Елена Негальша
Проект «Солнечные зайчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.
Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне.
Так как в конце февраля - начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно,
заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета,
формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось
Публикация «Проект „Солнечные зайчики“» размещена в разделах
обогатить знания детей о природном объекте - солнце, показать влияние солнца на природу. В
связи с этим была определена такая темы.
Цель проекта : формирование у детей активного словаря через организацию разных видов
деятельности:
> игровой;
> познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово);
> музыкально-эстетической,
> продуктивной.
Задачи:
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на
окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Тип проекта : познавательно - исследовательский.
Участники: Педагоги - воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.
Длительность: 2 недели с 17 февраля по 28 февраля (краткосрочный)
Ожидаемый результат:
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое»,
«светит», «улыбается», «греет» и т. д.
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности.
План реализации проекта Подготовительный этап:
Цель : повышение теоритической профессиональной компетенции педагога по вопросам организации проектной деятельности Определение целей и задач:
> Подбор дидактического материала.
> Подбор методического материала
> Подбор стихотворного материала
> Составление картотеки стихотворений
> Разработка перспективного плана мероприятий в соответствии с ФГТ
> Ознакомление детей и родителей целями и задачами проекта
ФОРМЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
> Рассматривание книг и иллюстраций
> Чтение произведений о солнышке
> Познавательная деятельность
> Беседы
> ИЗО-деятельность
> Творческо-речевые игрьг и упражнения
> Наблюдения
> опыты
> Игры:
> -подвижные;
> -дидактические;
> -игры - драматизации
> - словесные;
> - творческие
> Музыкальная деятельность
> Выставка детских рисунков
ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
> Создание мини - музея «Солнышко»
> Акция «Подари в группу книгу о солнышке»
> Папка - передвижка «Солнце - польза и вред»
Познавательно - речевое развитие Социально - личностное развитие Художественное- эстетическое развитие Физическое развитие
коммуникация познание Чтение
художественно й литературы Социализация Труд Безопасность Художественно е творчество музыка Физическая культура Здоровье
1 неделя
Рассматрив ание
иллюстраций с
изображением солнышка
Заучивание
потешки
«Солнышко» Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.
Эксперимент «Какая стена теплее — на солнце или в
тени?». 0 Чтение потешки: «Солнечный зайчик» Организовать
мини-музей
«Солнышко»
Использование атрибута «Солнышко» в режимных моментах
Просмотр презентации «Солнышко лучистое»
Дид. игра «На что похоже» (по форме, цвету,
ощущениям). Заполнение
контура
солнышка
пуговицами
разного цвета
желтого,
красного,
оранжевого Учить правилам обращения с пуговицами Лепка «Солнышко лучистое» Цель: учить надавливающ им
движением
указательного
пальца
размазывать
пластилин
(лучики) на
картоне;
развивать
мелкую
моторику. Разучивание песни
«Солнышко» музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой. Подвижна я игра: «Солнечный зайчик» Компл
екс
утрен
ней
гимна
стики
«Лучи
стое
солны
шко»
Бодря
щая
гимна
стика
«Проб
ужден
ие
солны шка»
Основной этап: ПРАКТИЧЕСКИЙ
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГТ
Познавательно - речевое развитие Социально - личностное развитие Художественное- эстетическое развитие Физическое развитие
коммуникация познание Чтение
художественно й литературы Социализация Труд Безопасность Художественно е творчество музыка Физическая культура Здоровье
2 неделя
Развитие
речи: беседа
«Солнышко
лучистое
согревает
нас» Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.
Исследование на прогулке «Разноцветное солнышко» «Погреем
ладошки * Чтение
«Заботливое
солнышко»
Чтение
художественно
й литературы о
солнце Использование атрибута «Солнышко» в режимных моментах Дид. игра «Построй солнышко» Блоки Дьенеша и палочки Кюизинера для маленьких Просмотр мультфильма: «Как львенок и черепаха пели песню» Прицепить лучики к солнцу (кругу) желтыми и красными прищепками Рассказ о
правилах
безопасност
и работы с
прищщепка
ми Рисование
«Веселое
Солнышко» Музыкаль ная игра «Солнышко и дождик»
Разучивание хоровода «Греет, греет
солнышко» Подвиж ная
игра:
«Солнышко»,
«Тучка и солнышко» Комплекс гимнастики после сна «Я на солнышке лежу» .
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта.
Подготовка презентации по фотографиям.
Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.
Выставка творческих работ, которые выполняли родители совместно с детьми.
Наши результаты
1. Наши дети знают, что солнце нужно всем живущим на земле.
2. Умеют определять состояние погоды в связи с солнцем.
3. Пополнили словарь прилагательными, определяющими характер
солнышка.
4. Солнце могут изображать во всех видах деятельности- на занятиях физической
культурой, лепки, рисования, конструирования, аппликации, а также в музыкальной
деятельности.
В перспективе -
1. Эксперимент с растениями «Растения и солнце»
2. Эксперимент «Лед - вода»
З. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем.
Список литературы:
1. Курганова, Р. А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Р. А. Курганова,
К. В. Закирова. Казань, 2000.
2. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. - М. ,2009.
3. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. - М., 2005.
4. Янушко, Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. - М., 2010.