердить программу и перспективное планирование краеведческого кружка «Сказочная Белая Берёзка»
- выставка детских работ «Мой сказочный посёлок»
- информировать родителей о проекте
- провести диагностику детей и родителей
-презентация проекта
- оценить качество реализации проекта
- прогнозировать полученные результаты
Ожидаемые результаты
1. Создание кружка
2. Обогащение материально – технической базы ДОУ, приобретение нового статуса, повышение имиджа ДОУ.
3. Повышение эффективности педагогической деятельности, улучшение качества образовательных услуг
4. Создание и привлечение педагогических технологий
5. Увеличение числа родителей, воспользовавшихся услугами нашего ДОУ
6. Повышение психолого – педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития своих детей
Выводы
Данный проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов.
Воспитание чувства любви к малой Родине у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий от педагога и родителей личной убежденности и вдохновения. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители. Сведения о родном посёлке доступны и интересны. В целом проект имеет прогрессивный характер и позволяет не только углубить знания детей о родном крае, но и даёт толчок для развития интегративных качеств дошкольников.
ЛИТЕРАТУРА
1. Алешина: «Знакомим дошкольников с родным городом». 1999 М.
2. Власова Г. В. «Краеведение в системе дошкольного воспитания»
3. Н. Ш. Плюс. До и после – 2003 №5 – с – 1
4. Н. А. Дорохов «Сказочная Белая Берёзка»