ольга шевелева
Проект «Сохраним деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей о важной функции деревьев и о необходимости и их сохранения.
Задачи: дать возможность детям осознать и применять самостоятельно способы сохранения деревьев; осуществлять экспериментальную деятельность по выращиванию деревьев; учить ухаживать за деревьями.
Вид проекта : познавательный.
Срок реализации: долгосрочный.
Состав участников: групповой.
Итоги освоения темы:
Публикация «Проект „Сохраним деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
- интегративное качество " Любознательный, активный " : проявляет интеллектуальную активность, познавательный интерес; может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить ее доступными способами (высказать предложение, доказать); проявляет догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует;
- интегративное качество "Эмоционально отзывчивый" : понимает эмоциональное состояние взрослых и других детей, выраженное в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи, проявляет готовность помочь, сочувствие;
- интегративное качество "Овладевший средствами общения со взрослыми и сверстниками" : может самостоятельно или небольшой помощью воспитателя объединятся для совместной деятельности, определять общий замысел, распределять роли, согласовывать действия; стремится регулировать свою активность: соблюдать очередность, учитывать права других людей; проявляет инициативу в общении: делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению других детей.
- интегративное качество "Способный управлять своим поведением и планировать свой действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения" : соблюдает установленный порядок поведения в группе, ориентируется в своем поведении не только на контроль воспитателя, но и на самоконтроль на основе известных правил, владеет приемами справедливого распределения предметов: по очереди, по жребию, с помощью считалок; стремится к мирному разрешению конфликтов, сдерживанию негативных проявлений поведения;
- интегративное качество "Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту" : проявлять самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремится к проявлению творческой инициативы; может самостоятельно поставить цель (или принять ее от воспитателя, обдумать путь к ее достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели; способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, рассказе; проявлять творчество в развивающих играх и преобразовательной деятельности; способен к достаточно самостоятельному осуществлению познавательно-исследовательской деятельности, активно использует доступные средства - поисковые действия, сравнения;
- интегративное качество "Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности" : слушает и понимает взрослого, действует по правилу, способен к произвольным действиям, самостоятельно планирует и называет два-три последовательных действия; может удерживать в памяти правило, высказанное взрослым, и действовать по нему без напоминания,аргументировать свои суждения; стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, позитивной оценке результата взрослым.
Образовательные области проекта :
1. "Труд". Вид детской деятельности: трудовая.
Осуществляемая детьми деятельность. Помогают ухаживать за растениями, деревьями. Проявляют ответственность к заданию взрослого и тщательно выполняют его. Самостоятельно проявляют желание к выполнению трудовых поручений при условии поощрения инициативы. Осваивают навык коллективного труда (договариваются, заботится о завершении задания).
2. "Познание". Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская.
Осуществляемая детьми деятельность. Владеют знаниями о пользе деревьев, о способах их сохранения. Знают способы ухода за деревьями. Различают некоторые виды деревьев.
3. "Художественное творчество". Вид детской деятельности: Продуктивная.
Осуществляемая детьми деятельность. Рисуют предметы разной формы, соотнося пропорции деталей и пространственные признаки, подбирают цвет для изображения настроения, времени года, суток, создают композиционный рисунок, используя вырезанные изображения. В индивидуальной и коллективной работе используют разные виды изобразительной деятельности. Самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности. Владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла.
4."Социализация". Вид детской деятельности: игровая.
Осуществляемая детьми деятельность. Согласуют творческие индивидуальные замыслы с партнерами-сверстниками. Проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить о помощи и оказать ее, сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме. Могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим.
5. "Коммуникация". Вид детской деятельности: коммуникативная.
Осуществляемая детьми деятельность. Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т. д., правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
Ход ПРОЕКТА
1. Беседа "Зачем нам деревья?".
2. Продуктивная деятельность детей.
а) Рисование плакатов "Не рубите деревья!"
Дети делятся на группы по 3-5 человек. Каждая группа получает задание: нарисовать плакат "Не рубите деревья!". Рисовать можно маркерами, цветными карандашами, восковыми мелками, фломастерами. Прежде чем приступить к работе, каждая группа обсуждает, что она будет рисовать, и рассказывает свою идею педагогу; после совместного обсуждения идеи дети приступают к рисованию.
Педагог организует для родителей выставку плакатов.
б) Выставка поделок из природных материалов (сухих веточек, желудей, коры деревьев и пр.).
В рамках работы с семьей воспитатель предлагает совместно с детьми изготовить поделку из природного материала, организует выставку поделок.
Дети совместно с педагогом рассматривают и обсуждают поделки, авторы рассказывают о технологии изготовления поделки.
в) Создание папки-передвижки "Мир деревьев".
Дети рассматривают иллюстрации с изображением деревьев, подбирают и оформляют папку-передвижку "Мир деревьев".
3. Эксперимент "Вырасти дерево".
Дети приносят из дома яблоки, мандарины, апельсины, достают из них косточки и сажают в горшочки. Ждут всходов, наблюдают за ними, ухаживают.
4. Уход за деревьями на участке (совместная деятельность педагога и детей).
а) Прогулка по участку с целью ознакомления с деревьями, растущими на участке, составления перечня необходимых работ (обрезка сухих веток, создание лунок, рыхление земли вокруг всех деревьев).
б) Полив деревьев.
в) Борьба с сорняками (в приствольном круге траву необходимо уничтожать, особенно у молодых деревьев, так как сорняки создают среду, благоприятную для развития болезней, а также привлекают разных вредных насекомых).
г) Подкормка деревьев : в мае - для ускорения роста и улучшения урожайности, в сентябре - при подготовке к зиме. В почву вносят навоз, грунт, торф.
д) Обрезка кроны весной для улучшения сокодвижения, осенью - при подготовке к зиме.
е) Развешивание кормушек на участках для птиц, которые избавляют деревья от вредных насекомых.
5. Итог проекта.
Оформление стенгазеты "Сохраним деревья". Выставка поделок из природного материала.