Вероника Карповская
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
[Цель проекта:
Расширить кругозор детей, их представление о городе в котором живут, обобщить полученные ранее знания о городе.
Задачи:
Обучающие:
- обобщить знания о городе в котором они живут;
- познакомить детей с гербом города, рассказать о значении изображенных на нем элементов;
- конструктивные способности детей;
- закрепить счет до 10.
Воспитательные:
- воспитывать готовность прийти на помощь, дружелюбие;
- способствовать воспитанию детской инициативы и творчества.
Развивающие:
- связную речь детей, обогащать словарный запас;
- логическое мышление;
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы „Мой город“» размещена в разделах
- познавательскую деятельность детей, умение работать в коллективе;
- творческие способности;
- зрительно-моторную координацию, навык балансировки
Реализуемые образовательные области:
- познание;
- коммуникация;
- художественное творчество;
- чтение ;
- здоровье.
Игры, игровое оборудование используемое в непосредственной образовательной деятельности.
- Карточки Кайе. Колоретто;
- кочки на болоте;
- набор полупрозрачных строительных кубиков;
- стол с подсветкой;
- кубики с видами Петербурга;
- строительные кирпичи Duplo.
Проектирование непосредственно-образовательной деятельности.
-Чтение книг:«Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком» сказка-путеводитель, Л. Шиф; «Сказки феи Летнего сада», Л. Шиф; «Детям о Санкт-Петербурге. Первое знакомство», Е. Павлова, Л. Цендровская; «Азбука Санкт-Петербурга», Т. Кудрявцева; «Медный всадник» А. С. Пушкин.
-Рассматривание картин, гравюр, открыток, фото с изображением Петербурга.
-Прогулки с детьми по маршруту детский сад (Дворцовая набережная 22)-Марсово поле, детский сад-Дворцовая площадь.
- Беседы.
-Экскурсии в государственный музей Эрмитаж, абонемент по программе «Сказочный Эрмитаж».
- Рисование «Чугунные узоры».
-Аппликация «Мосты Петербурга».
- Работа с родителями: составление маршрутных листов для прогулок родителей с детьми, где указывается различная полезная информация, виртуальная гостиная для родителей.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель: Дети! Смотрите какие интересные кубики я нашла, им уже много лет, давайте вместе попробуем собрать картинку на них. И она нам подскажет о чем мы сегодня с вами будем говорить.
Дети собирают кубики. Рассказывают что изображено.
Воспитатель: Вы все абсолютно правы, сегодня наша беседа пойдет о нашем любимом городе в котором мы живем, о Санкт-Петербурге!
Через весь наш город протекает река, как она называется?
Дети отвечают.
Воспитатель: А кто помнит что самое первое сказал строить Петр I?
Дети отвечают.
Воспитатель: совершенно верно, Петропавловскую крепость. Но она же находится на острове, мостов еще нет, как же будет доставлять строительный груз?
Дети отвечают предлагают свои варианты.
Воспитатель: Конечно же их можно доставить на кораблях, плотах, баржах.
А где в Петербурге строили корабли?
Дети отвечают.
Воспитатель: правильно на Адмиралтейских верфях, но их постоят позже как вы помните. А сейчас мы будем строить корабли.
Lego Duplo, строительные кирпичики.
Дети объединившись в команды стоят корабли.
Воспитатель: какие вы все молодцы! Какие у вас у всех замечательные корабли и баржи, теперь точно хватит материала на крепость.
Теперь можно построить и саму крепость, у меня как раз есть ее чертеж.
Дети по чертежу на столе с подсветкой из кубиков выкладывают крепостную стену.
Набор полупрозрачных строительных кубиков.
Обсуждаем откуда пошла традиция 12 часового выстрела из пушки со стен Петропавловской крепости.
Какая красивая крепость у вас получилось, а что делает ее особенно красивой когда на улице темно?
Дети отвечают.
Воспитатель: Конечно же подсветка которой так красиво украшен весь наш город, и Петропавловская крепость тоже. Так давайте и мы представим, что сейчас на улице темный вечер и включим подсветку нашей крепости. Включаем подсветку стола.
Вот и вечер наступил, и нам пора домой, но мы же на остове, а корабли уплыли в порт, что же будем делать?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Нева еще не в гранитных берегах и местами неглубокая, я вижу кочки по которым мы можем перейти на другой берег. Ну что попробуем?
Игра «Болотные кочки»
На полу веревками нанесены берега реки.
Полушария выставлены в 2 ряда, плоской стороной вниз, ребенок должен перешагивать с одной на другое, наступая левой ногой на полушарие одного ряда, а правой ногой, на полушарие другого ряда.
Воспитатель: Все перебрались? Молодцы.
Крепость мы с вами построили. Давайте и дальше продолжим строить наш город. Как вы уже знаете город наш строился по плану, но вот беда кто то перепутал все чертежи. Может быть мы с вами попробуем их собрать?
Игра «Построй улицу»
Карточки Кайе «Каналетто»
Дети делятся по парам, первый ребенок выстраивает дорожку из карточек, задача второго, пройтись по ней пальцами, затем дети меняются, второй игрок выстраивает дорожку, а первый по ней проходит пальцами.
Воспитатель: Какие у всех получились интересные улицы.
А давайте теперь все вместе посчитаем интересные места нашего города.
Дети хором повторяют считалку:
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
А что еще обязательно есть у города?
Дети отвечают.
Воспитатель: Конечно же флаг, давайте его рассмотрим и подумаем вместе просто так для красоты изобразил художник все эти вещи на нашем флаге, или они имеют какое то значение? Конечно же имеют, эти якоря не только красивые, но и каждый имеет значение.
Рассказ о значение нарисованных изображений на флаге.
Вот какой у нас флаг, сколько разной информации он таит в себе. А давайте и вы нарисуете вместе с родителями герб сказочного города, который сами же и придумаете. Приносите рисунки и мы их обязательно рассмотрим.