Татьяна Лисина
Проект «Снежинка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад
№17 «Сказка»
Проект «Снежинка в гостях у ребят».
Выполнила:
Лисина Татьяна
Борисовна –
воспитатель
МБДОУ№17 «Сказка»
с. Арефино
2020 год
Введение.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Снежинка
- Снежинки. ИЗО, поделки
- Снежинки. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Познание мира – это активная и сложная деятельность. Окружающий мир привлекает ребенка своей новизной, желанием познать неизвестной. Предметы, окружающие малышей, являются для них источником любопытства и первой ступенькой познания мира.
Название проекта :
«Снежинка в гостях у ребят».
Актуальность проекта :
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Снег-это для детей, что то загадочное, волшебное. То он искрится на солнце, то он обжигает лицо, а если взять на рукавичку несколько снежинок и подышать на них, они таинственно исчезнут. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеге. Познакомить с элементарными опытами со снегом, развить интерес к экспериментированию. Ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками. Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снежинки?» «Почему снег бывает зимой?».
Вид проекта :
Краткосрочный,
групповой, познавательно –
творческий.
Участники проекта :
Дети младшей группы
родители воспитанников,
воспитатель группы.
Цель: Развивать познавательную активность
детей, способствовать расширению
знаний детей о свойствах снега.
Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами и
составом снега.
2. Воспитывать интерес к исследовательской
деятельности, самостоятельность.
3. Развивать интерес к явлениям природы,
наблюдательность.
4. Рассказать о многообразии форм снежинок.
5. Содействовать расширению и активизации
словаря.
6. Развивать творчество,
воображение и фантазию детей.
Ожидаемые результаты проекта :
1. Дети имеют простейшее представление
о снеге, увидели разнообразие снежинок.
2. У детей развивается интерес
к самостоятельной исследовательской
деятельности.
3. Знают о пользе и вреде, которую приносит
снег людям.
Продукт детской деятельности:
Выставка детских работ.
Сроки реализации проекта : январь.
Постановка новой проблемы:
«Наш друг – зеленый лук».
Этапы реализации проекта
«Снежинка в гостях у ребят».
1. Подготовительный:
1. Беседа с детьми для выяснения объема знаний по данному
вопросу.
2. Создание проблемной ситуации: «Что такое снег».
3. Постановка целей и задач,
определение методов и приемов.
4. Составление системы
5. Оснащение развивающей
предметно-пространственной среды.
6. Создание картотеки опытов со снегом.
2. Основной.
«Снежинка в гостях у ребят».
Система проектных мероприятий.
Социально – коммуникативное. Познавательное. Речевое. Художественно – эстетическое. Физическое. Взаимодействие с родителями.
Игровая ситуация:
«Снежинка в гостях у ребят»;
«Мы гуляем по зимнему лесу»;
«Как Мишутка домой спешил»;
«Как кукла Маринка удивилась снежинкам»;
Дидактические игры:
«Скажи наоборот», «Назови снежные слова»,
«Скажи зимние слова».
Трудовые поручения:
cгребание снега лопатками со скамеек и стола,
постройка горки из снега для куклы.
Наблюдения на прогулке:
за снегом,
за снегопадом,
за снежинками,
за блеском снега на солнце,
за трудом дворника.
Трудовые поручения:
лепка из снега снежных комочков;
лепка снеговика.
Рассматривание:
снега, снежинок.
Беседа:
«Почему нельзя есть снег»;
Исследовательская деятельность:
«Почему снежинка тает на ладони?»;
Беседа:
«Зимушка – красавица»;
«Чудесные снежинки»;
«Какой он снег»;
«Снежинка на ладони»;
Рассматривание:
картинок с изображением снежинок;
иллюстраций:
«Зима»;
«Зимние забавы»;
Чтение:
М. Разиной «Снежинка»
Загадывание загадок;
Имитационное упражнение:
«Снежинки»;
«Мы шагаем по сугробам»;
Рисование:
«Снежинки-пушинки».
Нетрадиционное рисование ватными палочками:
«Снежинки»;
Аппликация:
«Снеговик»;
Лепка:
«Веселые снеговики»;
Конструирование:
«Снежинка»;
Психологический тренинг:
«Мы белые снежинки» («Времена года»П. И. Чайковского);
Танцы со снежинками;
Пальчиковая игра массаж:
«Мальчик – пальчик»;
«Мы во двор пошли гулять»;
Физминутка :
«Снеговик»;
«С неба подают снежинки»;
«Белый снег пушистый»;
Упражнение:
«Мокрый и пушистый»;
Подвижные игры:
«Устроим снегопад»;
Кто выше подбросит снежок;
«След в след»;
«Снежиночки – пушиночки»;
«Зайка беленький сидит»;
Дыхательное упражнение:
«Сдуй снежинку».
Мастер – класс
«Снежинка-пушинка»,
Рекомендации о детской прогулке:
«Игры со снегом»,
Информационные материалы для родителей:
«Опыты со снегом дома».
Консультации:
«На прогулке в зимний день…»
3. Заключительный.
1. Обработка результатов по
реализации проекта.
2. Выставка детских работ.
Ресурсное обеспечение проекта
«Снежинка в гостях у ребят»
I. Кадры и социальные партнеры:
- дети;
- родители;
- воспитатель и специалисты ДОУ;
- социум.
II. Необходимая материальная база:
- методические пособия и книги, научно-методическая литература, художественная литература, наборы картинок, дидактические игры,
- альбомы, раскраски, карандаши, пластилин, краски.
III. Ориентировочный объем финансирования:
Альбомы, раскраски, бумага. Всего: 100 рублей.